Подготовительная работа к праздничным мероприятиям
консультация на тему

Головачева Наталья Александровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_utrenniku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Подготовительная работа к праздничным мероприятиям

Подготовка к утреннику: украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, приглашение гостей, а затем участие в утреннике – содействует сплочению детей в дружный коллектив, где каждый радуется за общее дело, каждый заботится об общем успехе; дети привыкают говорить: «мы работали», «мы сделали», «мы украсили» и т.д. Праздники сближают детей с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада. Дети видят, как трудятся воспитатели, няни, готовящие для них костюмы наводящие особенную чистоту и блеск во всем детском саду. Это вызывает у них признательную любовь к воспитателям, которые умеют делать такие красивые вещи, и желание подражать им.

Таким образом, педагогическое значение празднование в детском саду различных событий заключается в глубоком влиянии их на чувства детей, на их моральный облик. Все усилия воспитателей, музыкального руководителя должны быть направлены на то, чтобы праздник надолго запомнил каждый ребенок.

Исходя из этого планируется вся воспитательная работа перед праздничным днем: составляется сценарий утренника, готовятся подарки детям, приглашаются гости, заранее обсуждаются многие организационные мелочи, которые играют далеко не маловажную роль в педагогическом процессе.

Отсюда ясно, что совершенно неправильно заботиться лишь о подготовке эффектного зрелища для гостей. Такие зрелища зачастую подготавливаются за счет нарушения режима детской жизни, перегрузки нервной системы, ущемления интересов детей. Вместе с тем пренебрежение к созданию праздничной обстановки на утреннике отрицательно сказывается на его воспитательном воздействии.

Детские утренники, яркие и запоминающиеся, оказывают влияние на формирование у детей художественного вкуса. Дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления взрослых, и это им доставляет огромное удовольствие. Со вкусом убранное помещение, высокохудожественные песни, музыка, стихи, красота и грациозность плясок, гимнастических движений, изящные костюмы – все это воспитывает у детей любовь к искусству, желание не только любоваться красотой форм, красок, наслаждаться слушанием музыки, но и самому принимать активное участие в коллективном исполнении.

Воспитательная работа в связи с праздничными днями, а также подготовка и проведение праздничного утренника – общее дело всего коллектива, а не только педагогов или музыкального руководителя.

Слаженность в работе всех сотрудников детского сада имеет большое воспитательное значение и оказывает влияние как на проведение утренника, так и на создание радостной, дружной атмосферы в предпраздничные и праздничные дни.

Детей радует подготовка к празднику не менее, чем сам праздник.

Ребенок не созерцатель, не пассивный наблюдатель и слушатель. Мы должны дать выход его стремлениям действенно участвовать в подготовке к празднику, а также дать ему возможность выразить свои впечатления в рассказе, рисунке, аппликации, в игре. Поэтому педагогически целесообразно включать в план занятий рассказы детей о том, как идет украшение улиц, зданий, беседу о подготовке к празднику дома и в детском саду, рисование на тему с предстоящим событием, приготовление елочных украшений и т.д.

Воспитатели вместе с музыкальным руководителем определяют, кто из детей в каком выступлении будет участвовать.

Нельзя допускать, чтобы на каждом праздничном утреннике выступали одни и те же дети. Отстранение ребенка от индивидуальных выступлений плохо отражается на его самочувствии.

Каждый ребенок может петь, плясать, читать стихи, участвовать в гимнастических упражнениях, в инсценировке сказки.

Это не значит, что воспитатели и музыкальный руководитель игнорируют индивидуальные особенности детей. Нужно считаться с тем, что у одного, например, лучше получается пляска, у другого – чтение стихов, да и дети охотнее и успешнее выполняют то, что они особенно любят.

В план музыкальных занятий заблаговременно включаются песни, игры, пляски, которые дети исполняют на утреннике. Таким образом музыкальный руководитель, без спешки готовит детей.

Ближе к празднику с небольшими группами старших детей можно подготовить несложные праздничные выступления – секретно от остальных детей. Эти «секреты» дети готовят с музыкальным руководителем. Участие в «секретах» доставляет детям большую радость, а умение сохранять их в тайне от других воспитывает у них выдержку. Если готовить «секреты» в присутствии всей группы на занятии, то неучаствующим детям надоедает смотреть, как  занимается небольшая группа, и они начинают шуметь, мешать.

Воспитатели следят за тем, чтобы никто из детей не был перегружен при подготовке каких – либо выступлений к празднику, чтобы не нарушался режим жизни детей, не сокращалось время для игр, не отодвигалась на задний план многогранная работа по обучению и воспитанию детей.

Много времени требует составление сценария праздника, который подготавливают воспитатели с музыкальным руководителем. В процессе обсуждения сценария вносятся поправки.

Воспитатель тщательно готовится к выполнению своих обязанностей. Он должен очень хорошо знать сценарий утренника. С этой целью ему следует присутствовать на музыкальных занятиях, разучивать песни, пляски и игры детей. Воспитатель и муз.рук. обдумывают расположение детей на утреннике и все выступления.

Педагогам полезно несколько раз повторить весь сценарий праздника без детей.

