план по самообразованию
методическая разработка на тему
План по самообразованию на тему" Формирование экологических знаний у детей дошкрльного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Какоша Валентина Валерьевна –воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
Тема: «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень в работе с детьми.
Формировать способность к творческому саморазвитию.
Задачи:1. Повысить свой уровень путем изучения научной и методической литературы по теме.
2.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
3.Посещение пед .советов, семинаров.
4.Активизировать родителей в процесс получения детьми экологических знаний.
5.Самоонализи самооценка НОД в своей группе.
6. Разработка модели образовательного процесса , отвечающего ФГТ.
План работы по самообразованию
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Формы работы | Практические выходы | ||
1 | Выбор темы самообразования | Август 2013 | ||||
2 | Составление плана самообразования | Август-сентябрь | ||||
3 | Изучение литературы : С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Н. А. Рыжова «Экологические рассказы, сказки и праздники» С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольника» М.Х. Левитан «Экология-предмет: интересно или нет?» С.Н. Николаева «Юный эколог» |
Октябрь 2013г. | ||||
4 | Консультация для воспитателей «Советы по экологическому воспитанию дошкольников» | ноябрь 2013г. | Консультация
| Доклад | ||
5 | Занятие «Путешествие капельки» | Декабрь 2013г. | занятие | сценарий | ||
6 | Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы» | Январь 2014г. | Сценарий | доклад | ||
7 | Картотека дидактических игр по экологии | Февраль 2013г. | игры | |||
8 | Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» | Март 2013г. | выступление | доклад | ||
9 | Экологическая неделя- Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем» | Апрель 2014 г. | газета | сценарий | ||
10 | Итоговое занятие с детьми средней группы. | Май 2013г. | занятие | сценарий |
Изученная литература
С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших
дошкольников»
Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно с момента прихода детей в младшую группу. Главным обстоятельством является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с детьми:
-мягкое, доброжелательное общение с детьми;
-медленная выразительная речь, многократное повторение;
-подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
-частое переключение внимания детей;
-использование приемов , вызывающих положительные эмоции малышей;
-частые похвалы в адрес малышей.
Задача педагога в работе с детьми младшего возраста- заложить первые ориентиры в мире природы- растения и животные как живые существа. Предлагаемая технология экологического воспитания детей младшего дошк. возраста построена на использовании персонажей известных р.н. сказок, которые знакомы малышам.
Важное место в технологии занимает игра- несложная сюжетная или подвижная.
Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить материал.
Н.А. Рыжова «Экологические рассказы, сказки и
праздники»
Сказка не только развлекает , она навязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она- универсальный учитель. Сказки помогают понять природу, взаимоотношение человека с природой. В занимательной форме они знакомят с природными явлениями , их взаимосвязями , с некоторыми понятиями экологии , проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Сказку, рассказ можно обсудить , обыграть , по их мотивам можно поставить кукольный спектакль , создать серии иллюстраций.
С.Н. Николаева « Место игры в экологическом воспитании дошкольников»
Непрерывное экологическое образование- это необходимость , осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части населения. Самые маленькие жители Земли- дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых.
Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекает внимание педагогов. Дидактическая игра может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно- волевых , коллективных качеств .
Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающий переживание детей, не может не оказать влияние на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.
М. Х. Левитман «Экология предмет: интересно или нет»
Экология – биологическая дисциплина. Она помогает объединить ботанику, зоологию, анатомию в одно целое. Познакомившись с экологией можно увидеть и почувствовать монолитное единство всего живого на земле и не менее тесную связь его с неживой природой.
Слово экология означает –наука о доме. Наш дом- это планета Земля. А жить в одном доме разным существам совсем не просто. Вот наука экология и признана досконально изучать , во всех тонкостях, как отдельные жильцы нашей большой «коммунальной квартиры» не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту нашего воздуха, воды и продуктов питания.
С. Н. Николаева «Юный эколог»
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания , культуры природопользования. Эта работа начинается в д/ саду.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится с детства.
Процесс становления осознанно –правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.
Программа «Юный эколог» разделена на семь разделов и может использоваться в любом д/ саду. Во всех разделах программы приведена позиция « отношение», которая поможет воспитателю понять, насколько дети приняли и усвоили новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...