Развитие речевого дыхания.
материал на тему
Развитие речевого дыхания.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Дыхательные упражнения и игры.
Веселые движения.
Я люблю играть в футбол.
Забивать в ворота гол.
(Имитация удара ногой по мячу)
Я играю в баскетбол.
(Имитация броска мяча в кольцо).
И, конечно, в волейбол.
(Имитация паса в волейбол).
Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.
«Дразнилка» или «Изобрази животное»
Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква.
«Цветик - семицветик»
Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.
Лети, волшебный лепесток,
Через запад на восток.
Эники-беники, эники-е
Исполни желание мое.
«Жуки».
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).
Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж».
Взрослый произносит рифмовку:
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
«Мой воздушный шарик».
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот, сопровождая действия детей стихотворным текстом:
Вариант1.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
«Дыхание».
Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
«Горка»
Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть киндер – игрушку с горки:
Бегемот на горку сел,
Прокатиться захотел.
Сейчас ему я помогу
С ветерочком прокачу.
«Автомобили»
По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.
Мотор гудит, настал черед
Быстрее вырваться в перед.
Как надо ездить, покажу,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dyhaniya.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:
- не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
- одежда не должна стеснять движений;
- не заниматься сразу после приема пищи;
- не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Дыхательные упражнения и игры.
Веселые движения.
Я люблю играть в футбол.
Забивать в ворота гол.
(Имитация удара ногой по мячу)
Я играю в баскетбол.
(Имитация броска мяча в кольцо).
И, конечно, в волейбол.
(Имитация паса в волейбол).
Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох.
«Дразнилка» или «Изобрази животное»
Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями:
Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква.
«Цветик - семицветик»
Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.
Лети, волшебный лепесток,
Через запад на восток.
Эники-беники, эники-е
Исполни желание мое.
«Жуки».
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «ж»).
Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук «ж».
Взрослый произносит рифмовку:
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,
Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.
«Мой воздушный шарик».
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот, сопровождая действия детей стихотворным текстом:
Вариант1.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
«Дыхание».
Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
«Горка»
Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть киндер – игрушку с горки:
Бегемот на горку сел,
Прокатиться захотел.
Сейчас ему я помогу
С ветерочком прокачу.
«Автомобили»
По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.
Мотор гудит, настал черед
Быстрее вырваться в перед.
Как надо ездить, покажу,
И первым к финишу приду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....