"Животный мир Земли" Тематический лан работы на неделю с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
еженедельное тематическое планирование с учетом ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_zhivotnye.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая группа «Антошка»
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (Дикие и домашние животные)
Цели:
1. Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы.
3. Рассказать о значении человека в жизни животных.
4. Воспитывать любовь к миру природы.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных». Дата проведения -10 октября 2014
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник, 6 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка».(ДД) Игра м/п «Подражалка». (ДД) Беседа «Животные наших лесов».(КД) Артикуляционная г-ка «Язычок и котенок». (КД) Настольно- печатная игра «Кто где живет».(ИД) Уход за растениями.(ТД) | Д/и «Найди и назови», «У кого кто». (КД) Закрепление пройденного по теме «В мире искусства». Работа с календарем природы. | Показ презентации о жизни диких и домашних животных. | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.(ХТД) | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме. |
Образовательная деятельность 1.Познание: формирование целостной картины мира. 2.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ «Братья наши меньшие» Цель: Расширять и углублять представления детей о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Задачи: Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Закреплять навыки самообслуживания в подготовке к НОД. Продолжать учить отгадывать загадки, словесно обосновывая ответ; учить отвечать развернутым предложением. Физминутка «Звериная зарядка», зрительная гимнастика. (ДД) М/п игра «Один – много». (КД) Раскраски по теме. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за кошкой или собакой во дворе мкрн. Подвижная игра «Охотники и звери». (ДД) Труд в цветнике. Уборка засохших цветов(ТД) | Беседа о домашних животных города. (КД) Подражатель- ные движения «А ну-ка, отгадай!». (ДД) Закрепление пройденного – игра «Четвертый лишний». | Свойства птичьего пера – опыты.(ИД) Проблемная ситуация – как выжить бездомной кошке(КД) Гимнастика пробуждения «Медвежата - лежебоки» С\р игра «Теремок». (ИД) | Строительство из песка «Теремок». (ХТД) Экспериментирование (песок).(ИД) Рисование на асфальте «Пес в конуре». | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса». (КД) | Закрепление: алгоритм мытья рук. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер | Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные». | Беседа «Запасливые животные» (КД) | Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. (ХТД) | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 7 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, утр.гимн, КГН, Завтрак, игры. | Утр. гимн. «Медвежата в чаще жили» (ДД) Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». (КД) Игра м/п «У кого длинный хвост». (ДД) Протереть пыль в игровом уголке. (ТД) | Работа по звукопроизношению – Егор, КоляП. Сравнение диких животных по высоте – Варя, Миля. | Беседы «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» (КД) | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Создание фотоальбома «Наши меньшие друзья». Выставка «Познакомьтесь, это – кошки!». Принести небольшие зеркальца. |
Образовательная деятельность 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физкультура на улице | 1. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Ёж». Задачи: учить детей составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе. Чтение текста. Беседа по содержанию. (КД) Пальчиковая гимнастика «Ёж». (КД) Пересказ текста с опорой на схему. (КД) Рефлексия. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за птицами, их поведением. Труд на огороде – убрать сухие растения. П/и «Белки в лесу». (ДД) | Упражнения на сохранение равновесия. (Варя, Миля, Федор). (ДД) | Зачем животным крылья, лапы, хвост? (ИД) Гимнастика пробуждения «Озорные котята» | Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики» (о\э д-ть). (ИД) | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак(КД) | Навыки сервировки стола к обеду. (ТД) | Рассматривание иллюстраций в книгах о животных. | |||
Вечер Кружок | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». (КД) (ИД) | Режиссерская игра «Загорелся кошкин дом» (ИД) | Игра «Разрезные картинки» (ИД) | |||
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц, п/и «Бездомный заяц» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 8 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка». (ДД) Беседа «Где живёт медведь?» (КД) М/п игра с мячом «Назови животное ласково». (ДД) | Дежурство по столовой. (ТД) Работа с календарем природы. пересказ сказки «Теремок» - Кирилл, Данила. | Отбор картинок и иллюстраций для создания альбомов «Дикие и домашние животные» (ИД) | Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Любимая еда…» (животные по выбору детей). (ХТД) | Выставка рисунков «Животный мир Земли». Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя. |
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.Лепка 3.Физкультура | ФЭМП Задачи: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. ЛЕПКА сюжетная: Тема: «Собака со щенком» Задачи: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок); Совершенствовать у детей умение лепить конструктивным и смешанным способами; Продолжать учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине; Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. Труд по уборке участка.(ТД) П/и «Волк во рву». (ДД) | Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». (ДД) | «Следопыты идут по следам муравья». (ИД) Гимнастика пробуждения. Детская мастерская «Маски для театра зверей» | Строительство муравейника из природного материала. (ХТД) | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: И. Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок». (КД) | Звукопроизношение – Ваня, Кирилл, Коля Е. Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина)(КД) | Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме). | |||
Вечер | «Книжкина больница» (ТД) С/р игра «Ферма». (ИД) | Классификация животных – Света, Дарина, Данила. | Настольная игра «Собери сказку». (ИД) | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Зверолов» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 9 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка». (ДД) Загадки, пословицы, поговорки о животных. (КД) Д.и. «Что будет, если …»(КД) М/п игра «На водопой» (ДД) | Работа с календарем природы. Пальчиковая гимн. «Есть у каждого свой дом». (КД) | Разучивание считалки «Мы делили апельсин»(КД) | «Зоологическое лото» (ИД) | Пополнить книжный центр новыми книгами о животных. |
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте 2.Рисование 3.Музыка | 1. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Спортивные соревнования «»(ДД) | Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» (КД)(ИД) | С/р игра «Лесной детский сад». | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||||
Вечер | Прослушивание записи «Голоса животных». Д/у «Кто больше назовет». (КД) | Просмотр мультфильмов о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок), по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за , п/и «»(ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 10 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. гимн. «Медвежата в чаще жили» (ДД) Д.и. «Домашние и дикие животные» (КД) | Работа с календарем природы. | Интерактивная экскурсия «К дедушке на ферму». Д/и «Кто чем питается?» (КД) | Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. | Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие». |
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование | Конструирование из природного материала «Грибной ёжик» Учить видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | (ТД) Подвижная игра «Охотники и звери». (ДД) | Речь и движение «Домашние животные» (КД(КД) | КВН «В мире животных» (КД) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Животный мир Сибири» (черты приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы). (КД) | «Чей дом лучше?» (ИД) | ||||
Вечер | Творческая мастерская «Жилища животных» (природный, бросовый материал) (ХТД) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за , п/и «», самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
Развивающие:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Развивать речевое логическое мышление.
Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Образовательные:
Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.
Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.
Учить образовывать прилагательные.
Развивать умение сравнивать.
Упражнять в определении количества слогов в слове.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
Планирование работы с детьми с учетом ФГОС ДО.
Рекомендации для воспитателей по планированию работы с детьми с учётом ФГОС ДО....
МАСТЕР-КЛАСС: «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС»
Понятие звуковой культуры речи.Задачи развития звуковой культуры речи.Методы и приемы воспитания звуковой культуры речи.Работа над развитием звуковой культуры речи с учетом ФГОС.Построение...
Консультация «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС».
Звуковая культура речи— понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию....
презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- портнерство- "педагог-родитель- ребенлк"
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС -портнерство- "педагог-родитель- ребенок"...
Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС.
Инновационные технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ, с учетом ФГОС....