Мастер класс "Пластилиновая поляна"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шишкина Татьяна Анатольевна
МКДОУ детский сад №2 «Полянка»
Мастер -класс
Тема: «Пластилиновая поляна»
Мастер – класс предназначен для детей от 5 лет и старше.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.
Работа, выполненная в этой технике, может стать отличным подарком к празднику, оформлением группового интерьера, а также данный мастер – класс отличное пособие для начинающих.
Цель мастер – класса:
развитие у детей художественно- творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить с техникой пластилинография, обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с пластилином, желание порадовать композицией близких;
- Научить детей работать в паре и в коллективе;
- Научить планировать свою работу;
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Ход:
Сейчас я познакомлю вас с техникой пластилинографии. Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка. Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декоратирование бисером, семенами растений, природным материалом.
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
Занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми.
Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, потешки, загадки. Занятия составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Решаются практические, воспитательно – образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, умения, навыки, познают мир, расширяют свои возможности. Занятие длится 20 -25 мин. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
Уважаемые коллеги, предлагаю сделать с детьми мозаику из пластилина и собрать в рисунок. Так как объем работы достаточно большой, с детьми лучше использовать групповую работу. Дети распределяются на группы и выполняют задания: одни делают жгутики, другие закручивают их в спираль. Когда готовых элементов будет достаточно, дети вместе собирают их в картину. В групповой работе развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал. Картинки могут быть разной сложности, ниже есть примеры работ в такой технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Дождь на одуванчиковом поле".
Мастер-класс для педагогов (с участием детей старшей-подготовительной группы) по нетрадиционным техникам рисования....
Конспект мастер-класса на тему: "Многофункциональное поле «Калейдоскоп» как средство закрепления логико-математических представлений у старших дошкольников в свободно-игровой деятельности"
повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений...
Интересные поделки своими руками. Мастер-класс «Ромашковое поле»
Автор: Каменская Любовь Николаевна, МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» г. Светлый. Цель: изготовить украшение интерьера своими руками. Данный мастер &nda...
Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков через расширение семантических полей слов".
Система работы по автоматизации звукопроизношения через расширение семантических полей слов, развития валентностей и функции словоизменения является апробированной и эффективной формой речевой работы ...
мастер - класс «Лесная поляна»
прививать интерес детям к сохранению традиций празднования Нового года....
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Васильковое поле"
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Васильковое поле"...
Мастер-класс по фетру "Весёлая поляна"
Библионочь 2015 год. Мастер-Класс "Веселая полянка"...