Что такое - пластилинография?
консультация на тему
Консультация по пластилинографии: "Что такое пластилинография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое пластилинография? | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография – что это…
Пластилинография – что это такое?
Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка.
Пластилинографией занимаются, как правило, в старшем дошкольном возрасте, используя различные приемы: налепы, прищипывание, оттягивание, сплющивание, примазание и т.д. Однако начинать заниматься ей можно примерно с года. Но и для ребятишек помладше лепка — это очень полезное и к тому, же увлекательное занятие. Дети в 1,5-2 года с удовольствием катают колбаски, отщипывают и прикрепляют кусочки-бусинки, скатывают, раскатывают, вдавливают, тянут, сплющивают пластилин.
Занятия пластилинографией имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное. Дети развивают мелкую моторику, приобретают умения, навыки, знания о новых предметах и многое другое.
Естественно, главным, здесь используемым материалом служит пластилин. Это мягкий материал, способный обладать любой формой, однако оставляет жировые пятна и немного затвердевает при долгом лежании.
При регулярном рисовании пластилином - эта техника становится самой любимой.
Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком. На первом этапе главное - не переоценить силы ребенка и предложить ему такой сюжет, в котором бы "черная", подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата.
Раньше, когда тренировались, работали вместе. Дети сначала скатывают шарики и колбаски разных цветов. Они учились просто прижимать их пальчиком, чтобы прилипли. Потом стали прилеплять их к какому-то рисунку.
Следующий этап — размазывание шарика. Сначала дети делали его пальчиком. В последствии они уже уверенно размазывали его в разные стороны. На картонную основу наносится простой рисунок (основой может служить и пластмасса, и стекло), а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Специальные шаблоны (яйцо, елочку, яблоко…) или рисунок на картоне подготавливается заранее. Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки) попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.
Я заметила, что эта техника релаксирует их, успокаивает.
Огромное значение имеет цвет пластилина, который передает выразительность предметов, показывает свое многообразие. При рисовании цвета дети выбирают сами.
Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Можно научить детей смешивать пластилин. Для этого есть два способа. Первый - смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно. А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета, размять, перемешать в одном колобке и уже потом начинать рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...