Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребёнком?
консультация (младшая группа) на тему
Опубликовано 05.11.2014 - 23:11 - Шишкина Жанна Владимировна
Воспитателям порой трудно найти подход к гиперактивному, подвижному ребёнку, поэтому очень важно знать как реагировать на его поведение и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперактивный, подвижный ребёнок. | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно вести себя
с гиперактивным, подвижным
ребенком?
Как реагировать на его поведение
и поступки?
Как помочь гиперактивному ребенку.
- Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного, - действуем просто по привычке.
- Перестать постоянно, ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в школьных неуспехах.
- Предоставлять больше самостоятельности в делах. Поручите ему важное дело.
- Можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать.
- Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
- Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков; гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами: эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
- Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
- Вызывающее поведение ребенка – его способ привлечь Ваше внимание. Играйте, учите, как правильно общаться с другими детьми, взрослыми; как вести себя за столом, в группе, на улице, и другим социальным навыкам.
- Откажитесь от резкой критики и навязчивых советов, как можно было сделать лучше. Хвалите даже за малозаметные, но положительные сдвиги. Помните!, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
- Не прибегайте к запугиванию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не страхе. Он должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
- Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
- Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
- Во время занятия перед ребенком должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание.
- Предоставляйте больше возможностей проявить себя – в спортивном зале, в ролевых играх и т.д.
- Большая наполняемость групп и постоянный шум приводит к переутомлению ребенка, а это в свою очередь к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Старайтесь, чтобы ребенок спал днем. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
- Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
- Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, физические упражнения.
- Необходимо вызвать у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области.
- Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе.
- Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуальную беседу с таким ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное).
- Ребенка необходимо чаще поощрять, например каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда.
- Инструкции должны быть очень четкими и краткими (не более 10 слов).
- Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Как вести себя с гиперактивным ребёнком?"
Буклет в формате .pub для родителей на тему "Как вести себя с гиперактивным ребёнком?": даны практические рекомендации....
Как вести себя с гиперактивным ребенком
Правила для родителей...
Как вести себя с гиперактивным ребенком.
В данном материале предлагаются советы родителям как вести себя с гиперактивным ребёнком....
Как вести себя с гиперактивным ребёнком
Рекомендации для родителей гиперактивных детей...
"Как вести себя с гиперактивным ребёнком"
Владение эмоциями....
ПАМЯТКА. Советы родителям. Как следует вести себя с гиперактивным ребенком.
КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ...
Как правильно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовой посудой
Как правильно вести себя за столом, как правильно пользоваться столовой посудой...