Дидактическая игра "Не ошибись!"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу, закреплять знания о свойствах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра.
« Не ошибись!».
Игры с предметами.
Дидактическая задача:
Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
Игровые правила:
Собирать в корзину предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах предмета.
Игровые действия:
Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто больше найдёт одинаковых по материалу предметов, тот и выигрывает. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.
Ход игры:
Игра начинается с краткой беседы воспитателя с детьми о предметах, которые окружают их в групповой комнате.
Воспитатель в процессе беседы уточняет знания детей о том, что предметов в групповой комнате много и все они сделаны из какого-либо материала.
-А теперь посмотрите на эту игрушку! ( Показывает матрёшку.) Как вы думаете, из чего она сделана? ( Дети отвечают.) Да, она сделана из дерева. А вот этот предмет из чего сделан? ( Показывает ножницы. Дети отвечают.) Этот предмет, вы правильно сказали, сделан из метала.
-Подойди, Вика к столу, возьми в руку матрёшку и ножницы и скажи, что холоднее: ножницы или матрёшка. Правильно Вика сказала, что ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее.
-А теперь скажите, из чего сделан этот шарик? ( Показывает пластмассовый шарик. Дети отвечают.) Да, он сделан из пластмассы. Посмотрите, как он подпрыгивает! Как можно сказать об этом свойстве пластмассы? ( Она упругая. Шарик прыгает.) А вот этот пузырёк из чего сделан? Правильно, он сделан из стекла. Что можно сказать о свойстве стекла?
Воспитатель подводит детей к ответу: оно хрупкое, легко бьётся. Поэтому с предметами, сделанными из стекла, надо быть всегда очень осторожными.
-Сейчас, ребята, мы поиграем в игру « Не ошибись!», У нас будет четыре звена.
-Выберем считалочкой звеньевых. Каждому звеньевому дадим по корзинке: вот на это корзинке наклеен шарик. ( Показываем корзинку с шариком.) Сюда надо будет найти и положить все предметы, сделанные. Из чего они сделаны?
Из пластмассы,- отвечают дети.
-А на этой корзинке наклеена картинка с ножницами. Сюда будем собирать все предметы…
Металлические.
-А в эту корзинку (на ней наклеена матрёшка) будем складывать предметы.
Деревянные.
-В эту корзинку положим все предметы.
Стеклянные.
Начинать поиск и заканчивать только по сигналу: удар в бубен. Кто больше соберёт предметов, тот и выигрывает.
Считалочкой выбирают четырёх звеньевых. Они берут корзинки и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов.
В конце объявляют звено - победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.
Игру можно варьировать, используя предметы, сделанные из других материалов: картона, ткани, резины и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»
закрепить умение:соотносить цифру и количество предметов,составлять и решать задачи в одно действие,составлять из частей ...
Музыкально-дидактическая игра "Не ошибись"
Игра побуждает детей к запоминанию названий детских музыкальных инструментов, закрепляет понятие о том, что без недостающей части предмет нельзя использовать....
Дидактическая игра "Торопись, да не ошибись"
Развивающая игра на закрепление знаний состава чисел первого десятка....
Дидактическое упражнение «Повтори, не ошибись!»
Дидактическое упражнение «Повтори, не ошибись!»...
Дидактическая игра "НЕ ОШИБИСЬ"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на закрепление умений классифицировать животных и предметы окружающего мира по группам и подбирать для этих групп обобщающие слов...
Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"
Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...
дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и [Ш] "Не ошибись"
дидактическая игра по автоматизации звуков [С] и [Ш] "Не ошибись"...