Рабочая программа Ерыгиной Анны Игорьевны кружка "Мелодинка" по программе "Экотанцпластика".
рабочая программа (старшая группа) на тему
Кружковая работа. Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей 5-7 лет по авторской программе программе «Экотанцпластика» Л.Ф.Майстрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_po_programme.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Ерыгиной Анны Игорьевны по кружковой работе.
Кружковая работа. Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей 5-7 лет по авторской программе «Экотанцпластика» Л.Ф.Майстрова.
Пояснительная записка.
Взаимодействие с природой является неиссякаемым источником творчества. Существуя с гармонией с природой, человек создает уникальные художественные образы и сюжеты. Потенциал искусства в формировании у детей экологической культуры в целом чрезвычайно высок. Одним из средств достижения этой цели является хореография.
Программа «Экотанцпластика» нацелена на воспитание эмоционально-ценностного отношения детей к природе средствами хореографии, а также на физическое совершенствование дошкольников и младших школьников. Вместе с тем хореография способствует всестороннему развитию ребенка, решению личностных проблем путем реализации функций: оздоровительной, реабилитационной, эстетической, функции двигательной активности, познавательного интереса и т.д.
Цели и задачи программы:
Основной целью программы является воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе, совершенствование физических данных у детей младшего возраста средствами хореографии.
Задачи:
Обучающие:
- формирование нравственно-этической культуры по отношению к природе посредством воплощения мотивов природы в сценических образах, в процессе живого общения с объектами природы;
-развитие познавательного интереса к объектам природы, использование знаний о природе на уроках хореографии;
-освоение теоритической и исполнительской базы знаний, умений, навыков в области хореографического искусства;
- овладение искусством сценического актерского и танцевального мастерства;
Воспитательные:
- воспитание эмоционально-чувственного отношения к природе;
- воспитание эстетического отношения к природе;
- воспитание художественного вкуса;
- воспитание чувства патриотизма на образцах народной танцевальной культуры;
- воспитание нравственно-этического отношения к сверстникам, взрослым;
Развивающие:
-расширение эколого-эмоционального, эколого-эстетического опыта работы ребенка;
- развитие физических качеств ребенка;
- развитие координации, чувство ритма, музыкальности, выразительности, артистизма, исполнительского мастерства и т.д.
Результаты обучения по программе:
Работа по программе предполагает приобретение детьми следующих знаний, умений и навыков.
Дети должны знать:
- технику безопасности на занятиях в спортивно-танцевальном зале, этикет на занятиях хореографии;
- необходимые элементарные сведения о повадках, пластике, условиях жизнеобитания героев пластических образов, являющихся содержанием творческой деятельности ребенка.
Дети должны уметь:
- выполнять основные элементы балетной гимнастики, танцевальные элементы и простые комбинации;
- создавать образ- штрих, образ-контур приемами подражания и имитации;
- начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки, определять темп, ритм музыки, выполнять движения с различной силй и амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки;
- находить пластические характеристики образа при помощи произвольных (природных) явлений.
Дети должны приобрести следующие навыки:
- оценивать эстетический объект природы;
- слушать и слышать музыку во время движения, исполнять движения, следуя методическим рекомендациям;
- определять «эмоциональное» состояние природы, сопоставляя их с произведениями литературы, музыки;
- ориентироваться в пространстве ( уметь определять направление, двигаться вправо, влево, вперед, назад, вокруг себя и т.д.) овладеть мышечным чувством.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю по 30-40 минут. Всего в год 36 занятий, итого24 часа.
Учебно-тематический план работы педагога
№ | Тема |
1. | Вводная тема |
2. | Балетная гимнастика |
3. | Элементарные основы классического танца |
4. | Элементы профилирующей хореографии |
5. | Упражнения на развитие музыкальности, чувства ритма |
6. | Упражнения на пространственные перестроения |
7. | Работа над экопластическими образами |
8. | Постановочная и репетиционная работа |
9. | Теоритические интегрированные познавательные занятия |
10. | Практическая деятельность по взаимодействию с природой |
11. | Итоговые мероприятия |
Перспективное планирование занятий кружка «Экотанцпластика».
