ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА НАСТРОЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_ugolka_nastroeniya.docx | 230.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА НАСТРОЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения.
Сегодня можно купить все для оформления группы и приемной в готовом виде: папки раскладушки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, уголки дежурства, природные уголки и т.д. Проблема обстоит с уголком настроения. На сегодняшний день его нет в продаже в готовом виде – бери и используй. Есть отдельные элементы эмоциональной культуры.
Изготовить такой уголок своими руками занимает много времени и сил воспитателя. Порой педагогу не хватает фантазии и терпения для изготовления такого уголка. Можно заказать уголок настроения в рекламном агентстве. Но тогда все дело упирается в финансовый вопрос. Таким образом, педагоги сталкиваются с необходимостью изготовления уголка настроения своими руками. Но как сделать уголок красивым, эстетичным, долговечным и недорогим.
Предлагаю изготовление уголка настроения своими руками.
Краткое описание: |
Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения. Надеюсь, что моя идея уголка настроения поможет воспитателям в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цветовые квадраты обозначают детские эмоции. Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение, размещая свою карточку в определенном квадрате. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то карточка переставляется уже в другой карман. Уголок настроения понравился и детям, и родителям. |
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством воспитателя.
Именно этой цели и служат «Уголки настроения», которые введены в практику работы дошкольных учреждений.
При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
Варианты отслеживания эмоционального состояния детей.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи:
- Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
- Учить определять свое эмоциональное состояние.
- Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание
Основные требования к уголку настроения.
- Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
- Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
- При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.
- В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения).
- Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:
- Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.
- Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца воспитатели ведут табель-календарь.
- Табель-календарь находится в приемной в удобном для просмотра родителями месте.
- Календарь настроения имеет вариативные формы, отличные друг от друга (по возрастным группам).
Вариативные формы ведения и оформления календарей настроения в разных возрастных группах.
Группа общеразвивающей направленности 2-3 лет:
Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». Для родителей табель-календарь не демонстрируется.
Задачи:
- Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.
- Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.
Группа общеразвивающей направленности 3-4 года:
До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма – «Уголок настроения». При обозначении настроения используются два цветовых квадрата уголка настроения (желтый квадрат – веселое настроение, синий квадрат – грустное настроение) . Два других квадрата прикрываю сюжетными картинками.
Задачи:
- Учить определять свое настроение исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».
Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет:
В средней группе ввожу еще один цветовой квадрат (зеленый квадрат – спокойное настроение). При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы. Понятие «пиктограмма» не дается. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний. Дети определяют только свое эмоциональное состояние.
Задачи:
- Учить использовать понятие «спокойное» настроение (в дополнение к используемым со II младшей группы).
Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет:
Вводятся цветовые обозначения настроения. Понятия о соответствии выбранного цвета определенному настроению не дается.
Задачи:
- Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.
- Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, включая воспитателя)
Группа общеразвивающей направленности 6-7 лет:
При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?
Задачи:
- Закреплять полученные ранее знания и умения.
- Определять эмоциональное состояние детей дважды в день: утром и вечером (после сна).
Список литературы:
- Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
- Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей. –М.: 1995
- Данилина Т.А., ЗедгенидзеВ.Я. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – 4-е изд., М.:Айрис-пресс 2008. 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние комнатных растений на здоровье детей. Оформление уголков природы в детском саду"
Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещений, но и действенным средством в воспитании и образовании детей....
Оформление уголка книги в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Коллектив нашего детского сада принимал участие в районном этапе городского конкурса "Уголок книги в группе детского сада" - 2015. Общими усилиями мы показали свое виденье центра развития в соответств...
оформление уголка ПДД в детском саду
памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...
Оформление уголка ППД в детском саду
Уголок "Правила дорожного движения" был оформлен как наглядное игровое пособие для воспитанников старшего дошкольного возраста. Столешница превращена в "оживленный перекресток" со ...
Рекомендации для оформления уголка "Уединения" в детском саду.
Нервная система дошкольника развивается слишком быстро,его психическое состояние весьма не устойчиво. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ребёнка ни в коем случае нель...
"Оформление уголка безопасности в детском саду"
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведе...