работа с родителями
консультация на тему
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребенка. Как его ускорить и сделать процесс обучения интересным и увлекательным для него. Современное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.
Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек. Давайте попробуем вместе помочь малышу в развитии речи и займемся пальчиковой гимнастикой и играми с ладонями.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют свои механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук будет сказываться на развитии речи ребенка. В фольклоре масса потешек, в которых сочетаются речь и движения. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом развитии, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать Ребенок научится понимать смысл услышанного и улучшит ритм речи.
Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом к развитию речи, и одним из вариантов радостного, теплого телесного контакта с мамой, так необходимого малышу эмоционального развития.
Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается игра с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошки. Затем роль ребенка понемногу становится активной: он произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются самостоятельно. Еще позже ребенок становится «вершиной» игры, и слова, и движения – все ему подвластно.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, и это только оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Игры и упражнения, приведенные ниже, адресованы в первую очередь маме и малышу, однако могут быть использованы в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительная перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики.
Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность игры должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.
Пассивная гимнастика для пальцев рук
· Массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать неприятных ощущений. Целесообразно использовать следующее: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массаж выполняется в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность – 3-5 минут ежедневно.
· При поглаживании кисть производит движения во всех направлениях Поглаживания проводят медленно и плавно.
· При растирании применяется большая сила давления, которая сдвигает кожух. Но растирание не должно приносить дискомфорт, в нашем случае оно должно быть легким.
· При вибрации кончики полусогнутых пальцев наносят один за другим удары (легко). Массаж лучше выполнять одной рукой, другая в это время фиксирует ручку ребенка.
· Упражнения. Выполняются взрослым в медленном темпе, не допуская неприятных ощущений у ребенка. Фиксирующую руку взрослый сгибает, разгибает пальчики малыша, делая ладонью круговые движения.
· Рука ребенка лежит на столе ладошкой вниз. Фиксируя руку малыша, другой рукой взрослый приподнимает поочередно каждый пальчик.
· Рука ребенка лежит на столе ладошкой вверх. Правой рукой взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.
· Рука ребенка согнута в локте, локоть опирается на ????? (посмотри в тексте????)
Надеемся, что такая «игра» с ребенком доставит удовольствие и вам, и малышу, оживит ваш интерес бесценным даром слова.
Хотелось бы, чтобы родители прониклись терпением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, грамотно помогли бы ему преодолеть этот необходимый барьер.
Успехов вам, взрослые и дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...