Работа конкурса "Педагогический старт 2014"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вещий сон или интервью из будущего.
Здравствуйте, уважаемые, дамы и господа! И так на дворе 2044 год и мы рады приветствовать вас в Троицке на ежегодном международном слёте педагогов.
Здесь собрались выдающиеся люди - почетные педагоги России, учителя года, заслуженные работники образовательных учреждений… Они прилетели на школьных аэробусах из разных точек страны, чтобы получить новые признания своих заслуг, обменяться опытом работы, поделиться с молодыми специалистами, повысить значимость и престиж педагогической профессии.
Они проходят по красной ковровой дорожке и их приветствуют миллионы людей: ученики, друзья, поклонники, студенты, люди разных профессий…
Сейчас мы попробуем взять интервью у одного из участников слёта, заслуженного педагога России - Данилова Евгения Юрьевича.
Вопрос: Самое яркое воспоминание из вашего детства?
- Детские воспоминания вообще очень значимы для каждого человека.
Время, проведённое в детском садике «Светлячок», который я посещал, это одна из самых ярких страниц моего детства. Добрые и внимательные воспитатели, интересные и познавательные занятия, весёлые и увлекательные прогулки навсегда остались в моей памяти.
Вопрос: Когда и почему вы решили стать учителем?
- Учась в школе, я всё больше понимал, что хочу, чтобы каждый маленький ребенок был также счастлив как и я в детстве. Поэтому я решил стать педагогом и именно дошкольного образования.
Вопрос: А какая у вас педагогическая специальность?
- По образованию я, учитель-логопед и специальный психолог. Как только я пришёл работать в детский сад, я увидел, что не только в моей группе, но и в других, даже в подготовительных к школе группах, были дети, имеющие трудности с речью. И их было много. С тех пор и по сей день, я стараюсь выявлять у детей отклонения в речи и развитии и, используя свои знания и опыт, помогать преодолеть как речевые трудности, так и психологические. В своей работе я использую различные приёмы, не только классические, стандартные, но ещё и инновационные. Для этого в занятиях по развитию речи я добавляю различные формы лепки, аппликации, изобразительную деятельность.
Вопрос: Изменила ли работа с детьми ваш характер?
- Да, безусловно. Потому, что каждый день я сталкивался с трудностями: кто-то из детей очень плохо кушал, кто-то не умел одеваться, а у другого вместо сна возникало желание прыгать на кровати. Во время занятий непросто было сосредоточить внимание некоторых детей. А на прогулках всегда было важно организовать правильные игры и развлечения для детей, чтобы обеспечить безопасность воспитанников на улице.
Быть воспитателем трудно, потому что надо найти подход к каждому ребёнку, прилежному и бунтующему, общительному и замкнутому в себе. Это очень тяжелый труд, требующий много отдачи, усердной работы над собой, терпения и смекалки.
Я выработал в себе умение быть услышанным. Быть более авторитетным в глазах ребенка, но при этом не быть жестоким, а внимательным и интересным. У меня прибавилась уверенность в себе, появилась эмоциональная устойчивость.
Вопрос: Какие качества вы развиваете в детях?
- Я стараюсь воспитывать в детях искренность, порядочность, доброту, трудолюбие, честность, и готовность помогать другим людям. Мне хочется, чтобы мои воспитанники были интеллектуально развитыми.
Я, как воспитатель, беру на себя огромную ответственность, ведь я помогаю ребёнку адаптироваться в жизни. Кем он вырастет, станет ли он Человеком, личностью – это во многом зависит от меня.
Вопрос: Ваши интересы и увлечения?
- В свободное от работы время я очень люблю слушать музыку, читать детскую литературу, смотреть комедии и, как ни странно, мультфильмы. Я люблю природу, прогуливаться по тропинкам родного леса, подкармливать птиц и белок. А ещё я люблю море, шум волн, крик чаек и корабли на горизонте. И все полученные во время отдыха положительные эмоции, я стараюсь передать детям.
Вопрос: Какой совет вы дадите молодому поколению педагогов?
-Воспитатель должен любить детей, быть толерантным, так как дети бывают разные, коммуникабельным, у него должно быть чувство юмора.
Надо хорошо узнать своих воспитанников, надо их уважать как личностей. И всё время настраивать их на то, что они преодолеют любые трудности.
Надо любить то дело, которым Вы занимаетесь, искренне и уважительно относиться к людям, которые Вас окружают, только тогда Вы будете уважать себя и испытывать счастье. Всё в этой жизни надо делать с увлечением, это очень украшает жизнь…
«…я открываю глаза, неужели это был сон? Но ведь это действительно мои мысли, мои трудности и решения, мои желания и стремления. Какое интересное будущее я увидел! Значит все мои мысли правильные. Если всё действительно так будет, значит, я верно выбрал для себя профессию педагога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год МКДОУ детский сад "Золотой петушок" с приоритетным направлением деятельности по физическому здоровью детей.
Годовой план работы на 2013-14 учебный год МКДОУ "Золотой петушок" представлен в виде аналитической части работы ДОУ за 2012-13 год, а также непосредственно самого плана работы на 2013-14 год, в...
План работы на 2013-2014 год
План работы на 2013-2014 год...
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год
Годовой план...
Весёлые старты 2014
Мы завязали ленточки дружбы!!! И даже расставаясь с детским садом, наши друзья остануться с нами!!!...
Соревнования "Веселые старты" 2014 год
Первый день последнего месяца зимы для наших юных спортсменов был отмечен важным событием. 1 февраля 2014 года состоялись районные соревнования "Веселые старты"...