Проект "Земля- наш дом".
проект (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка.
Проект «Земля - наш дом» является источником первоначальных знаний детей о географии.
Дети обладают природной страстью к познанию мира, к открытиям, любят путешествовать. Поэтому именно география – как наука об окружающем пространстве, помогает нам в увлекательных «путешествиях» знакомить детей с растительным и животным миром, и народами населяющих нашу землю.
В течение года два раза в месяц проводим занятия и организуем совместную деятельность детей с взрослыми. Дети старшего возраста легко учиться ориентироваться на планах, «читать» карты, работать с глобусом. Играя с моделями континентов и картами, дети непроизвольно запоминают названия материков, морей, океанов, стран. В совместной деятельности дети создают ландшафты, рисуют, выполняют поделки из природных материалов, фантазируют, участь излагать свои мысли. Получив необходимую информацию, дети самостоятельно и с помощью родителей выполняют домашние задание. Составляют сообщения, выполняют рисунки.
Проект помог нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.
Проект: «Земля – наш дом».
Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема
Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:
* недостаточная сформированность психических процессов связанных с речью (память, мышление, внимание);
* малая активность в разных видах деятельности;
* слабое развитие поискового поведения;
* инициативности;
* слабое развитие мелкой моторики рук.
Отклонения в речевом развитии затрудняют общения с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально- волевую сферу. Общеизвестный факт, что эти дети в период обучения в школе имеют трудности.
Учитывая существующие проблемы, бал разработан проект «Земля - наш дом».
Проект представляет собой интеграцию различных видов деятельности (природоведческой, речевой, игровой, трудовой, изобразительной). В качестве основной деятельности проекта выступает – продуктивная.
Актуальность.
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования - потеря живости, притягательности процесса познания, снижения положительной мотивации к процессу приобретения знаний. Из года в год увеличивается число дошкольников не желающих идти в школку. Учитывая, что данный возраст является наиболее благоприятным для формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности, актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников- технологии проектирования.
Использование данной технологии, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать задачи познавательно речевого развития и творческой активности, что очень важно для будущих школьников.
Цель: Формирование у дошкольников активно- творческого отношения к окружающему миру.
Задачи:
Расширять представления детей о целостности окружающего мира через интеграцию различных видов деятельности и видов искусств.
· Развивать творческий потенциал каждого ребенка в совместной деятельности с взрослыми.
· Учить детей получать знания самостоятельно.
· Развивать познавательную активность и речевую сферу детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
· Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а так же привлечь их к активному участию в жизни группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
· Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
· Повышение уровня речевого развития и мелкой моторики.
· Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
· Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
· Создание предпосылок к более успешной адаптации к образовательной деятельности в школе.
· Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Этапы проекта
I этап Организационно- дидактический и прогностический (Сентябрь) | |||
Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
· Определение целей и задач проекта. · Составление перспективного планирования. · Подготовка материальной базы. · Методическое обеспечение. · Изучение литературы по проблеме. · Диагностика, выявление проблем. · Прогнозирование результатов. | · Исходная диагностика (познавательной и творческой активности). · Определяет цели и задачи проекта, содержание деятельности. · Составляет перспективное планирование. · Прогнозирует результат. · Организует развивающую среду. | · Выполняют задачи по диагностики. · Учавствуют в разработке проекта. · Знакомятся с соответствующей литературой (энциклопедии, атлас, географическими картами и глобусом) | · Знакомятся с результатом диагностики, проблемой, целью, задачами проекта. · Получают информацию о способах реализации проекта. · Учувствуют в создании развивающей среды и материальной базы. |
II этап Практический. Коррекционно развивающий (Октябрь-апрель) | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
· Реализация проекта. · Отслеживание текущих и промежуточных результатов. · Работа кружков «Волшебные пальчики» (оригами), «Веселые краски» (нетрадиционное рисование) | · Реализация задач проекта. · Коррекционно- развивающая работа с детьми. · Выставка продуктивной деятельности. · Совместные досуги с детьми. · Экскурсии в природу, наблюдения. · Опытно-эксперементальная деятельность в уголке природы на прогулке.
