ИОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
(Формирование элементарных математических представлений)
во 2 младшей группе
по теме: «Путешествие в страну “Играндию»
Автор конспекта ИОС
воспитатель МБДОУ № 16 Коровченко Татьяна Владимировна
Задачи ИОС:
Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательная: развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма); продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы; закреплять умения детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку, продолжать знакомство с треугольником.
Развивающая: Развивать память, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (развитие связной, грамматически правильной речи).
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений
- «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ИОС:
Целевые ориентиры: ребенок воспроизводит форму треугольника из палочек, подбирает существительные с заданным признаком, проявляет двигательное творчество, активен, общителен.
Предварительная работа с детьми: беседы: «Как вести себя в общественном транспорте»; разучивание физкультминутки, приветствие.
Оборудование для педагога:
Форма проведения ИОС – путешествие в «Играндию»
Структура ИОС | Содержание ИОС | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы/испо-льзуемые средства | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. Приветствие | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра/слово | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира Обогащение активного словаря | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность Использует устную речь для построения речевого высказывания в ситуации общения |
Основная часть | -Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, а знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и все дети играют, веселятся. Это страна Играндия. Мы можем туда отправиться. А на чем можно туда добраться? (ответы детей)Поедем мы с вами на автобусе. Вот вам билетики(воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры), занимайте места. | Речевое развитие (коммуникативная | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность видет признак предметов | |
-Вот мы и добрались в страну Играндию. А вот и мячик. Посмотрите, какой он треугольный.(дети исправляют и доказывают ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится). Какого он цвета? Как с ним можно играть? Садитесь на ковер, будем перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают круглыми, красными. | Речевое развитие (коммуникативная) | Словесная игра/слово | Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Здорово, но пора отправляться дальше. Наш путь далек. Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Мы попали на полянку, а здесь так много клумб с цветами. Давайте возьмем по бабочке, подул на нас ветерок и мы разлетелись в разные стороны, кружились, кружились. Но ветер стих и все бабочки вернулись на свои цветы.(бабочки садятся на цветочки такого цвета) | Физическое развитие (двигательная, коммуникативная) | Физкульт-минутка (логоритмичес-кое упражнение)/ слово и движение | Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Посмотрите , а здесь кто-то забыл палочки. Давайте сядем на полянку и подумаем что можно выложить из палочек. А давайте выложим треугольник. Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны).Они такие разные и красивые у вас получились. А как их можно одним словом – треугольники. Вы молодцы! | |||||
Заключи-тельная часть | В стране Играндии очень весело, но мне кажется в саду заждались нас игрушки, они по нам скучают. Пора возвращаться. Ой, а на пути река. О.на какая..?. (широкая). Её можно перешагнуть? (нет только перепрыгнуть – дети перепрыгивают через речку). А вот ручеек. Как его перейти? Перешагнуть. Почему?(потому что он узкий). - Садимся в автобус на свои места. -Ребята сегодня мы с вами путешествовали. -А где мы с вами сегодня были? -Какая игра вам понравилась? Оценка педагога работой детей (индивидуально) | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный Разговор/слово | Развитие связной, грамматически правильной речи. | Ребенок развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания |