Информационны материал для воспитателей детского сада
консультация на тему

Данная публикация поможет воспитателям узнать больше об активных методах работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsov.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Главным инструментом повышения эффективности передачи знаний взрослым людям являются активные методы обучения, которые значительно уменьшают давление традиций и стереотипов, поскольку новые знания не конкурируют со старыми, а активно включаются в иных условиях. Психолог в этом взаимодействии становится организатором или источником информации самостоятельной работы родителей. Традиционный подход и организация взаимодействия с родителями на исследовательской основе имеют следующие различия:

Традиционный подход

Ориентация на исследование

Психолог излагает основные взгляды, понятия, идеи

Родители самостоятельно или вместе с психологом постигают взгляды, ведущие понятия и идеи

Родители узнают основные идеи благодаря прямому изложению

Правила, законы, идеи формулируются самостоятельно

Основная цель - формирование практических манипуляций, навыков

Развитие системного мышления (умение видеть ситуацию в целом, находить противоречия)

Развитие способности следовать указаниям. Выводы и рекомендации планируются заранее

Родителям принадлежит ведущая роль в принятии решений, выборе способа реализации или рекомендации

Основная форма работы: лекция

Организация исследования, дискуссия

Психические процессы: задействуется память, внимание, восприятие

Опора на мышление

Функция психолога - всезнающий эксперт

Основная функция: помогать, поддерживать, направлять

В работе с родителями можно использовать различные методы: лекцию, дискуссию, исследование, психологический тренинг, психологические игры, тесты.

ЛЕКЦИЯ

Лекция как метод работы с родителями достаточно популярна. Лекция - это знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объем информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории. С помощью иллюстраций, интересных примеров психолог направляет усилия родителей на постановку проблемы.

Условия творческой активности во время лекции: личностно-ориентированный подход. Например, вы приходите прочитать лекцию на тему: "Влияние семьи на формирование личности ребенка". Вы входите в аудиторию и видите, что родители настроились "это" как-то пережить. И здесь вы раздаете листочки и просите ответить на вопрос: "Каково ваше личное мнение по поводу трудностей совре менной семьи?". Годится ответ на любом уровне: на уровне абстрактно-логических дефиниций, н уровне представления, на уровне образа, без подписи, с подписью, как угодно. Хотите пошутить - шутите. Цель данного приема: сосредоточить внимание на вопросе, который будет излагаться, вывести из состояния пассивно-ленивого слушания, выявить типичные стереотипы. Готовность сотрудничать можно усилить, если перевести лекцию в диалог (определите проблемы в своих знаниях и т. д.). Следующую встречу вы начнете с того, что расскажете родителям о них самих. Заканчивать работу желательно рефлексией ("что нового вы узнали, что будете использовать на практике, о чем подумаете и т.д.").

ПРИЧИНЫ ОСЛАБЛЕНИЯ И ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Причины можно разделить на объективные и субъективные.

К объективным причинам относятся те, что коренятся в самой природе внимания и восприятия:

  • ограниченный объем внимания человека,
  • состав аудитории (устойчивость внимания зависит от возраста, профессиональных навыков, эмоционального состояния, опыта, культурного уровня),
  • место и условия встречи (духота, холод, шум),
  • естественное утомление внимания ( следует помнить о периодах кризиса внимания: первый наступает через 15-20 минут, второй на 30-35 минуте)

Субъективные причины:

  • качество самого выступления, когда оно воспринимается как неинтересное, как следствие непонимания, изложения общедоступного, представления "готовых истин",
  • невключенности в активное обсуждение,
  • перегруженности информацией,
  • несоответствия темы интересам аудитории,
  • невыразительности формы изложения (тихий голос, монотония, разрыв смысловых блоков, чтение по листу, суетливая манера изложения, грамматические и стилистические ошибки).

ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УДЕРЖАНИЮ ВНИМАНИЯ

  • Неофициальность
  • Прогнозирование: на основе реальных фактов делаются прогнозы событий. Вариант этого приема - "стимулирование аппетита", суть которого заключается в том, что, исходя из ситуации, психолог дает прогноз развития негативных тенденций и рисует "мрачную картину" возможного будущего, а затем указывает пути,позволяющие избежать этого
  • Сопоставление всех "за" и "против"
  • Апелляция к авторитету
  • Драматизация
  • Юмор
  • Динамичность (интенсивный темп изложения материала, его насыщенность мыслями и аргументами, подвижная мимика и жестикуляция, "живой" голос)
  • Наглядность
  • Прямое обращение к аудитории, диалог с ней
  • Использование неожиданной информации
  • Провокация: на короткое время провоцируется несогласие с излагаемой информацией, чтобы подготовить слушателей к конструктивным выводам
  • Создание эффекта присутствия: слушатель как бы присутствует при том, о чем говорит выступающий

ДИСКУССИЯ

Групповая дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей. Групповая дискуссия может быть использована в целях предоставления возможности увидеть проблему с разных сторон.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИИ

"Круглый стол" - беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными (например, обсуждение вопросов родительским комитетом).

