День здоровья в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека; что разнообразные подвижные игры, способствуют развитию таких качеств, как ловкость, сила, быстрота, выносливость.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Развивать интерес к спортивным играм и спортивным секциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_neboimsya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Утро:
Тщательный приём детей.
Познавательная беседа на тему: «День здоровья»
Программное содержание:
Продолжать формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека; что разнообразные подвижные игры, способствуют развитию таких качеств, как ловкость, сила, быстрота, выносливость.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Развивать интерес к спортивным играм и спортивным секциям.
Вопросы к беседе:
- Что значит быть здоровыми?
- Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?
- Как уберечься от простудных заболеваний?
- Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
- Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
- Подвижные игры, способствуют развитию таких качеств, как ловкость, сила, быстрота, выносливость?
- Какие знаете подвижные игры?
- Какие знаете виды спорта?
- Кто ходит в спортивные секции и какие?
Артикуляционные
Упражнения:
Упражнения | для губ | для губ и щёк | для подвижности нижней челюсти | для языка |
1 - неделя | Окошко Лягушка | Футбол | Обезьяна. | Покусывание Лопатка Трубочка |
Пальчиковая гимнастика: «У дерева ствол»
Релаксация: «Пружинки», «Палуба», «Варвара»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Дыхание: «Шарики», «Штанга»
Оздоровительная утренняя гимнастика (в спортивном зале)
НОД: Коммуникация – по плану учителя логопеда
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Плавание – по плану инструктора по плаванию.
Прогулка .
Наблюдение за сезонными изменениями по картинкам
Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Педагог задаёт детям вопросы:
- К какому времени года относится октябрь?
- Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
- Как одеваются люди осенью и зимой?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Вечер:
Упражнения в постели : «Просыпалочка»
Закаливающие мероприятия после сна:
Обширное умывание;
хождение по ребристой доске»Здоровья» – профилактика плоскостопия;
упражнения на дыхание «Шарик»;
вечерняя гимнастика под музыку:
На зарядку солнышко поднимает нас, поднимаем руки вверх по команде: «Раз» | И.п. – о. с. Руки внизу, ноги вместе Руки поднять вверх, - вернуться в и.п. |
А над нами весело шелестит листва, опускаем руки вниз по команде: «Два» | И.п.- о.с. руки в низу, ноги вместе Руки поднять вверх, ладонями помахать в стороны Вернуться в и.п. |
В стороны руки. Это к нам птицы летят, как они сядут, дружно покажем, Крылья мы сложим назад. | И.п. – о. с. Руки за спиной, ноги чуть расставлены. Приседание. Вернуться в и.п. |
Руки в бок мы все поставим, Дружно прыгать мы начнём | И.п.- руки на поясе, ноги чуть расставлены. Прыжки на месте Вернуться в и.п. |
А потом, а потом, а потом Все бегом, бегом, бегом. | И.п.- руки согнутые в локтях. Бег по кругу, Упражнения на дыхание Вернуться в и.п. |
Коррекционная занимательная деятельность по лексической теме «Лес (Хвойные, лиственные деревья)»
Цель: закрепить с детьми полученные знания о лесе.
Чтение художественной литературы: Ю. Дьяконов «Восемь волшебных желудей»
. – Воспитывать любовь к произведениям художественной литературы, понимать содержание текста.
Заучивание считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
П/И р.н.«Ой дили- дили», «Медведь и пчелы» - развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей. - Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
С-Р/И «Центр здоровья» - Учить детей пользоваться атрибутами по назначению, развивать ролевой диалог и коммуникативные способности.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.
Цель: создание условий для двигательной деятельности детей.
Для родителей: консультация: «Движение – это жизнь»
Литература:
1. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» Н.С.Голицина, Е.Е.Бухарова.М.2007
2. «Спортивные мероприятия для дошкольников» М.А.Давыдова. М2008
3. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» Е.К.Воронова. Волгоград.- учитель 2012
4. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е.Аверина. АЙРИС ПРЕСС М.2008
5. «Пальчиковая гимнастика» О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова АСТ «Астрель» 2003
6. «Подвижные игры» М.Ф.Литвинова М. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Образовательные ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР “День Победы”
Организация деятельности по теме "День Победы"...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"
Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи: закреплять и расширять знания де...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Здоровье в наших руках"
Проект по здоровьесбережению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Здоровье в наших руках"...
«День дорожного знака» Тематический день в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Викторина «Путешествие в странуДорожных знаков» Цель: расширять представления о ПДД, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков...
Тематический день в старшей группе компенсирующей направленности Колокольчик "День космонавтики"
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космической технике, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; развивать фантазию, творческие спосо...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...