Развлечения "В гостях у доктора Айболита"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение «В гостях у доктора Айболита»
Цель. Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: развешаны веселые улыбающиеся лица, шарики, на груди у детей эмблемы «Крепыши» и «Чистюли», листы ватмана, фломастеры, гигиенические принадлежности, вопросы к викторине, кроссворд, физ. инвентарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение «В гостях у доктора Айболита» | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у доктора Айболита» Цель. Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровым. Оборудование: развешаны веселые улыбающиеся лица, шарики, на груди у детей эмблемы «Крепыши» и «Чистюли», листы ватмана, фломастеры, гигиенические принадлежности, вопросы к викторине, кроссворд, физ. инвентарь. Ход досуга Дети под спортивный марш входят в зал и садятся на стульчики. (Айболит сидит за столом) Айболит: Дети, здравствуйте! Вы пришли ко мне на прием? Что у вас болит? Животик? Может быть у вас ангина? Скарлатин иль бронхит? (ответы детей) Для здоровых детей у меня приготовлено много разных игр и заданий. Хотите поиграть? Но сегодня мы будем не просто играть, сегодня мы будем соревноваться. Представление команд. Команда «Чистюли». Наш девиз: «Чистота залог здоровья» Команда «Крепыши». Наш девиз: «Мы – крепыши, здоровые малыши» — Команды представились. Пришло время представить жюри, которое будет вас оценивать. (Представление жюри) Пора начинать. Чистюли, Крепыши поиграем от души! Первое задание: Спасибо и пожалуйста — это не простые слова, их можно назвать волшебными. Они ласковые, добрые. Такими же становятся и люди, которые их произносят. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно исполняются. Так давайте же чаще говорить эти волшебные слова. Кто больше скажет волшебных слов? Жюри подводит итоги. Второе задание: Айболит: Ко мне приходит много писем с вопросами, и я сегодня не успел на них ответить. Вы мне поможете? Вопрос от Чиполино: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза) Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (уши) Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел?» (чихает, кашляет, насморк) Вопрос от Знайки: «Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? (мыть руки, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить чужих животных) --А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать правила дорожного движения и т.п.) -- Давайте пожелаем, друг другу здоровья и скажем: «Будьте здоровы!» Исполним песенку «Будь здоров». Третье задание: Русские пословицы — кладовая мудрости народа. Они отражают традиции народа. Им надо следовать. Задание: Кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте. * Смелого и ловкого болезнь не догонит. * Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. * Чистота — залог здоровья. * Здоровье всему голова. * Кто хорошо жует, тот долго живет. * Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. * Кто съест моркови, у того прибавится капля крови. * Не болей сам, не заражай других. * Здоровье всего дороже. * Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть. * В здоровом теле здоровый дух. * Здоровье в порядке, спасибо зарядке. * Твое здоровье в твоих руках. * Движение — это жизнь. * Здоровый нищий счастливее больного короля. * Спорт нам поможет, силы умножит. * Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься. * Труд делает человека счастливым, а спорт красивым. * По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым. Жюри подводит итоги. Хватит спать, не ленись, На зарядку становись. Дети под музыку выполняют комплекс упражнений «Солнышко лучистое» Четвертое задание: кроссворд «Органы человека» Я буду называть органы животных, а вы будете говорить, как они называются у человека. По вертикали: 1. У животных передние лапы, а у человека? 2. У животных шерсть, а у человека? 3. Какой орган есть у животных, но отсутствует у человека? По горизонтали: 1. У животных морда, а у человека? 2.У птицы перья, а у человека? 3.У животных когти, а у человека? 4.У птицы клюв, а у человека? Жюри подводит итоги. Пятое задание: Любите сказки? Знаете их? Давайте проверим. Айболит: Я прочитаю отрывок из сказок, а дети будут, узнавать их. Сказка «Федорино горе» К.Чуковского. Задание: Что посоветовать Федоре, чтобы посуда от нее не убегала? Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задание: Какой совет о воде дадите Иванушке. Какую воду можно пить? Жюри подводит итоги. Вбегает Грязнуля: Я давно-давно не мылась И в грязнулю превратилась. Вирусы мои друзья. Тот, кто хочет быть больной Поздоровайся со мной. Подбегает к детям, старается взять их за руки, поздороваться с ними. Грязнуля: Чего вы со мной не дружите? Не хотите здороваться? Ответы детей. Айболит: А я знаю, что может помочь Грязнуле. Отгадайте загадки, тогда и вы узнаете: 1 Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло) 2 Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгал, Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка) 3 Зубастая, а не кусается. Как она называется. (расческа) 4 Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. (вода) / Дети моют Грязнулю, причесывают./ Айболит:Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохане В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане. Всегда и везде — Вечная слава воде! (К. Чуковский) Грязнуля: Побегу, маме покажусь. (Убегает.) Айболит: Да в вашем детском саду дети дружат с водой, с солнцем и воздухом. Они занимаются спортом. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Ну, какие вы спортивные и смелые, мы сейчас проверим? Даю вам задание: «Кто быстрее преодолеет полосу препятствий?» (пройти по узкой дорожке, перепрыгнуть через обручи, пробежать во круг кегли) Айболит: Слово жюри. Жюри подводит итоги последнего конкурса и всего соревнования. Награждение команд. Проводится песня-игра «Если нравиться тебе, то делай так». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита»
Методическая разработка направлена на формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни ч...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....
Развлечение «В гостях у доктора Айболита»
Воспитание бережного отношения к своему здоровью....
Развлечение "В гостях у Доктора Айболита".
Методическая разработка направлена на формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни ч...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к доктору Айболиту»
Ведущий.Приглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Солнце, солнце, ярче грей,Будет праздник веселей!Сияет солнышко с утра,Готовьтесь вы заранее,Ребята, начинать пораСпорти...