"Светафор наш лучший друг"
материал (старшая группа) на тему

Демина Юлия Владимировна

В нашем детском саду уделяется большое значение очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука-  это правила дорожного лвижения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenija_po_pdd.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развчечения по ПДД    «Светофор – наш лучший друг»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываясь, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

В нашем детском саду уделяется большое значение очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Конспектом одного из развлечений мы делимся с вами.

Составили: Дёмина Ю.М., Демина Ю.В. воспитатели МАДОУ ДС КВ «Светлячок»  п.Любохна  Брянской обл.

Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения.        

Задачи:

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
  • развивать речь, внимание, координацию движений.

Оборудование:Автогородок,машины

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре - …..

- Приготовиться! - значит, на светофоре - ….

- Можно идти! - если горит -……

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы».

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

6.Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Экскурсия " Светафор наш лучший друг".

Экскурсия "Светафор наш лучший друг". Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для...