"Русское народное творчество"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Средняя группа №2
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мельникова Юлия Викторовна
Тема: «В гости к сказке».
Цель: закрепить знания сказок, повторяя отдельные фрагменты, развивать диалогическую речь. Прививать любовь детей к русскому народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к книге. Развивать основы безопасного поведения дома и в лесу с помощью сказочных героев. Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Дети входят, стоят стайкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки?
Где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня замечательная книга. Вместе с детьми рассматриваем ее. Ребята, так как мы с вами читать не умеем, то я предлагаю отправиться в путешествие в книгу и узнать, какие сказки в ней живут.
Вы согласны?
Открыв первую страницу.
Книга дает нам волшебный клубочек, он нас приведет к сказкам.
На столе сидит мягкая игрушка – зайчик.
Вопросы:
Вы узнали кто это?
А как вы думаете, из какой он сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите , он сидит и плачет. Давайте спросим, почему он плачет?
Спрашивают дети.
Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: А теперь вы догадались, в какую сказку мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие сказочные герои помогали зайке и назовем их? А теперь давайте разложим их по очереди.
Индивидуальная работа вместе с воспитателем.
Вопросы:
Кто первый услышал зайкин плачь?
Кто пришёл за собакой?
Кому ещё стало зайку?
Кто прогнал лису?
Воспитатель: Видите, какие мы молодцы, помогли зайке. Посмотрите наш клубочек покатился дальше, куда же он нас приведёт? Чей-то домик на пути. Как вы думаете чей это домик?
Ответы детей.
А чтобы узнать, чей это домик, послушайте загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти,
Маленькие дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сколько было козлят? Как звали их маму? Кого впустили в дом козлята? Почему? А как же мама попадёт в дом? А кому ещё козлята открыли дверь? Давайте проверим.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, какие герои сказки в избушке козлят.
Находят Машеньку из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку:
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой?
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А что происходит в этой сказке нам помогут рассказать картинки.
Дети садятся на стульчики.
Вопросы по картинам:
Ребята, а зачем Маша отправилась в лес?
Что с ней случилось в лесу?
Куда она попала?
А как же она вернулась домой?
А почему же так получилось?
Воспитатель подводит к тому, что в лес без взрослых ходить нельзя.
Воспитатель: А почему медведь не хотел отпускать Машу домой?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть с мишкой в игру: «У медведя во бору».
Проводится считалка для выбора ведущего:
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами
Миша – Мишенька дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок стоит три
А водить-то будешь ты.
Дети садятся на стулья.
Подводится итог путешествия.
Воспитатель: Посмотрите, наша книга закрывается, значит нам пора обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...