план по самообразованию
методическая разработка на тему

Какоша Валентина Валерьевна

План по самообразованию на тему" Формирование экологических знаний у детей дошкрльного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Какоша Валентина Валерьевна –воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

Тема: «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень в работе с детьми.

Формировать способность к творческому саморазвитию.

Задачи:1. Повысить свой уровень путем изучения научной и методической литературы по теме.

2.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

3.Посещение пед .советов, семинаров.

4.Активизировать родителей в процесс получения детьми экологических знаний.

5.Самоонализи самооценка НОД в своей группе.

6. Разработка модели образовательного процесса , отвечающего ФГТ.

                        План работы по самообразованию

Содержание

деятельности

Сроки

выполнения

Формы

работы

Практические

выходы

1

Выбор темы самообразования

Август 2013

2

Составление плана самообразования

Август-сентябрь

3

Изучение литературы :

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Н. А. Рыжова  «Экологические рассказы, сказки и праздники»

С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольника»

М.Х. Левитан «Экология-предмет: интересно или нет?»

С.Н. Николаева «Юный эколог»

       

        Октябрь

        2013г.      

4

Консультация для воспитателей «Советы по экологическому воспитанию дошкольников»

ноябрь 2013г.

Консультация

 

  Доклад

5

Занятие «Путешествие капельки»

Декабрь

2013г.

занятие

сценарий

6

Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы»

Январь

2014г.

Сценарий

доклад

7

Картотека дидактических игр по экологии

Февраль 2013г.

игры

8

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Март

2013г.

выступление

доклад

9

Экологическая неделя-

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Апрель

2014 г.

газета

сценарий

10

Итоговое занятие с детьми средней группы.

Май 2013г.

занятие

сценарий

                 

                Изученная литература

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших                          

                                       дошкольников»

Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно  с момента прихода детей в младшую группу. Главным обстоятельством является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста. Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с детьми:

-мягкое, доброжелательное общение с детьми;

-медленная выразительная речь, многократное повторение;

-подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

-частое переключение внимания детей;

-использование приемов , вызывающих положительные эмоции малышей;

-частые похвалы в адрес малышей.

Задача педагога в работе с детьми младшего возраста- заложить первые ориентиры в мире природы- растения и животные как живые существа. Предлагаемая технология экологического воспитания детей младшего дошк. возраста построена на использовании персонажей известных р.н. сказок, которые знакомы малышам.

Важное место в технологии занимает игра- несложная сюжетная или подвижная.

Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить материал.

Н.А. Рыжова «Экологические рассказы, сказки и  

                                праздники»

Сказка не только развлекает , она навязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она- универсальный учитель. Сказки помогают понять природу, взаимоотношение человека с природой. В занимательной форме они знакомят с природными явлениями , их взаимосвязями , с некоторыми понятиями экологии , проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Сказку, рассказ можно обсудить , обыграть , по их мотивам можно поставить кукольный спектакль , создать серии иллюстраций.

С.Н. Николаева « Место игры в экологическом воспитании дошкольников»

Непрерывное экологическое образование- это необходимость , осознание которой  уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части населения. Самые маленькие жители Земли- дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень много взрослых.

Идея включения игры в процесс обучения издавна привлекает внимание педагогов. Дидактическая игра может быть формой организации обучения, методом закрепления знаний, средством воспитания нравственно- волевых , коллективных качеств .

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающий переживание детей, не может не оказать влияние на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.       

               

    М. Х. Левитман «Экология предмет: интересно или нет»

Экология – биологическая дисциплина.  Она помогает объединить ботанику, зоологию, анатомию в одно целое. Познакомившись с экологией можно увидеть и почувствовать монолитное единство всего живого на земле и не менее тесную связь его с неживой природой.

Слово экология означает –наука о доме. Наш дом- это планета Земля. А жить в одном доме разным существам совсем не просто. Вот наука экология и признана досконально изучать , во всех тонкостях, как отдельные жильцы нашей большой «коммунальной квартиры» не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту нашего воздуха, воды и продуктов питания.

           С. Н. Николаева «Юный эколог»

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания , культуры природопользования. Эта работа начинается в д/ саду.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится с детства.

Процесс становления осознанно –правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

Программа «Юный эколог» разделена на семь разделов и может использоваться в любом д/ саду. Во всех разделах программы приведена позиция « отношение», которая поможет воспитателю понять, насколько дети приняли и усвоили новые знания.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...