| · Участие в реализации проекта. · Участие в создании коллективных творческих работ. · Участие в выставках и конкурсах. · Участие в театрализованных представлениях. · Знакомятся с детской литературой по заданной теме. · Работа с картой и глобусом. · Учатся делать сообщения и проводить экскурсии в мини-музеях группы. | · Участвуют в различных проектах. · Вместе с детьми выполняют задания воспитателя. · Участвуют вместе со своим ребенком в выставках и конкурсах получают индивидуальные консультации педагогов. · По желанию или предложению воспитателя участвуют во всех мероприятиях по реализации проекта. |
III этап Обобщающий, итоговый | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
· Поведение итоговой диагностики. · Обработка данных и анализ результатов. · Соотнесение результатов с постановленными целями. · Анкетирование. | · Проведение диагностики. · Анализ результатов. · Подведение итогов, и ознакомление с ними родителей. · Соотношение результатов с постановленными целями. · Выявление причин недостатков и успеха. · Проведение анкетирования.
| · Выполняют занятия по диагностике. · Помогают воспитателю в оформлении результатов продуктивной деятельности (сообщения, макеты, коллекции, создание альбома: «С чего начинается родина», самодельные книги: «Космические сказки». | · Знакомятся с результатом диагностики своего ребёнка. · Получают консультации по составлению дальнейшего индивидуального маршрута развития своего ребенка. · Учувствуют в подведении итогов проекта. · Отвечают на вопросы анкеты. |
Формы работы с детьми.
Перспективное планирование образовательной деятельности.
«География знакомит с планетой - Земля».
Подготовительная группа
Цель: Систематизирование интересов детей, адаптирование географии к детскому возрасту, с помощью увлекательного «путешествия» по миру.
Задачи:
-Развивать пространственное воображение, память, внимание.
-Стимулировать интерес к миру и к процессу познания.
-Расширять кругозор детей через знакомство с животным и растительным миром, культурой народов разных стран, континентов.
Дата | Занятие | Содержание работы | Совместная деятельность во II половине дня |
Сентябрь | 1. Что такое план и масштаб?
2. План комнаты. | Обводки геометрических фигур, различных предметов, игрушек. Получение изображения предметов в плане. Сопоставление с формой реального предмета. Изображение предметов в уменьшенном виде, т.е. масштабе. Рисование плана игрушечной комнаты, построенной совместно, потом - план группы. Все предметы подписать, закрасить. | Строительство из конструктора комнаты для игрушек. Домашнее задание: «План моей комнаты». |
Октябрь | 3. Вид сверху и условные обозначения. Что такое карта?
4. Глобус- модель Земли | Размер предметов в зависимости от расстояния. Чем дальше, тем предмет кажется меньше. Рассматривание снимков, картинок, карт, сделанных с высоты птичьего полета. Условные обозначения домов, улиц, рек, деревьев, леса. Игра «Что видят птицы». Как выглядит Земля, если поднимать все выше. А если полететь на ракете? Земля похожа на шар, на ней есть участки суши, окруженные водой. Глобус- модель огромной Земли. Отличие глобуса от карты. | Составление, рисование карты того, что видим из окна
Рисование: «Полет на воздушном шаре» |
Ноябрь | 5. Материки и океаны
6. Делаем свой глобус. | «Разноцветная» - земля; синие - моря, океаны, реки; коричневые - горы; желтый - пустыни; зелены - леса, джунгли, тундра, белый - снега, лед. Сколько материков на земле? Как они расположены? Объяснить понятия полюс и экватор. На полюсах холодно, а экватор - самое теплое место на планете. Северный полюс - южный полюс. | Изготовление из картона материков. Раскладывание их на карте. |
Декабрь | 7. Антарктида и Артика
8. Евразия
9. Россия- Родина моя! | История открытия Антарктиды. Антарктида и Артика животный мир, особенности климата.
Европа+Азия= Евразия. Острова: Япония и Англия. Природа континента, его народы, страны. Чтение народных сказок различных стран. Рассмотрение картинок, о различных странах.
Где мы живем? Россия - многонациональная страна. Культура, традиции, обычаи. Архитектурные памятники, города, музеи. | Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Создание её плана. Обводка материка и её обитателей, приклеивание на карту. Рисование «Дружный хоровод» Изготовление панно «Хакасия – моя малая Родина» |
Январь | 10. Африка
11. Австралия
| Пустыни, горы, джунгли, саванны. Положение Африки относительно экватора. Рассказы о народах и быте, о богатом животном и растительном мире.
