Социально психологическая ценность дошкольного детства.
статья (младшая группа) на тему
Каждый ребенок - это маленький исследователь, открывающий для себя новый мир. Не дайте этому стремлению угаснуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально психологическая ценность дошкольного детства. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.Н. Малова
МАОУ СОШ детский сад № 72, Калининград.
Социально-психологическая ценность дошкольного детства
Дошкольный возраст, это очень важный период в развитии ребенка как личности, потому, что все основные качества и свойства личности складываются в детстве. За исключением тех, которые появляются с накоплением жизненного опыта. Такие черты личности как: мотивационные (интересы человека, основные потребности и мотивы поведения), инструментальные (средства достижения соответствия целей удовлетворяющих актуальным потребностям и мотивы поведения), стилевые черты личности (характер, способности, поведение, темперамент, манеры) складываются у ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольный период – это период формирования характера и правил поведения ребенка. Никакое психологические качества, или форма поведения не появляется в готовом виде, ее внешнему появлению предшевствует достаточно длительно скрытый период развития. Многие качества личности и формы поведения становятся видимыми у человека спустя много времени, когда человек достигает значительной социально-психологической зрелости. Вместе с тем появлению многих качеств личности необходимы подходящие жизненные условия.
Личность ребенка начинает формироваться с раннего возраста, если иметь в виду появление чисто внешних поведенческих признаков - личностной индивидуальности. Наблюдают за окружающими людьми и получают основной источник личностной социализации. В раннем возрасте дети очень многому учатся: они осваивают разнообразные действия с предметами, у них развивается понимание речи, они получают ценный опыт эмоционального общения со взрослыми. Все это рождает у ребенка радостное ощущение роста своих возможностей, веру в свои способности и возможности, стремление к самостоятельному взаимодействию с окружающим миром. Поэтому задача взрослого поддержать стремление ребенка к самостоятельности, не подорвать его веру в собственные силы, поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие и интерес к его замыслам и действиям, помочь заметить рост своих достижений и ощутить радость от успехов.
Современному дошкольнику часто не хватает общения, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Поэтому детский сад, это то место, где он реализует принципиальные для него потребности. Задача воспитателя с первых дней пребывания ребенка в детском саду поддерживать и развивать стремление к общению и обогащению личного практического опыта, придать отношениям между сверстниками положительную направленность. Нужно чтоб каждый ребенок чувствовал себя комфортно в доброжелательной атмосфере детского сада.
Каждый ребенок - это маленький исследователь с радостью открывающий для себя новый мир. Он стремится к активной деятельности и очень важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет его развитие и реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Поэтому такие виды деятельности как: экспериментирование, предметная, изобразительная и художественная деятельность, общение со сверстниками и взрослыми, детский труд, игра – очень важны для ребенка. Игра становится содержанием и формой организации жизни в детском саду. Игровые моменты и ситуации включаются во все виды детской деятельности. Игра как часть образовательной деятельности является основной формой осуществления разных видов деятельности детей, в том числе методом воспитания и развития дошкольников и формой организации жизни детей в детском саду. Наполнение повседневной жизни ребенка интересными делами, проблемами, идеями, играми способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Содержательные связи между разными видами деятельности дают возможность развивать в единстве познавательную, практическую и эмоциональную сферы личности ребенка.
Так развивая представления о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, эмоций и самосознания ребенок входит в мир социальных отношений. И задача взрослых воспитывать в ребенке любовь к своей семье, городу, гордость за свою страну. Формировать представление о многообразии стран и народов мира, о национальных особенностях и нравственных качествах. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей и формировать начало гражданственности, приобщать детей к добру и красоте. Потому что, очень важно, чтоб дошкольный возраст стал временем когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки, оберегать природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
III краевая социально-психологическая акция «Корабль детства по волнам литературы» 2015г.
И снова Акция! В дошкольном учреждении № 9 "Росинка" стартовала псхологическая акция "Корабль детства". Участниками данного мероприятия стали все участники образовательного процесса ПЕДАГОГИ-ДЕТ...
Краевая социально-психологическая акция «Корабль детства» 2017 г
способствовать сохранению физического и социально-психологического здоровья детей посредством нивелирования причин и условий, продуцирующих девиантное, делинквентное и криминальное поведение в среде п...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
Психологические особенности дошкольного детства.
Психологические особенности развития детей в период дошкольного детства. Полезная информация для педагогов и родителей....
Районное методическое объединение работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский 14.12.2022
14.12.2022 года специалисты и воспитатели приняли участие в районном методическом объединении работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципа...
20.12.23. РМО работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного образования муниципального района Красноармейский
20 декабря 2023 года на базе СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с "Огонек" прошло районное методическое объединение работников коррекционно-логопедической и социально-психологической служб дошкольного о...