Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
проект (младшая группа) на тему
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно в присутствии детей, либо с их участием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Авторы проекта: Казак Ирина Николаевна
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатель группы «Звоночки»
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: Долгосрочный (с 1 октября 2013г. – по 31 мая 2014г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно в присутствии детей, либо с их участием.
Цель: Построение здоровьесберегающего пространства посредством формирования у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте совместно с родителями, социумом.
Задачи:
- Создать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения.
- Дать детям необходимый минимум знаний, понятий, навыков поведения на дороге.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Организовать совместную работу дошкольного учреждения, семьи, социума по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Если будут дети хорошо ориентироваться на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, если будут знакомы со светофором, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания применять в продуктивной деятельности, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный - октябрь
- Основной - ноябрь - апрель
- Заключительный - май
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по правилам дорожного движения.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицей поселка.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Анкетирование родителей, изучение актуального педагогического опыта, опыта семейного воспитания.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: проектор, экран, медиатека.
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицей поселка. К нему маленькие машины, светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
- Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями, социумом.
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательную деятельность (на прогулках и в повседневной жизни)
- специально организованная деятельность (экскурсии, развлечения, беседы)
- совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус», «Шофёры»
- Дидактические игры:
- «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
- «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
- нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
- Подвижная игра:
- «Цветные автомобили»,
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями:
- Проведение консультаций
- Анкетирование
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Беседы
- Проведение праздников, развлечений
- Оформление фотоколлажа
3 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «В гостях у светофора» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы.
3. Презентация опыта работы по теме «Обучение детей правилам дорожного движения», на Межмо, педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность родителей по воспитанию детей ПДД.
- Оформить фотовыставку на тему: «Как мы изучали ПДД».
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно, «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Перспективный план с детьми во 2 младшей группе по ПДД
Октябрь
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. | Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве. |
|
Ноябрь
Профессия – водитель. Знакомство с профессией «Полицейский». Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом полицейского. Объяснить, что это уважаемая профессия. Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. |
|
Декабрь
Грузовой транспорт. Пассажирский транспорт. Труд водителя Безопасность на дороге. Не попади в беду на дороге. | Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
|
Январь
Движение на улице. | Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. |
|
Февраль
НОД по ДБ: «Сказка про Зайца» | Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. |
|
Март
НОД по ДБ: «Дорожная сказка» | Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. |
|
Апрель
Дом, в котором мы живем | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица. |
|
Май
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? | Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. |
|
Планирование работы с родителями по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Форма работы | Содержание | Отчетный период |
Общее собрание | Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения. Встреча с сотрудниками ГАИ. «Безопасность детей на дорогах поселка» | Октябрь
|
Групповые собрания | «Взрослые, вам подражают!» «Внимание - наступила зима!» | В течение года |
Оформление стендов | «Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок» | В течение года |
Анкетирование | Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения | Декабрь |
Участие в конкурсах | Игра «Лучший пешеход» | Декабрь |
Просмотр открытых НОД, утренников | Открытые НОД, игровая программа «Переход прекрасный тем, что безопасный» | Февраль |
Тематические выставки | «Дети и их родители о правилах дорожного движения» |
Март |
Просмотр открытых НОД, утренников | Открытые занятия, музыкально-театрализованное представление «Азбука дорожного движения» | Апрель
|
Помощь в оснащении уголка по ПДД | Изготовление макетов улиц, дорожных знаков, моделей светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и прочее | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...
ПРОЕКТ «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Презентация проекта...
Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Проект"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели II младшей группы группы...
ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Презентация на тему: ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...
Проект " Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...
Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. ...