"Форум" - обсуждение, в ходе которого группа вступает с аудиторией в обмен мнениями. По проблемам, например, причин плохой дисциплины в классе.

"Симпозиум" - более формализованное, по сравнению с предыдущим, обсуждение, в ходе которого родители и психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения, а затем отвечают на вопросы аудитории. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.

"Дебаты" - обсуждение, построенное на ситуации: "докладчик - оппонент".

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Получение, знаний на исследовательской основе противостоит распространенной в практике работе с родителями - манере констатирующего изложения материала - и является наиболее эффективным. Реальные проблемы, недоразумения, конфликты, требующие совместного разрешения ("в класс пришел новичок, дети его отвергают"; "как поднять авторитет класса" и др.) решаются на основе применения следующих схем организации исследования во время занятий с родителями.

ВСТРЕЧА С ПРОБЛЕМОЙ

Вариант 1-й

Последовательность шагов

  1. "Ввод" в проблему

Задача этого этапа заключается в том, чтобы собрать фактический материал

  1. Проблематизация

На этом этапе родители имеют возможность увидеть проблему

  1. Депроблематизация (теоретическое представление, комментарий)
  2. Проектирование практических действий. На данном этапе происходит поиск возможностей применения

Вариант 2-й

  1. Определение проблемы ("мы не знаем, что делать")
  2. Подготовка наглядных средств для предъявления проблемы (например, родители обеспокоены чрезмерным увлечением детей компьютером: сделать силами родителей или детей видеофильм, провести социологическое исследование, анкетирование)
  3. Осуществление исследовательской деятельности преимущественно в группе: поиск вариантов решения
  4. Подведение итогов. Оценка процесса. Оценка содержания
  5. Может взять на себя руководитель исследования - психолог
  6. Практическая реализация

Вариант 3-й

  1. Осознание наличия проблемы и ее значения (часто проблемы являются надуманными)
  2. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению
  3. Выработка (выдвижение) различных вариантов решения
  4. Выработка, принятие решения
  5. Применение

Чтобы задать динамику исследованию, нужны специальные "разогревающие" приемы: эвристические вопросы, интересные задания, тесты, мини-эксперименты.

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

К ним относятся семь ключевых вопросов: "Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос (например, 1-й и 5-й дают в сочетании новый вопрос: кто-чем?). Существуют различные списки таких вопросов, например:

  1. Для чего это нужно сделать? (Анализ потребностей)
  2. Что нужно сделать? (Цели)
  3. Где? (Уточнить место)
  4. Когда? (Время)
  5. 5. Как? (Метод) и т.д.

При формулировании вопросов психолог должен придерживаться следующих правил.

1. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, а не подсказывать идею решения (альтернативные вопросы, на которые возможны однозначные ответы "Да" или "Нет", ограничивают собеседника).

2. В вопросах должна быть минимальная информация.

3. Вопросы должны быть так интересно поставлены, чтобы каждый новый вопрос давал иной, неожиданный взгляд. Суггестивные вопросы типа: "Вы, несомненно, тоже придерживаетесь мнения, что?.." - также ограничивают возможности собеседника и часто пробуждают желание возразить, высказать несогласие с психологом.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Например, вы предлагаете родителям поговорить о любви: "Любовь - это?.."

  • Согласны ли вы с утверждением "Любви все возрасты покорны " ?
  • Заметен ли влюбленный человек?
  • Правда ли, что любовь - это самоистязание?
  • Есть ли разница между любовью и влюбленностью?
  • Всегда ли соседкой любви бывает ревность?
  • Верно ли, что любить может не каждый?
  • Как вы относитесь к высказыванию:"Не родись красивой,а родись счастливой"?
  • Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  • Актуальна ли сейчас проблема Ромео и Джульетты?