Воспитатель должен держаться на утреннике естественно, просто, не допуская ложного пафоса или наигранной неискренней сентиментальности. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено литературным языком, просто, понятно. Надо избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос детям, воспитателям или гостям. Например: «Вы видели, как наши малыши пляшут с платочками? Нет? Посмотрите!»

На утреннике следует говорить достаточно громко, отчетливо, выразительно. Воспитатель не только сообщает, какие песни, пляски будут исполнятся, но нередко и разъясняет происходящее. Ему надо иметь такие качества, как находчивость, инициативность, умение выйти из затруднительного положения. Например, дети не успели переодеться для инсценировки сказки, и он заполняет паузу, загадывая загадку, предлагая кому – нибудь прочесть стихи. Воспитатель подбадривает застенчивых доброжелательной шуткой, останавливает расшалившихся.

Отбирая песни, пляски, игры, стихи для праздника, воспитатели и музыкальный руководитель должны учитывать, насколько они доступны детям. Не нужно перегружать сценарий утренника большим количеством выступлений. Такая перегрузка утомляет детей.

На новогоднем празднике внимание детей привлекает елка, и все пляски, игры, хороводы сосредотачиваются вокруг нее. После музыкального входа детей, слов приветствия, поздравления, следуют яркие, разнообразные выступления детей: дети читают стихи, играют, танцуют, показывают несложную инсценировку. Коллективные выступления сменяются выступлением небольших групп или отдельных детей.

Нужно не забывать, что и в конце утренника должны быть яркие, запоминающиеся моменты. Чаще всего раздача подарков, придуманная изобретательными педагогами, заключает праздник. Раздачу подарков нужно провести быстро, без суеты, выделив для этого несколько взрослых или детей.

В сценарий утренника не следует включать более трех – пяти песен; одни из них исполняются хором, другие небольшими подгруппами или индивидуально. Детское пение на утреннике должно быть ярким, выразительным. Кроме того, дети должны хорошо видеть музыкального руководителя, который дает им знаки к вступлению, окончанию музыки и т.д. иногда дети делают построение и перестроение под пение песен, в таком случае внимание детей раздваивается и качество пения обычно снижается, поэтому не следует делать сложные перестроения под пение.

Выступления взрослых имеют большое воспитательное значение, вносят разнообразие в сценарий утренника, повышают праздничное настроение у детей, наконец, обогащают детей новыми впечатлениями. Следует предупредить только, чтобы взрослые не пели в полную силу своего голоса. Громкое звучание раздражает детей, они начинают затыкать уши.

Для новогоднего утренника подбираются соответствующие игры: они должны быть интересны как участникам игры, так и детям – зрителям. Хорошо проводить игры в которых участвуют Дед Мороз, лесные звери, сказочные герои.

Иногда игры на утреннике составляют часть праздничного сценария, тесно увязываются со всем содержанием утренника. Например, всем «гостям» пришедшим из леса к детям на елку, были приготовлены подарки, которые тут же находили применение в соответствующих играх. Платочек Снегурочки был использован в игре «Жмурки», бочонок меду дан мишке в игре «Колпачок и палочка», морковки – зайчикам в игре «Береги предмет» и т. д.

В сценарий праздника включаются пляски. Они создают у детей радостное, веселое настроение, а иногда и конкретнее раскрывают содержание утренника. Желательно использовать пляски «по показу», без предварительного разучивания. Муз. рук. Или, например, Дед Мороз, показывают несложные плясовые движения, а дети смотрят и затем выполняют их. Включаются индивидуальные выступления детей, такие пляски могут явиться сюрпризом для остальных детей.

Наряду с песней, пляской в сценарий включаются произведения детской художественной литературы. Художественные произведения, отбираемые для праздника, по своему содержанию должны быть высокохудожественными, близки по теме праздника и доступны детям.

Надо научить детей читать стихи выразительно, но просто, без внешнего пафоса или манерности. Иногда дети приучаются читать стихи для утренника неестественно громким голосом. «Читайте громче, громче»! – требует воспитатель, забывая, что при слишком громком чтении снижается богатство интонаций.

Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник – это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно – эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам» подготовительная группа

ведущая:Прекасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано.Любви и мудрости единство,в её душе заключенно.Она заботой согревает своё любимое дитяИ даже в мыслях охраняет порой забыв и про себя. П...

"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"

"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай".          Это великолепная возможность провест...

Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группы"Осенины"

Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группы"Осенины"...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню матери в подготовительной группе

В России День матери празднуется относительно недавно, но тем неменее пользуется большой популярностью. В нашем детском саду дети в  этот день поздравляют своих мамочек, делают им подарки, и раду...

День Победы в ДОУ. Подготовительная группа. Сценарий праздничного мероприятия

День Победы в ДОУ.Подготовительная группа. Сценарий праздничного мероприятия Цель:• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;Зад...

День Победы в ДОУ. Подготовительная группа. Сценарий праздничного мероприятия

День Победы в ДОУ. Подготовительная группа. Сценарий праздничного мероприятия...

Сценарий праздничного мероприятия, для старшей и подготовительной групп, посвященный Дню Матери «Праздничный канал»

Цель: проведение мероприятия для педагогов, детей и их родителей.Задачи:1) Расширять словарный запас детей.2) Развивать слуховое внимание, моторику,.3) Способствовать развитию речи.4) Воспитывать уваж...