Проект "Олимпийские игры"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект « Мы в «Грибочках рады» очень Олимпийским играм в Сочи».
Тип проекта: педагогический.
Вид: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: воспитанники, их родители, педагоги группы
«Грибочки» - Курина Н.Г., Носкова Е.А., инструктор по физ.воспитанию, инструктор по плаванию, логопед.
Актуальность проекта:
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств. Уникальность олимпиады в том, что соревнования по зимним видам спорта пройдут в субтропиках, что дает возможность познакомить детей с особенностями и разнообразием климатических зон нашей страны на конкретном материале.
Проблема: У детей недостаточно знаний о Олимпиаде, олимпийском движении, символах и символике Олимпиады.
Ожидаемый результат.
Дети познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских и Паралимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Дети познакомятся с Олимпийской символикой с символами Олимпиады 2014 года. Познакомятся с новыми видами зимнего спорта. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье.
Цель проекта: Формирование и расширение представлений у детей об Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры.
Задачи проекта:
1. Познакомить дошкольников с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, символами и символикой Олимпиады и Паралимпиады.
2. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.
3. Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
4. Организовать взаимодействие родителей с дошкольниками по формированию представлений у них об Олимпийских играх.
6. Активизация словаря детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.
Предполагаемые риски:
- Непосещение ребенком группы во время реализации проекта.
- Нежелание родителей участвовать в совместной работе по реализации проекта.
Особенности оснащения предметно-развивающей среды:
1.Оформление уголка по познавательно –речевому развитию «Олимпиада в Сочи», «Виды спорта».
2. Подбор фотографий « Открытие Олимпиады в Сочи», «Расскажите детям о Олимпиаде»
3. Выставка детских работ по теме « Олимпиада в Сочи» «Олимпийский факел»
Работа с родителями:
1.Совместное творчество с детьми.
2. Просмотр трансляций Олимпийских игр.
3. Проведение бесед с детьми на тему спорта и его значения.
Подготовительный этап:
Просмотр презентации « История Олимпиады».
Просмотр презентации «Символы Олимпиады».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние игры», «Зимние виды спорта».
Проведение цикла бесед на тему:
а) Что такое Олимпиада и Паралимпиада?
б) Когда проводятся Олимпиады?
в) Кто может принимать в них участие?
г) Какие бывают Олимпийские игры , и где проводилась 1 Олимпиада в нашей стране?
Посещение открытого мероприятия «Здравствуй, Олимпиада» в библиотеке им. Ю.Инге.
Чтение стихотворений о спорте, чтение стихотворений о символе Олимпиады( кольцах).Спортивные игры на прогулке. Игра в хоккей. Придумывание и разучивание кричалок в поддержку спортсменов, отгадывание загадок о зимних видах спорта, спортивном инвентаре.
Основной этап (реализация проекта):
Просмотр презентации «Открытие Олимпиады 2014 в Сочи»
Конструирование «Олимпийский стадион»
Аппликация « Олимпийские кольца»
Пластилиннография «Золотые Олимпийские медали»
Рисование: « Олимпийский резерв» « Олимпийский факел»
Выставка совместной деятельности детей и родителей «Олимпиада в Сочи» (детские рисунки, поделки).
Проведение викторины «Знатоки Олимпиады» совместно с руководителем по физической культуре Легковой Н.В.
Цель: Прививать детям любовь к спорту, вызывать интерес к Олимпийским играм.
Проведение мероприятия «Здоровой семье –здоровые дети» совместно с руководителем по физической культуре Камалитдиновой Г.В.
Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта. Выявление способностей и интересов детей.
Проведение досуга « Малые Олимпийские игры» совместно с руководителем по физической культуре Легковой Н.В.
Цель: Формировать у детей представления о Олимпиаде, о формах ее проведения. Формировать умения в соревновательной деятельности.
Заключительный:
- Выставка совместной деятельности детей и родителей «Олимпиада в Сочи» (детские рисунки, поделки).
- Досуг « Малые Олимпийские игры»
- Заключительная беседа об успехах сборной России.
Результативность: (критерии оценки)
1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?
2. Какие виды спорта были первыми?
3. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр?
4. Какая традиция существует на Олимпийских играх?
5. Какие символы Олимпиады в г. Сочи?
6. Где проходили XXII Олимпийские зимние игры?
Форма представления результатов работы над проектом:
Обобщение результативности работы по расширению представлений у детей об Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры.
Творческий отчет и фотоотчет на итоговом педсовете.
Список используемых интернет-ресурсов:
http://dohcolonoc.ru/
http://www.mon-rk.ru/index.php
http://www.ignatovka.ru/index.
http://ru.wikipedia.org
ПРИЛОЖЕНИЯ
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с большого)
Он спортсмен, а не артист.
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
Словесная игра «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.
(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами.)
Загадки
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – то…
(лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
***
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся….
(Сноуборд)
***
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
***
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …
(Хоккей)
Кричалки
Бело-синий-красный цвет!
От тебя он ждет Побед!
Выше флаг наш подними!
Все победы впереди!
Мы встретить рады
Огонь Олимпиады!
Огонь промчится как ураган!
Вперед Россия! Вперед!
Россия, вперед! Россия все выше!
К победе своей мы ближе и ближе!
Сочи! Сочи!
Побед Россия хочет!
Россия, вперед! Россия давай!
Победу свою не отдавай!
Мы болеем дни и ночи
За Россию в играх в Сочи!
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
Только вперед!
И только вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...