Такие вопросы могут быть мостиком для установления атмосферы доверия, спокойствия и сотрудничества с психологом. А далее можно попросить родителей нарисовать образ любви и провести обсуждение или привести интересные высказывания, попросить рассказать о своем к ним отношении, например: "Любить - значит, утверждать неповторимое существование другого человека". С. Л. Рубинштейн

МИНИ-ЭКСПЕРИМЕНТ "ПАРАДОКСАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ"

"Парадоксальная ситуация" - прием, позволяющий либо создать познавательный конфликт, либо включить естественное любопытство к исследовательской деятельности.

Например, интересно подумать вместе с родителями о значении такого психологического понятия, как потребность в достижении.

Задание для родителей.

  1. Укажите цифрой количество крестиков, которое вы реально сможете поставить в графе "реальный результат" за одну минуту (1 проба; например, это 19)
  2. Укажите цифрой, какое количество крестиков вам хотелось бы поставить за одну минуту (1 проба; например, это 25), а дальше засекайте время и ставьте крестики. По истечении 1 минуты результаты подсчитайте. Занесите результат в соответствующую графу.
  3. То же самое сделайте еще два раза.
  4. После эксперимента каждый подводит итоги взаимосвязи реального и желаемого в жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Тренинг может быть направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.)- Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания и саморазвития.

Специфическими чертами тренинга являются:

- нацеленность на психологическую помощь;

- создание атмосферы доверия и творческой свободы; объективная оценка чувств и эмоций участников относительно себя и дру друга;

- развитие и открытие новых качеств свое личности;

- реализация творческого потенциала и до тижение оптимального уровня жизнеде тельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра - модель социального взаимодействия средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способное ти, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры. Для организации игры со взрослыми важным является их отношение друг к другу, самой игре, культурная ситуация в целом.

Функции игры:

- познавательная;

- коммуникативная;

- разрешающая;

- объединяющая;

- организующая;

- развивающая;

- настраивающая;

- психотерапевтическая.

Игры обычно проводятся по следующей схеме (И. Бачков):

  • создание игровой проблемной ситуации;
  • "проживание" проблемной ситуации, развертывание игрового сюжета;
  • подведение итогов игры; анализ игровой ситуации; обсуждение хода и результатов игры, действий и переживаний участников.

В процессе занятий используются следующие игровые методы: ситуационно-ролевые игры, дидактические, творческие, деловые, разогревающие.

СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Такой вид игры особенно полезен, так как является инструментом, позволяющим избегать ролевых конфликтов, вызванных несоответствием, противоречивостью выбранных ролей, способствует социальной адаптации.
Когда разыгрываются роли, конкретные ситуации, в них привносится собственный опыт и часть собственной личности родителей. Например, на одном из родительских собраний была разыграна ситуация: "Подростки курят и ругаются у школы, это видят учащиеся первого класса. Ваши действия..."

РАЗОГРЕВАЮЩИЕ ИГРЫ

Каждое занятие, встречу следует начинать с некоторых процедур, погружающих родителей в особую игровую атмосферу, позволяющую быстро и без усилий настроиться на специфичную работу. Например, попросите родителей расставить столы и выбрать себе место так, чтобы чувствовать себя психологически комфортно, или предложите закрыть глаза, расслабиться и представить себя ребенком в возрасте собственного сына или дочери. Разогревающих игр очень много. Родители играют потому, что игры безотказно вызывают у участников резонанс детских воспоминаний и чувств, Иногда игры, предлагаемые в начале занятия, выполняют не только функцию разогрева, но и становятся "мостиком" к обсуждению серьезных вопросов. Однако не стоит разогревающие процедуры перегружать глубинными смыслами, на начальном этапе важно подготовить почву для последующей продуктивной работы. Рекомендуется иметь в резерве несколько таких игр.

ДИАГНОСТИКА

Учитывая структуру мотивов человека, его интерес к своим психологическим особенностям, и возможностям своей личности, в качестве инструмента воздействия на систему мотивов и установок в процессе сотрудничества с родителями можно использовать тесты. Во время работы, чтобы сохранить конфиденциальность и душевное спокойствие, каждый обрабатывает тест о себе самостоятельно по предложенной инструкции. Никто посторонний результатов теста не видит. Предполагается, что извлекаемая из результатов теста информация станет предметом размышлений и переживаний, побуждая к самоанализу.

Тест - это прежде всего инструмент диалога. Результаты могут привести к смене установок относительно собственных способностей и возможностей и замене стратегий поведения. Избранная методика, тест или опросник могут использоваться как средство непрямого внушения. С этой целью вопросы и утверждения опросников предъявляются на слух и до проведения сложных тестов сначала предлагаются простые, вводные тесты, которые резко снижают психологическую защиту. В качестве таких тестов в начале занятия на родительском собрании можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и др.