История открытия Австралии. Природа. Аборигены. Бумеранг. Сказки. Острова, прилегающие к Австралии. Океания. | Обводка Африки и ее обитателей, приклеивание на карту Чтение «Бармолей» африканских сказок. Изготовление макета «Африка». Обводка материка и её обитателей. Приклеивание на карту. |
Февраль | 12. Америка (северная и южная)
13. Путешествие по материкам | Америка- часть света, состоит из двух материков. История открытия Америки. Природа. Индейцы, их быт, сказки, песни. Страны. Рассматривается «глобус» сделанный детьми. Называние материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент. | Обводка материков и их обитателей. Составление рассказа: «Куда бы я отправился в путешествие?» |
Март | 14. История образования Земли
15. Жизнь на планете Земля
| Солнечная система. Космос (орбиты, планеты, спутник Земли- луна, звезды, кометы).
Появление жизни на Земле. Жизнь первобытных людей. | Пластилин: «Солнечная система» |
Апрель | 16. Равнины и горы (вулканы)
17. Путешествие вглубь океана | Рельеф. Природные особенности. Животный и растительный мир. Леса и горы. Рассказ о подводном мире, о существах, живущих в реках, озерах, морях и океанах. | Изготовление гор из песка на участке. Нанесение на карту названий океанов, рек, морей. Изготовление макета «Морское дно» |
Май | 18. Земля - наш общий дом
19. Итоговое занятие КВН «Мы все земляне» | Экологическая опасность на Земле. Бережное отношение к природе. Миру - мир! Нет - войне!
Игры, конкурсы | Создание плаката «Она живая! Берегите её!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Проект «Земля - наш дом» является источником первоначальных знаний детей о географии.
Дети обладают природной страстью к познанию мира, к открытиям, любят путешествовать. Поэтому именно география – как наука об окружающем пространстве, помогает нам в увлекательных «путешествиях» знакомить детей с растительным и животным миром, и народами населяющих нашу землю.
В течение года два раза в месяц проводим занятия и организуем совместную деятельность детей с взрослыми. Дети старшего возраста легко учиться ориентироваться на планах, «читать» карты, работать с глобусом. Играя с моделями континентов и картами, дети непроизвольно запоминают названия материков, морей, океанов, стран. В совместной деятельности дети создают ландшафты, рисуют, выполняют поделки из природных материалов, фантазируют, участь излагать свои мысли. Получив необходимую информацию, дети самостоятельно и с помощью родителей выполняют домашние задание. Составляют сообщения, выполняют рисунки.
Проект помог нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.
Проект: «Земля – наш дом».
Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема
Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:
* недостаточная сформированность психических процессов связанных с речью (память, мышление, внимание);
* малая активность в разных видах деятельности;
* слабое развитие поискового поведения;
* инициативности;
* слабое развитие мелкой моторики рук.
Отклонения в речевом развитии затрудняют общения с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально- волевую сферу. Общеизвестный факт, что эти дети в период обучения в школе имеют трудности.
Учитывая существующие проблемы, бал разработан проект «Земля - наш дом».
Проект представляет собой интеграцию различных видов деятельности (природоведческой, речевой, игровой, трудовой, изобразительной). В качестве основной деятельности проекта выступает – продуктивная.
Актуальность.
Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования - потеря живости, притягательности процесса познания, снижения положительной мотивации к процессу приобретения знаний. Из года в год увеличивается число дошкольников не желающих идти в школку. Учитывая, что данный возраст является наиболее благоприятным для формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности, актуальной становиться необходимость включения в содержание образования дошкольников- технологии проектирования.
Использование данной технологии, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать задачи познавательно речевого развития и творческой активности, что очень важно для будущих школьников.
Цель: Формирование у дошкольников активно- творческого отношения к окружающему миру.
Задачи:
Расширять представления детей о целостности окружающего мира через интеграцию различных видов деятельности и видов искусств.
- Развивать творческий потенциал каждого ребенка в совместной деятельности с взрослыми.
- Учить детей получать знания самостоятельно.
- Развивать познавательную активность и речевую сферу детей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Повысить компетентность родителей по вопросам формирования познавательно- поисковой и творческой деятельности детей, а так же привлечь их к активному участию в жизни группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков детей.
- Повышение уровня речевого развития и мелкой моторики.
- Усвоение детьми информации и систематизации занятий об окружающем мире, расширения их кругозора.
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития своих детей и активное участи в жизни группы.
- Создание предпосылок к более успешной адаптации к образовательной деятельности в школе.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Этапы проекта
I этап Организационно- дидактический и прогностический (Сентябрь) | |||
Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
|
|
|
|
II этап Практический. Коррекционно развивающий (Октябрь-апрель) | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
|
|
|
|
III этап Обобщающий, итоговый | |||
Содержание | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
|
|
|
|
Формы работы с детьми.
