Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе. «Школа юного пожарного».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

  1. Закрепить знания детей о пожарной безопасности,
  2. раскрыть назначение профессии пожарный .
  3. побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
  4. Способствовать развитию чувства самосохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе.

ТЕМА:  « Школа юного пожарного»

Цель:

  1. Закрепить знания детей о пожарной безопасности,
  2. раскрыть назначение профессии пожарный .
  3. побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
  4. Способствовать развитию чувства самосохранения.

Оборудование: Пожарная машина – игрушка, макет горящего дома, иллюстрации: топора, лопаты, шланга, огнетушителя, спичек, горящего газа, утюга, розетки, пожарного.

Предварительная работа: беседы с детьми : «о пользе и вреде огня», «Спички -детям не игрушка», просмотр иллюстраций на тему пожаров, чтение сказки С. Маршака « Кошкин дом», просмотр иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)Тогда отгадайте загадку:        Спешит, гудит - дорогу дай,

                       Моргает синим глазом

                        Примчится вовремя – спасёт

                        Детей и взрослых разом.        ( пожарная машина)

( за дверью раздаётся звук  сирены)

---:Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)

( воспитатель закатывает в группу пожарную машину)

----: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?                                                                             (машина)

----: Кто догадался как она называется? (пожарная)

--: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

     ( она красная, с лестницей, с номером 01)

---: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно     издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

---: Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

---: Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

---: Когда машина едет по дороге её не только видно , но и слышно сирену.

---: Как гудит сирена? ( у-у-у, у-у-у)( повторение звука сирены хором)

---: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?                            ( инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель)

       ( дети называют предмет – воспитатель на доске открывает картинку с изображением этого предмета)

---: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей)

---: Да, много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим  правила для детей.

       Спички нельзя (дети отвечают хором – брать- и воспитатель перечёркивает картинку с изображением спичек, и так с каждым ответом и картинкой)

        Газ нельзя (зажигать)

        Утюг нельзя (включать)

        В розетку пальцы нельзя (вставлять)

---: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

---: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются - пожарные. ( показывает иллюстрацию, на которой изображён пожарный)

---: Какие должны быть пожарные? ( смелые, сильные, ловкие )

---: Ребята хотите тоже немножко побыть пожарными? (да)

---: тогда вы  все пожарные, сейчас мы с вами разделимся на две группы, сядем в пожарные машины и поедем тушить пожар.

     ( выбирается командир группы, ему вручается руль, дети выстраиваются за ним изображая пожарные машины, продвигаются вперёд сопровождая своё движение сиреной)

---: приехали! (дети выстраиваются вокруг макета горящего дома)

---: Работу начинай! (воспитатель показывает движения детям, после чего они вместе «качают воду насосом»)

---: ( вместе с детьми)       мы качаем, мы качаем,

                                               Раз, два, раз, два!

                                               Воду в шланги набираем,

                                               Раз, два, раз, два!

                                               Топорами балки рубим,( маховые движения сверху вниз и

                                                                                                                                    туловища вперёд)

                                               Мы из шланга пламя тушим (повороты вправо-влево)

                                               А огонь всё выше, выше.(имитируют лазанье по лестнице)

                                               Полезай скорей на крышу!

---: Пожар потушен пожарная команда возвращается в депо ( дети снова становятся в группы и возвращаются на прежнее место)

---:    А назад едут тише, не спешат,

         Поработали не даром,

         Славно справились с пожаром!

( для закрепления знаний, полученных на занятии, воспитатель задаёт детям вопросы)

---: Скажите, дети, о какой профессии вы сегодня узнали?(пожарного)

---: Как называется машина, на которой выезжает пожарная команда на пожар? ( пожарная машина)

---: Какое оборудование используют пожарные при тушении пожара? (пожарные шланги, топоры, лопаты, насосы)

---: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски красные, клеёнки по количеству детей, игрушка...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе по теме «Пожарная машина»

Программное содержание:• закрепить умение детей наклеивать готовые формы (детали машины) на лист бумаги, закрепить навык работы с кистью и клеем;• развивать мелкую моторику пальцев рук, чувс...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение раскатывать колбаски разной длины. Задачи:Образовательные: - закреплять название цветов,- формировать умение работать с плас...

Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Пожарная машинка"

. Цели:Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, си...