«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ»
методическая разработка на тему

Хиблина Елена Николаевна

«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра адаптивного образования

Самостоятельная работа № 1

«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ»

Кузьминой Елены Николаевны,

2014 г.

«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации ФГТ и инициатив президента и правительства РФ»

Цели и содержание национальных образовательных инициатив работы с одаренными детьми на современном этапе развития общества и системы образования.

Образование - процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, это та часть общественного опыта поколении, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

Целью современного образования является развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

Система образования призвана обеспечить:

• историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

• разностороннее и своевременное развитие одарённых детей, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

• формирование у одарённых детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

• систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

• непрерывность образования в течение всей жизни человека;

Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.

Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Содержание образования включает в себя и  социальный опыт, накопленный человечеством. Образованный человек - это человек знающий, развитый и воспитанный.

Таким образом, содержание образования в России на современном этапе нуждается в более тщательной проработке, больше внимания должно быть уделено всестороннему развитию личности одарённых детей. В стандарте должны быть более четко прописаны механизмы реализации цели, контроля, санкции за неисполнение норм.

Государственные образовательные стандарты устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов образования. Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки выпускников, расположенных в разных регионах нашей страны.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.

Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования.

Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования.

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся одарённых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной.

на Allbest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования.

РЕФЕРАТ       Тема: Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования.         Восп...

Одаренные дети в системе дополнительного образования

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Программа дополнительного образования одаренных детей старшего дошкольного возраста по вокалу.

Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научитьс...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

«Если дети – национальное достояниелюбой страны, то одаренные дети –её интеллектуальный  и творческийпотенциал»Р.Н. БунеевПроблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современног...

Проектная работа «Программа развития творческих способностей музыкально-одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.Таланты ро...

"Одаренные дети в системе дополнительного образования"

laquo;Одарённый человек – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, что...

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...