Перспективное планирование образовательной деятельности.
«География знакомит с планетой - Земля».
Подготовительная группа
Цель: Систематизирование интересов детей, адаптирование географии к детскому возрасту, с помощью увлекательного «путешествия» по миру.
Задачи:
-Развивать пространственное воображение, память, внимание.
-Стимулировать интерес к миру и к процессу познания.
-Расширять кругозор детей через знакомство с животным и растительным миром, культурой народов разных стран, континентов.
Дата | Занятие | Содержание работы | Совместная деятельность во II половине дня |
Сентябрь |
| Обводки геометрических фигур, различных предметов, игрушек. Получение изображения предметов в плане. Сопоставление с формой реального предмета. Изображение предметов в уменьшенном виде, т.е. масштабе. Рисование плана игрушечной комнаты, построенной совместно, потом - план группы. Все предметы подписать, закрасить. | Строительство из конструктора комнаты для игрушек. Домашнее задание: «План моей комнаты». |
Октябрь |
| Размер предметов в зависимости от расстояния. Чем дальше, тем предмет кажется меньше. Рассматривание снимков, картинок, карт, сделанных с высоты птичьего полета. Условные обозначения домов, улиц, рек, деревьев, леса. Игра «Что видят птицы». Как выглядит Земля, если поднимать все выше. А если полететь на ракете? Земля похожа на шар, на ней есть участки суши, окруженные водой. Глобус- модель огромной Земли. Отличие глобуса от карты. | Составление, рисование карты того, что видим из окна Рисование: «Полет на воздушном шаре» |
Ноябрь |
| «Разноцветная» - земля; синие - моря, океаны, реки; коричневые - горы; желтый - пустыни; зелены - леса, джунгли, тундра, белый - снега, лед. Сколько материков на земле? Как они расположены? Объяснить понятия полюс и экватор. На полюсах холодно, а экватор - самое теплое место на планете. Северный полюс - южный полюс. | Изготовление из картона материков. Раскладывание их на карте. |
Декабрь |
| История открытия Антарктиды. Антарктида и Артика животный мир, особенности климата. Европа+Азия= Евразия. Острова: Япония и Англия. Природа континента, его народы, страны. Чтение народных сказок различных стран. Рассмотрение картинок, о различных странах. Где мы живем? Россия - многонациональная страна. Культура, традиции, обычаи. Архитектурные памятники, города, музеи. | Обводка Антарктиды, и ее обитателей. Создание её плана. Обводка материка и её обитателей, приклеивание на карту. Рисование «Дружный хоровод» Изготовление панно «Хакасия – моя малая Родина» |
Январь |
| Пустыни, горы, джунгли, саванны. Положение Африки относительно экватора. Рассказы о народах и быте, о богатом животном и растительном мире. История открытия Австралии. Природа. Аборигены. Бумеранг. Сказки. Острова, прилегающие к Австралии. Океания. | Обводка Африки и ее обитателей, приклеивание на карту Чтение «Бармолей» африканских сказок. Изготовление макета «Африка». Обводка материка и её обитателей. Приклеивание на карту. |
Февраль |
13. Путешествие по материкам | Америка- часть света, состоит из двух материков. История открытия Америки. Природа. Индейцы, их быт, сказки, песни. Страны. Рассматривается «глобус» сделанный детьми. Называние материков и океанов. Путешествие по карте, рассказывание как можно попасть на тот или иной континент. | Обводка материков и их обитателей. Составление рассказа: «Куда бы я отправился в путешествие?» |
Март | 14. История образования Земли 15. Жизнь на планете Земля | Солнечная система. Космос (орбиты, планеты, спутник Земли- луна, звезды, кометы). Появление жизни на Земле. Жизнь первобытных людей. | Пластилин: «Солнечная система» |
Апрель | 16. Равнины и горы (вулканы) 17. Путешествие вглубь океана | Рельеф. Природные особенности. Животный и растительный мир. Леса и горы. Рассказ о подводном мире, о существах, живущих в реках, озерах, морях и океанах. | Изготовление гор из песка на участке. Нанесение на карту названий океанов, рек, морей. Изготовление макета «Морское дно» |
Май | 18. Земля - наш общий дом 19. Итоговое занятие КВН «Мы все земляне» | Экологическая опасность на Земле. Бережное отношение к природе. Миру - мир! Нет - войне! Игры, конкурсы | Создание плаката «Она живая! Берегите её!» |