НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.6.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 6
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Ход прогулки

– Обратите внимание на состояние природы перед грозой. Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер. Дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Во время грозы нельзя прятаться под деревья, так как молния может ударить в дерево и оно загорится.

Наблюдение за тучами

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Обратите внимание на небо: солнца нет, небо покрыто свинцовыми тучами. Подумайте, что такое тучи и откуда они взялись. Тучи образуются из множества облаков. Ветер сгоняет облака вместе и из них образуются тучи, они состоят из капелек воды, вот почему, когда на небе появляются тучи, вероятен дождь или снег.

Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; дождь без ветра будет долго идти.

Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Стихотворения.

                 ТУЧИ

Шли над желтыми полями

Тучи, полные дождем.

Тучи стукнулись боками –

Загремел сердито гром.

                           ТУЧА

Что это за птица? Черная, большая,

Над землей повисла, солнце закрывая.

Крупными слезами эта птица плачет,

От нее подальше мама дочку прячет.

Как она примчится, все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть, убегу скорее!

Загадки.

Над тобою, надо мною                                     По небу ходила,

Пролетел мешок с водою.                             Солнышко закрыла,

Наскочил на темный лес –                             Только солнце спряталось –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)             И она расплакалась. (Туча.)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цели: описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры: по сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и дает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Ход игры: дети сидят на скамейке по одну сторону площадки. Воспитатель говорит, что все они «зайки» и предлагает им выбежать на полянку. Дети выбегают к воспитателю и приседают на корточки. Воспитатель читает текст.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит…

Дети под слова текста выполняют движения, имитируя руками заячьи ушки. После слов:

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал –

убегают на место.

Подвижная игра «Через ручеек».

Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.

Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель раскладывает на земле две длинные веревки параллельно друг другу на расстоянии 40 см. «Это ручеек, – говорит воспитатель. – Вы сейчас будете прыгать через него. Не замочите ноги. Кто оступится, попадет в воду, тот больше играть не сможет, сядет на скамеечку и будет сушить ноги на солнышке». Дети группами подходят к «ручейку» и перепрыгивают через него. «Очень редко ручеек бывает такой прямой и ровный. На самом деле он изгибается – в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом – уже (немного соединяет их: то же делает в других местах). (В широких местах на земле рисует камешки, для перехода через ручеек.)». Дети повторяют переходы через «ручеек» во многих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гроза

гроза рекомендации...

Гроза

Правила поведения при грозе...

Презентация к стихотворению "Весенняя гроза" Ф. Тютчева

Данная презентация является вспомогательным материалом для разучивания стихотворения Ф.Тютчева "Весенняя гроза". Опора на картинный план способствует быстрому запоминанию стихов детьми....

Краткосрочный проект "Опасные природные явления. Гроза"

Сейчас за окном жаркое лето, и мы любим отдыхать на природе. А на отдыхе нас с вами поджидают опасности. А вот какие это опасности и что необходимо делать в опасной ситуации на природе, мы с вами и по...

"Когда тебе грозит опасность"

Интегрированое занятие в подготовительной группе....

Пластилинография "Гроза"

Продуктивная деятельность...

конспект НОД "Гроза"

Программное содержание:Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.Продолжать учить детей анализировать, сравнив...