Сентябрь. Занятия:
| Цель: познакомить детей с этикетом на занятии, спецификой хореографии; разучить элементарные упражнения на середине зала, вызвать эмоциональные реакции на объекты природы. |
| Цель: разучить движения на середине зала; упражнять разученные движения; научить детей передавать эмоциональным состоянием разноликость осенней природы. |
| Цель: разучить движения способствующие закреплению и расслаблению мышц корпуса, рук и т.д., познакомить с понятиями «тяжесть корпуса», объяснить первую позицию ног; закрепить навыки исполнения движений по кругу; вызвать чувственный отклик посредством создания эмоционально-пространственного образа солнца. |
| Цель: разучить первую часть движений партнерского станка; закреплять разученные движения на середине зала; учить определять эмоциональное состояние природы по произведениям литературы, образцам музыкального искусства, передавать его в пластике. |
Ноябрь. 5.«Красавица березка» | Цель: познакомить детей с работой над эмоционально-пластическим образом; упражнять движения партнерской гимнастики; закреплять эмоциональные переживания, соответствующие состояниям природы. |
| Цель: создать пластический выразительный образ березки; закреплять эмоциональные переживания сопутствующие состоянием природы. |
(2 занятия) | Цель: познакомить детей с начальной работой над эмоционально-пластическим образом; упражнять в синхронности выполнения упражнений. |
Декабрь.
| Цель: закрепить представление детей об объекте природы – ели, познакомить их с отличительными особенностями этого дерева; рассмотреть елочку, обратить внимание детей на ее форму, цвет ствола, ветвей, хвои; вместе с детьми определить в чем состоит неповторимость этого дерева. |
| Цели: разучить основные движения комплекса упражнений, танцевальную комбинацию, основанную на движениях, соответствующих лирическому образу елочки; тренировать образ – контур, образ – эмпатию, активизируя эмоции, пластический опыт; обогащать эмоциональный опыт посредством включения в работу. |
| Цель: познакомить детей с постановкой танца; упражнять в синхронности выполнения упражнений. |
Январь
| Цель: закрепить разученные движения, знания о елке в продуктивной деятельности(аппликация), учить соотносить эмоциональные оттенки музыки с сюжетной линией в работе над образом-музыкой; актуализировать природоохранную деятельность человека в новогодний период. |
| Цель: закрепить знания о снежинке, учить составлять несложные рассказы о ней, развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность, воспитывать чувство восхищения природой в процессе рассматривания снежинки, приобщать к миру поэзии, музыки |
2 занятия | Цель: знакомство с постановкой танца, учить выполнять движения плавно, эмоционально. Добиваться синхронности. |
Февраль
| Цели: учить воплощать образ снежинки в мягких пластических материалах (цветное тесто, пластилин); развивать способность к эмоциональному проникновению, глубокому проживанию различных состояний образа; воспитывать чувство восхищения природой. |
| Цель: закрепить знания детей о зиме, уточнить их представления о зиме через знакомство со снежинкой, обратить внимание детей на ее хрупкость, способность снега таять и т.д. заострить внимание на траектории движения снежинки в пространстве в тихую погоду и при ветре, воспитывать чувства восхищения в процессе наблюдения за снежинками. |
(2 занятия) | Цель: познакомить с постановкой танца, работать над движениями под музыку, учить связки. |
Март.
| Цель – лексикой, образом-штрихом: совершенствовать классический экзерсис, движения народного танца на середине зала; закреплять навыки работы над образом «Росток»; разучить танцевальную комбинацию «Колокольчик»; стремиться к реакциям радости и счастья при выполнении динамических заданий; благоговения, нежность, сочувствия, приходящих на весеннюю оттепель и т.д. |
| Цель: добиваться запоминания движения народного танца, исполнения этих движений в характере народной хореографии; дать информацию о кувшинке в природе; вызвать чувственный отклик на образ кувшинки, его поэтичность, одухотворенность; развивать способность к образному видению музыки. |
(2 занятия) | Цель: закрепить знания детей о кувшинке; развивать способность к поиску характерной танцевальной пластики цветка; работать над образом сюжетом «От заката до зари», тренировкой мышц, развитием танцевальности; упражнять эмоциональные реакции, подчеркивая совершенство кувшинки. |
Апрель
| Цель: учить выполнять упражнения в соответствии с методикой исполнения движения классического, народного танца; учить выявлять экологические проблемные ситуации и искать пути их решения; развивать творческие способности в этюдной работе. |
| Цель: расширять опыт взаимодействия с природой в процессе создания эмоционально-хореографического образа, развивать музыкальность, слух. |
(2 занятия) | Музыка Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» Цель: учить слушать и слышать музыку во время движений, исполнять движения следуя методическим рекомендациям. |
Май
(2 занятия) | Цель: стремиться к эмоциональному слиянию с окружающим миром, передавать чувственное состояние природы через эмоциональное выразительное движение. |
(2 занятия) | Цель: применять имеющие хореографические знания в создании танцевальных картинок, содержащих конкретный образ весенней природы, таящих в себе элементы несложного пространственного рисунка и эмоционально- лексической базы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...