Педсовет "Развитие познавательной активности дошкольника"
учебно-методический материал на тему

Молодкина Людмила Александровна


Презентация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelnaya_aktivnost_doshkolnikov.pps2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательной активности дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 3 Подготовила и провела старший воспитатель Л.А.Молодкина

Слайд 2

Цель: Систематизация знаний педагогов по познавательному развитию дошкольников, совершенствование педагогического мастерства

Слайд 3

«Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока один не поднимет его». Фридрих Ницше

Слайд 4

Игра «Пятью пять» Литература Искусство Спорт География История

Слайд 5

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. ("Детский сад 2100", рук. А. А. Леонтьев) Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели. (словарь-справочник воспитателя)

Слайд 6

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных образовательных задач разной сложности и проблематики.

Слайд 7

Педагог к детям не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Ребёнок активное познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 8

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи : Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки .

Слайд 9

«Золотые правила» деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Слайд 10

Технология деятельностного подхода «Познавательно- исследовательская» детская деятельность

Слайд 11

Всестороннее развитие таких качеств детей, как: любознательность (познавательная потребность); сверхчувствительность «к проблемам»; способность к прогнозированию; обогащение и пополнение словарного запаса; способность к оценке; изобретательность; способность рассуждать и мыслить логически; настойчивость (целеустремленность); требовательность к результатам собственной деятельности

Слайд 12

Познавательно-исследовательское взаимодействие реальные события; специально «смоделированные» события; воображаемые события, происходящие в художественном произведении; события, происходящие в жизни группы; сочетания игр познавательного цикла с продуктивной деятельностью; сюжетно- ролевые игры с познавательно-исследовательской деятельностью.

Слайд 13

Методы и приёмы - эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации - трудовые поручения, действия

Слайд 14

интерес мотивация активность доступность доброжелательность Для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности необходимо:

Слайд 15

Содержание центра экспериментальной деятельности 1 ) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 16

Как прийти к новому образовательному результату? ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

Слайд 17

дошкольник активный равноправный созидательный участник образовательного процесса, развивающийся по своим возможностям

Слайд 18

Виды деятельности дошкольника (ФГТ) Коммуникативная Игровая (основная) Познавательно- исследовательская Трудовая Продуктивная Музыкально- художественная Чтение Двигательная

Слайд 19

Итоги смотра- конкурса № п/п Критерии оценки смотра-конкурса Группа 1 2 3 4 5 6 1 Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы 4 5 4 3 5 3 2 Наличие в центре лабораторного оборудования 5 5 5 3 4 2 3 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала 4 5 3 3 4 3 4 Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу) 4 3 4 4 1 3 5 Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов 2 5 3 2 3 3 6 Эстетическое оформление центра 4 4 3 2 4 2 7 Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей 4 5 4 2 5 2 8 Презентация центра 4 4 3 3 5 2 9 ИТОГО 31 36 29 22 31 20

Слайд 20

Результаты мониторинга интегративного качества «Любознательный , активный» № группы Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 1 - 28% 61% 11% 2 10% 25% 65% - 3 - 35% 60% 5% 4 - 31% 46% 23% 5 - 19% 77% 4% 6 - 39% 41% 20% ИТОГО 2% 29,5% 58% 10,5%

Слайд 21

Результаты мониторинга интегративного качества «Способный решать интеллектуальные задачи» № группы Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень 1 - 7% 70% 23% 2 15% 50% 35% - 3 - 40% 60% - 4 - 26% 42% 32% 5 - 33% 67% - 6 - 32% 43% 25% ИТОГО 2,5% 31,5% 53% 13%

Слайд 22

ЭКСПЕРИМЕНТ - ЭТО - важнейший вид поисковой деятельности; - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н.Поддьяков); в более узком смысле – опыт, исследование предмета, его свойств, явлений природы, которое проводится в специально организованных условиях. - эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных зада;

Слайд 23

Список литературы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5 Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7 Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8