эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Добрые чувства своим
корнем уходят в детство,
а человечность, доброта,
достоинство,
доброжелательность
рождаются в труде, заботах,
волнениях о красоте
окружающего мира»
В.А.Сухомлинский.
Ребенком я жила в сельской местности, любила деревенскую красоту природы, её закаты и рассветы. Захотела посмотреть красоту природы других краёв и, получив образование, пошла работать проводником пассажирских поездов. Ездила, смотрела на красоты нашей Родины. С появлением ребенка я пошла работать в детский сад няней. Работа с детьми меня так заворожила, что я решила остаться и получить профессию воспитателя, чтобы дарить любовь и доброту этим маленьким крошкам. Я получила высшее педагогическое образование. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это образ моей жизни, хобби, увлечение, состояние моей души. Вместе с детьми мы растём, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.
Отработав 7 лет, я могу гордо сказать Я – воспитатель! Я люблю свою профессию. Она заставляет меня всё время двигаться, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю судьбу».
Каждый мой новый день начинается с новых идей, с построения планов. Реализуя эти планы в работе с детьми, понимаю, что я счастлива. Счастье моего существа – растворяется в детском смехе детей, в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частицу своей души, частицу своего сердца. Проводя время с детьми я научилась понимать их потребности, налаживать контакты и сотрудничать с родителями. Сотрудничество начинается с любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к совершенствованию родителей о воспитателя. Растут дети, и вместе с ними растут и взрослые.
«Дети – будущее каждого народа,
каждого государства.
И от того, как мы о них заботимся,
Зависит завтрашний день
всего общества».
Я рада, что в своё время «накаталась в поездах» и решила сменить свою работу, на более интересную, теперь уже любимую. Благодарю судьбу за то, что нашла единомышленников, друзей, за то, что вошла в этот коллектив, за нашу крепкую дружбу, взаимное доверие. Любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Когда наш детский сад закрывали на реконструкцию, мы со своими детьми гостили целый год в другом саду. Нам там нравилось и нас полюбили, просили остаться, но мы всё-таки вернулись в свой новый сад, в родной коллектив , к своей заведующей. Я считаю: где родился, там и пригодился. Дружба свойственна только людям духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Педагоги, которые работают у нас в детском саду, зажигают мощное пламя в душах малышей.
Мне очень хотелось рассказать детям про красоту нашей огромной Родины, про те уголки природы, которые они ещё не видели и не знали. Я хотела, чтобы дети любили и берегли нашу чудесницу природу. Так как я люблю природу, моей любимой темой является экологическое воспитание детей. Экологическое образование дошкольника – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Правильное отношение к природе строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё – природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскорбляй его святынь.
С.В.Смирнов.
Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Воспитатель должен быть хорошо подготовленным теоретически, много читать, знать и уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая возрастные особенности своих воспитанников. Подготавливая любое занятие по экологии, я изучаю методическую литературу, готовлю занимательный материал: подбираю загадки, сказки, вопросы и т.д. Работая с детьми, стараюсь использовать разнообразные формы и методы. Я веду кружок «Чудесница природа». С детьми мы наблюдаем за изменениями в природе, за растениями, которые выращиваем сами, и за теми, которые растут рядом в лесу. Изучаем и наблюдаем за животными на улице, ведём разные календари, занятия, целевые прогулки, экскурсии. Проводились проекты: «Огород и Чиполино», «Весёлый огород у Земляничек», «Витамины – спорт и – я неразлучные друзья». Я создала свою экологическую комнату, где у нас проходят опыты, эксперименты, инсценировки сказок экологического направления. Здесь же мы делаем поделки из природного и бросового материала, рисуем, лепим, а затем устраиваем выставки. Гербарии, материалы для занятий, опытов я собирала вместе с детьми и родителями. Мы с детьми вырастили свой огород « Чиполино» на подоконнике, потом высадили в «Весёлый огород у Земляничек» на участке, садили, поливали, наблюдали как растёт, зреет наш урожай. Вырастили урожай для детского сада и сдали на кухню. А на клумбе с цветами у нас красовались разнообразные цветы. Осенью мы собрали семена и посадим их весной на рассаду. Вот так мини-проекты переросли в большой долгосрочный проект по экологическому воспитанию, в котором участвуют не только дети и специалисты детского сада, но и родители. Я хочу, чтобы дети видели, создавали, ухаживали и любили всю красоту нашей природы. Природа – могущий источник, из которого ребёнок черпает свои первые знания, впечатления. Во время прогулок мы читаем стихи, поём песни, беседуем, играем на природе. Даю возможность прикоснуться и почувствовать удивительный мир природы, закрепляем рисунками, лепим, клеем, и снова оформляем выставки и играем нашими изделиями,.
На сегодняшний момент накоплен определённый материал: доклады, конспекты занятий, рекомендации, консультации, альбомы пословиц, времена года, загадки, стихи, игры, опыты, результаты работы кружка «Чудесница природа», разнообразный природный материал, разработана дидактическая стена в уголке природы, которая меняется по сезонам. В дальнейшем я планирую оформить полученный опыт в авторскую программу по экологическому воспитанию дошкольников всех возрастных групп.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтоб могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасный мир природы. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Своё эссе я хочу закончить словами: «Дарите свет душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать мир прекраснее и светлее. Именно нам доверили «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле – наших детей! Я – воспитатель! Я горжусь этим!»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей в себя.
Е.Евтушенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...