Тесты для обследования общей моторики
тест (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Для обследования состояния общей моторики можно предложить ряд тестов. Качество их выполнения говорит также и об уровне внимания, зрительной памяти, самоконтроля.
1.Предлагается повторить серию движений руками, сохраняя скорость. Повторение допускается 3 раза. Примеры движений:
1-обе руки вверх,2-правая вверх, левая - на пояс,3-обе руки вперед,4-обе руки вниз.
1-левая рука в сторону , 2- обе руки на пояс, 3-правая рука в сторону, левая - за спину,4-обе руки вниз.
Результат
«Удовлетворительно » -результат достигнут со 2-3 раза после дополнительного показа.
«Плохо»- результат достигнут с 4 и более раз после дополнительного показа и повторения инструкции. Темп выполнения замедлен или ускорен.
2. Требуется повторить движения
Результат.
«Удовлетворительно»- несовпадение ритма, отсутствие точности движений, проявляющееся в «доведении » рук.
«Плохо »- неспособность самостоятельно исправить свои ошибки.
3.Повторять движения за исключением одного , «запретного »( например , руки на плечи )
Результат.
«удовлетворительно» - запрет нарушается ,но ребенок самостоятельно исправляет ошибку.
«Плохо » - ребенок ошибается даже при многократном повторении инструкции.
Для проверки произвольного торможения движений ребенку даются задания отдельно для каждой руки. Например: правая рука:1-вверх, 2- в сторону, 3-вниз; левая рука : 1-вверх, 2,3 ,-вниз.
После двух - трехкратного повторения упражнения отдельно каждой рукой движения рук соединить.
Результат
« Удовлетворительно »- одной рукой движения выполняются хорошо, второй – хуже. Допускаются остановки, отсутствует точность движений. Но в целом выполнение упражнения начинается и заканчивается одновременно обеими руками.
« Плохо» - ребенок делает одно и то же обеими руками либо выполняет по очереди : первое движение правой руки, первое движение левой руки и т.д.
Для обследования статической координации движений даются следующие задания.
1.Встать прямо. Носок одной ноги приставить к пятке другой ноги. Закрыть глаза. Стоять 10-15 с.
Результат
«Удовлетворительно» - раскачивание, балансирование ,резкие наклоны туловища .Однако ребенок не сходит с места.
«Плохо» -невозможность устоять на месте, стремление открывать глаза (что сразу облегчает выполнение задания ).
2.Положение стоя на одной ноге.
3.Положение стоя на одной ноге .Вторая нога скрещена с первой сзади на уровне голени. Глаза закрыты ,руки вытянуты вперед.
Результат (аналогично первому ).
Динамическую координацию рук можно проверить в следующем упражнении.
Правая рука :1-вперед в кулаке,2-кулак разжать,3-кулак сжать,4- руку опустить. Левая рука:1-в сторону, кулак разжать,2-сжать кулак, 3- разжать кулак, 4- руку опустить.
После двух - трехразового выполнения упражнения отдельно каждой рукой движения рук соединить.
Результат
«Удовлетворительно» - выполнение задания с напряжением ,в измененном темпе.
«Плохо» - выполнение двумя руками одних и тех же движений.
Координация движений рук и ног исследуется в таких заданиях.
1.Маршировка:1-шаг правой ногой,2-хлопок,3-шаглевой ногой, 4-хлопок.
Результат
«Удовлетворительно» - напряжение ,изменение ,изменение темпа выполнения упражнения, асинхронность.
«Плохо»-невозможность выполнения упражнения даже при многократном повторении инструкции.
2.приседания.Стоя на носках, сделать шесть приседаний подряд.
Результат
« Плохо «-хотя бы одно касание пятками пола.
Реципрокная координация рук определяется таким тестом : руки положить ладонями на стол , левую руку сжать в кулак. