игровой самомассаж
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игровой массаж для оздоровления и закаливания.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
« Поиграем с ушками ».
- Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2.Основная часть.
Упражнение с ушками.
а ) «Найдем и покажем ушки».
Дети находят свои ушки , показывают их взрослому- если мешают волосы, их закалывают вверху.
б ) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в ) «Потянем ушки».
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей , с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г ) «Покрути козелком ».
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие ,а указательным пальцем прижимает козелок -выступ ушной раковины спереди.Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
д ) «Погреем ушки».
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз , для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне дружок
И садись в кружок.
-Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
-Ловко с ними мы играем.
Вот так хлопаем ушами.
-А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не отвались!
-А потом , а потом
Покрутили козелком.
-Ушко ,кажется замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра,
Наступила ти-ши- на!
Массаж рук.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирут весь организм.
«Поиграем с ручками»
- Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла
2.Основная часть.
а )Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б ) Массируем тыльные стороны ладоней ,имитируя мытье рук.
в ) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о
друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г ) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д)Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание: Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру массаж.
- ------------------------------
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
----------------------------------
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру
Потом руки «помочалю»
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики ,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два,раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем носиком».
1.Организационный момент.
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2.Основная часть.
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку».
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет».
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот ,чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обеих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху,надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах».
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку».
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик».
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3.Заключительный этап.
З) «Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание: Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди ,
Тете------ покажи.
-Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
-Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
-Вот так носик –баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
-хорошо гулять в саду
И поет нос : «Ба-бо - бу».
-Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
-Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Обширное умывание .
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для среднего и старшего возраста. Проводится после сна .
Суть обширного умывания заключается в соедующем:ребенок ,раздетый до пояса ,в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.
« Умывайка»
Раз-обмывает правой рукой левую кисть.
Два-обмывает левой рукой правую кисть.
Три мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой рукидо локтя.
Четыре – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
Пять –мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
Шесть –мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
Семь – мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
Восемь –ополаскивает руки.
Девять –отжимает их,слегка стряхивая.
Десять –вытирает руки насухо.
Примечание: Умывание сопровождать стихами:
Раз- обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три –до локтя намочили,
Четыре-с другою повторили.
Пять-по шее провели,
Шесть-смелее по груди.
Семь –лицо свое обмоем,
Восемь с рук устаолсть смоем.
Девять –воду отжимай,
Десять –сухо вытирай.
Закаливающий массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.массаж стоп делается ежедневно .если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
« Поиграем с ножками»
1. подготовительный этап.
а)удобно сесть и расслабиться.
б)смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку)
2.основная часть.
а)одной рукой, бразуя «вилку»из большого и остальных ,обхватиь лодыжку и зафиксировать стопу всеми пальцами.
в)Погладить стопу граблнобразным движением руки по направлению к пальцам.
г)похлопать подошву ладонью.
д)Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е)покатать ногами (подошвами)палку ,несильно нажимая на нее.
ж)растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре стопы.
3.Заключительный этап.
а)погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
б)посидеть спокойно ,расслабившись.
Примечание : дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили ,мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы и отдохнем
И массаж подошв начнем
-На каждую ножку крема немножко,
Хоть и не машина ,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья ,нужна.
Это помни ты всегда !
Разминка тоже обязательна ,
Выполняй ее старательно.
Растирай ,старайся
И не отвлекайся.
-по подошве ,граблями,
Проведем сейчас руками
И полезно, и приятно-
Это всем давно понятно.
-рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони
-Гибкость тоже нам нужна ,
Без нее мы никуда
Раз-сгибай, два выпрямляй
Ну , активнее давай!
Вот работа, так, работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
-В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
-Скажем все: « Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Гимнастика для глаз.
Комплекс №1.
1.Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6раз.
2.Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
3.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течении 1 минуты.
Комплекс №2.
1.Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
2.Круговые движения глаз –вращение ими влево ,вверх вправо, вниз, а затем –вправо, вверх ,влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»
Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....
Игровой самомассаж горохом
Мой многолетний педагогический опыт учителя русского языка и литературы, воспитателя логопедических групп, логопеда и дефектолога позволяет с уверенностью утверждать, что масс...
Игровой самомассаж конструктором Лего с элементами пальчиковой гимнастики
Самомассаж деталями конструктора в сочетании с игрой и сопровождении легко запоминающихся стихов поднимает настроение, активизирует иммунитет и развивает речь и мелкую моторику детей. Эффект потрясающ...
Игровой самомассаж кистей рук.
Самомассаж кистей рук - мощный биологический стимулятор....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровой самомассаж кистей рук как важная составляющая сенсорного воспитания»
Игровой самомассаж кистей рук, является эффективным и универсальным средством реабилитации тонких движений у детей-инвалидов, средством коррекции нарушений письменной речи у ...
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....
Игровой самомассаж с предметами.
Разработки по проведению самомассажа....