Перспективный план работы по теме Семья
проект по окружающему миру по теме
наблюдения, экскурсии, развитие речи, изодеятельность, дидактические и обучающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_semya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию сюжетно-ролевой
игре «Семья»
I. Ознакомление с окружающим.
1. Экскурсия на кухню
Познакомить детей с работой повара, обратить внимание на одежду (поварской колпачок, фартук, халат);
Рассмотреть кухонную мебель (столы, полки, плиту) и посуду (кастрюли, сковороды, ножи, поварешки и т.д.).
Повар готовит, чистит, моет.
2.На прогулках по улице понаблюдать с детьми, как гуляют мамы и папы со своими детьми.
3. Экскурсия в магазин.
Понаблюдать с детьми как хозяйки покупают продукты, рассказать для чего они покупают и что из делают придя домой (овощи для супа, салата, мука для блинов, мясо для котлет и т.д.).
Покупка овощей для салата, мука для блинов.
4. Прогулка (целевая) к магазину одежды.
Познакомить детей с витриной магазина, рассказать, что здесь продается одежда, обувь, что мамы покупают своим детям, например: платье для девочек (дочек), брюки для мальчиков (сына), шапки, пальто и т.д.
5. Экскурсия в столовую детского дома.
Рассмотреть мебель: столы, полки, плиту, мойку.
Рассказать о предназначении каждого предмета, например плита- для приготовления еды; мойка -для мытья посуды.
С детьми приготовить салат из овощей и испечь блины.
6. Экскурсия в прачечную.
Рассмотреть с детьми оборудование (стиральные машины, машина для отжима белья, стол на котором гладят белье).
Рассказать детям о предназначении каждой машины, для чего нужна прачечная (стирают одежду, гладят белье). Объяснить детям, что труд прачки тяжелый, поэтому все дети должны следить за чистотой свой одежды.
- Развитие речи.
I. Чтение художественной литературы
Конспекты некоторых занятий предоставлены в приложении 2
Русские народные сказки:
«Три медведя»
« Репка»
«Три поросенка»
«Волк и козлята»
Ш. Перро « Красная шапочка»
М. Могилевская «Наш первые разговор»
Л.Толстой «Пожарные собаки.»
Е.Благинина « Вот какая мама»
Н.Артюхова « Трудный вечер»
С. Михалков «Андрюшка»
Закрепить знания о прочитанных произведениях, ввести в активный словарь детей слова: мама, папа, бабушка, дедушка, внучка, брат , сестра.
2. Рассматривание картин
«Моя семья», «Зимняя прогулка», «Катаемся на санках», «Медвежья семья»,
«Летом на прогулке»
Закрепить на основе зрительного восприятия знания детей о семье и устройстве семейного быта.
3. Разучивание стихотворений
Я. Аким «Мама»
Г. Ладонщиков «Кукольная колыбельная»
П. Воронько « Спать пора»
Г. Ладонщиков «Зазвонил будильник»
Е. Благинина «Научу одеваться я братца»
Е. Благинина «Мамин день»
С. Капутикян «Маша обедает»
А.Майков «Колыбельная песня»
III. Занятия по сюжетно-ролевой игре «Семья»
Конспекты некоторых занятий представлены в приложении 3.
1. «День рождения малышки»
Учить детей красиво накрывать на стол, украшать комнату и готовить угощение для гостей.
Через игровые действия обучить детей культуре поведения за столом.
2.«Машенька проснулась»
Дети говорят кукле «доброе утро», одевают ее в нужной последовательности, умывают, причесывают т.д.
Воспитывать у детей доброе, ласковое отношение к кукле, к «дочке» т.е к мленькому человеку.
3. «Машенька простудилась»
Действия мамы: мама вызывает врача, идет в аптеку, приносит лекарство.
Мама лечит свою «дочку» - ставит горчишники, дает лекарство и т.д.
Учить детей пожалеть куклу, прижать к себе, ласково поговорить, покачать , погладить, спеть песенку.
4. «Стирка кукольного белья»
Закрепить ряд последовательных действий (замачивание, стирка, полоскание, сушка, глажение).