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте .

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

      Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Задачи педагогической работы по пропаганде педагогических знаний среди родителей:

1. Изучить специальную литературу по проблеме воспитания педагогической культуры родителей.

2. Выделить формы работы педагога с родителями и методы активизации родителей с целью возникновения интереса к обсуждаемому материалу и желания активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала.

3. Разработать систему форм и методов воспитания педагогической культуры родителей в ДОУ. 

Основной  формой   работы  педагога с родителями являются родительские собрания. Они проводятся с обязательным монологом педагога, включающим в себя, как правило, оценку ребенка . При этом опыт родителей полностью игнорируется.

На самом же деле необходимость организовать  взаимодействие  педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое  взаимодействие  педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др.

От совместной  работы  родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Семья  вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Формы   работы  с родителями постоянно меняются. Традиционные  формы   работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные  формы   работы  с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

 

Стержнем активных  работ  с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию с оппонентами, т.е. соревнуются умы и таланты. Психологическая наука считает, что каждый коллектив обладает различными неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями.

Традиционно  взаимодействие  родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной  форме  - один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов  взаимодействия  в рамках собрания позволяет использование  интерактивных  методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. 

Интерактивный  - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные  методы воспитания обозначают воспитание через участие и  взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и  взаимодействия  полностью вовлекает в процесс воспитания.

Использование  интерактивных  методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего,  интерактивные  методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет воспитатель.  Интерактивные  методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Интерактивные  методы ломают традиционные стереотипы родительского собрания: оно становится   особым пространством, наделенным специфическим смыслом и содержанием.

Их применение повышает готовность родителей к  взаимодействию  с психологом, педагогами и другими специалистами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес.

Интерактивные  методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности.

Применение  интерактивных  методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и отреагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Самые активные  формы   работы  - родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.

На родительском собрании можно применять различные  интерактивные  методы:  работа  в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.

Подготовка к применению  интерактивных  методов на родительском собрании

Для того, чтобы применение активных методов на родительском собрании было эффективным, постарайтесь учесть некоторые условия.

Обеспечить безопасность участников.   Не оценивайте правильность или неправильность родительских мнений и установок. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы об этом сказали». Некоторые родители при участии в играх или дискуссиях могут чувствовать неловкость, которая маскируется смехом или оппозиционными реакциями. Не заостряйте на этом внимания, а проявите  интерес к мнению  родителей, выразить им благодарность за участие.   

      Попробовайте  заинтересовать родителей. Объяснить им, что  интерактивные  методы помогут лучше понять, прожить какие-то ситуации дошкольной жизни, применить полученные знания и т.п.

    Организуйте  пространство. Измените расстановку столов в группе  (поставьте их полукругом) .

    Предупредите родителей заранее. Сообщите о том, что на собрании будут применяться новые  формы   взаимодействия (подготовьте письменные приглашения и передайте их родителям).

    Выберете  оптимальное время на родительском собрании для применения активных  форм  взаимодействия . Время это  ограничте 20-30 минутами. Если родители ранее не принимали участия в такой  работе , то имеет смысл начинать с небольших по времени заданий, постепенно увеличивая их длительность.

     Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, свои родительские собрания  проводите в нетрадиционной форме. Очень тщательно к ним готовьтесь, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

    Подберите музыку ,  постарайтесь создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Например,  родительское собрание «Развитие творчества у детей младшего дошкольного возраста» начинайте с инсценировки короткой сценки, роли исполняют дети и воспитатель, приглашенные из другой группы.  Подготовьте слайд – шоу «Развитие творчества в детском саду», выставка детских работ, подготовьте материалы для «Мастер – класса» родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий для решения профессиональных задач. Microsoft PowerPoint в работе воспитателя детского сада»

Воспитатели детских садов стали активно использовать различные мультимедийных средства. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Используя...

Информационные технологии в работе воспитателя детского сада

презентация о применении ИКТ в детском саду...

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУИ вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в...

"Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада"

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОО. И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ...

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» (из опыта работы)

      Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на...

СДВГ - что это такое? Информационное сообщение для воспитателей детского сада.

Все чаще стал подниматься вопрос о гиперактивных детях. Я постаралась разъяснить педагогам детского сада информацию по данному вопросу и подобрала корректирующие игры и задания....