Тесты для обследования общей моторики
тест (младшая группа) на тему

Москвина Светлана Леонидовна

            Тесты для обследования общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

               ТЕСТЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Для обследования состояния общей моторики можно предложить ряд тестов. Качество их выполнения говорит также и об уровне внимания, зрительной памяти, самоконтроля.

1.Предлагается повторить серию движений руками, сохраняя скорость. Повторение допускается 3 раза. Примеры движений:

1-обе руки вверх,2-правая вверх, левая - на пояс,3-обе руки вперед,4-обе руки вниз.

1-левая рука в сторону , 2- обе руки на пояс, 3-правая рука в сторону, левая - за спину,4-обе руки вниз.

Результат

«Удовлетворительно » -результат достигнут со 2-3 раза после   дополнительного  показа.

«Плохо»- результат достигнут с 4 и более раз после дополнительного  показа и повторения инструкции. Темп выполнения  замедлен или ускорен.

2. Требуется повторить движения

 Результат.

«Удовлетворительно»- несовпадение ритма, отсутствие точности  движений, проявляющееся в «доведении » рук.

«Плохо »- неспособность самостоятельно исправить свои ошибки.

3.Повторять движения за исключением одного ,  «запретного »( например , руки на плечи )

Результат.

«удовлетворительно» - запрет нарушается ,но ребенок самостоятельно исправляет ошибку.

«Плохо » - ребенок ошибается даже при многократном повторении инструкции.

Для проверки произвольного торможения движений ребенку даются задания отдельно для каждой руки. Например: правая рука:1-вверх, 2- в сторону, 3-вниз; левая рука : 1-вверх, 2,3 ,-вниз.

После двух - трехкратного повторения упражнения отдельно каждой рукой движения рук соединить.

Результат

« Удовлетворительно »- одной рукой движения выполняются хорошо, второй – хуже. Допускаются остановки, отсутствует точность движений. Но в целом выполнение упражнения начинается и заканчивается одновременно обеими руками.

« Плохо» - ребенок делает одно и то же обеими руками либо выполняет по очереди : первое движение правой руки, первое движение левой руки и т.д.

Для обследования статической координации движений даются следующие задания.

1.Встать прямо. Носок одной ноги приставить к пятке другой ноги. Закрыть глаза. Стоять 10-15 с.

Результат

«Удовлетворительно» - раскачивание, балансирование ,резкие наклоны туловища .Однако ребенок не сходит с места.

«Плохо» -невозможность устоять на месте, стремление открывать глаза (что сразу облегчает выполнение задания ).

2.Положение стоя на одной ноге.

3.Положение стоя на одной ноге .Вторая нога скрещена с первой сзади на уровне голени. Глаза закрыты ,руки вытянуты вперед.

Результат (аналогично первому ).

Динамическую координацию рук можно проверить в следующем упражнении.

Правая рука :1-вперед в кулаке,2-кулак разжать,3-кулак сжать,4- руку опустить. Левая рука:1-в сторону, кулак разжать,2-сжать кулак, 3- разжать кулак, 4- руку опустить.

После двух - трехразового выполнения упражнения отдельно каждой рукой движения рук соединить.

Результат

«Удовлетворительно» - выполнение задания с напряжением ,в измененном темпе.

«Плохо» - выполнение двумя руками одних и тех же движений.

Координация движений рук и ног исследуется в таких заданиях.

1.Маршировка:1-шаг правой ногой,2-хлопок,3-шаглевой ногой, 4-хлопок.

Результат

«Удовлетворительно» - напряжение ,изменение ,изменение    темпа  выполнения упражнения, асинхронность.

«Плохо»-невозможность выполнения упражнения даже при многократном повторении инструкции.

2.приседания.Стоя на носках, сделать шесть приседаний подряд.

Результат

« Плохо «-хотя бы одно касание пятками пола.

Реципрокная координация рук определяется таким тестом : руки положить ладонями на стол , левую руку сжать в кулак. Синхронно,  без напряжения менять положение рук.

 

Динамическая координация рук тестирует сменой положений лежащей на столе руки:1- рука сжата в кулак, 2- рука поставлена на ребро, 3- ладонь лежит на столе. Выполнять отдельно каждой рукой.

Показательной является проба на пространственную координацию движений рук. Руки вытянуты вперед. Левую руку ладонью вверх сжать в кулак, правую приставить к ней ладонью . Менять положение рук. Сгибать руки в локтях нельзя.

Для обследования мелкой моторики рук предлагаются упражнения.

1.Пальчики здороваются «-попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняется правой, левой и обеими руками.

2.»Играем на пианино»- держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочередно 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцами .Выполняется правой ,левой и обеими руками.

3.»Птички клюют»-держа руку с карандашом на столе на локте, по команде быстро поставить в нарисованном круге три точки. Локоть не открывать. Диаметр круга 10см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.

В статье описаны различные  игры и упражнения на развитие  моторики  ребенка. Приводятся примеры  упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...

Обследование общей моторики

В данном материале подобраны некоторые игры для обследования общей моторики у детей....

Тесты на обследование моторики у дошкольников

Тесты на обследование общей и тонкой моторики при подозрении на наличие минимальных дизартрических проявлений...

Тест для обследования звукопризношения у детей дошкольного возраста (Свистящие, шипящие, соноры)

Первый слайд титульный,содержит информацию  об авторе презентации, учреждении, которое он представляет, тему работы и возраст детей, для которых предназначена данная презентация.Вторй слайд являе...

Тест для обследования звукопроизношения у детей (переднеязычные и заднеязычные)

Тест предназначен для обследования состояния звукопроизношения переднеязычных и заднеязычных звуков  у детей....

Тест для обследования звукопроизношения у детей (губно - губные, губно - зубные)

Тест для обследования состояния звукопроизношения у детей звуков раннего онтогенеза....