Учить детей в нужной последовательности выполнять ряд действий.
5. «Укладывание Машеньки спать»
«Мама» умывает перед сном свою «дочку», раздевает, аккуратно складывает одежду и готовит постель (снять покрывало и аккуратно сложить, поправить простынь, взбить подушку и т.д.).
Перед сном «мама» поет колыбельную песенку.
6. «Напоим куклу Машеньку чаем»
Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле.
Научить детей накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя на ряде занятий названия и назначение посуды: самовар, чайник, сахарница, хлебница.
Приучать детей после чаепития, вставать из-за стола и говорить «спасибо».
Научить «мыть» посуду и ставить ее на место.
Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
7. «Накормим Машеньку обедом»
Учить наливать суп поварешкой из кастрюли. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом. Формировать умение передавать отношение к кукле как к ребенку, понимать состояние куклы: проголодалась и т.д.
IV. Дидактические игры
Подробное описание дидактических игр представлено в приложении 4
«Оденем куклу на работу»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
« Кому что нужно»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
«Собираемся на работу»
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
«От слова к слову»
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
«Едем на работу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами — картинки с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память.
«Угостим кукол чаем»
Цель: Знакомить детей со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение. Учить детей подбирать чайные принадлежности.
«Волшебный мешочек»
Цель: Рассмотреть и запомнить 3-4 предмета, обратить внимание на форму
предмета. Спрятать в мешочек и предложить назвать предметы на ощупь.
«Кукла идет в гости»
Цель: Закрепить названия предметов, которыми пользуются во время еды.
«Перемешанные картинки»
Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки у детей.
«Чистоплотные дети»
Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
«Какую одежду носят девочки ( мальчики)?»
Проверить знание детьми предметов одежды девочек и мальчиков. «Встреча с добрыми , хорошими людьми, которые заботятся о других и готовых помочь всем.
«Что лишнее?»
(картинки с изображением пастельных принадлежностей.)
«Мы друзья-товарищи»
Развивать способность детей замечать состояние своего сверстника по его настроению.
«Что нужно для работы повара»
Цель: закрепить названия посуды
V. Другие виды деятельности
Конспекты некоторых занятий предоставлены в приложении 5
1.Лепка
«Красивое блюдце для куклы»
«Посуда для кукол»
«Угощение для кукол и мишек»
«Миски трех медведей»
- Угощение для гостей: фрукты, овощи, печенье, конфеты.
2.Аппликация
- «Узор на тарелке»
- «Красивая салфеточка»
- «Красивый цветок в подарок маме и бабушке»
- «Большой дом»
- Фрукты, овощи, цветы, посуда.
3. Конструирование
- «У куклы новоселье -игра с куклой»
- Из строительного материала :
- Дом для куклы
- Мебель для куклы
- Собери разрезные картинки
- Собери картинки на кубиках по теме «Семья»
- 4.Рисование
- «Украшение фартука»
- «Ваза с цветами»
- «Расписная чашечка»
- «Платье для кукол»
- «Украшение платочка»
Угощение для гостей: овощи, фрукты, печенье для куклы.
5. Труд
Стирка кукольного белья: одежда, постельные принадлежности, фартуки;
Оформить и обновить атрибуты к игре «Семья»;
Мытье кукольной посуды;
Наведение порядка в кукольном шкафу.
6. Музыкальные занятия.
Слушание песни «Колыбельная» муз. Ю. Шишкова
Слушание «Ложкой снег мешая»
Разучивание песни «Спят усталые игрушки»
7. Игра-инсценировка
Маша обедает С. Капутикян
Волк и козлята
8. Культурно-гигиенические навыки
Профилактика здорового образа жизни: закаливание, умывание, причесывание, учимся чистить зубы, полоскание рта-после приема пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»
Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...
Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы
Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал
Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 2 квартал
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
цель данной работы :способствовать вовлечению семей воспитанников в единое образовательное пространство,установлению доверительных отношений между дошкольным учреждением и родителями...
Перспективный план работы по теме "Семья"
Перспективный план работы по теме "Семья"...
Перспективный план работы с многодетными семьями.
МЛАДШАЯ ГРУППА....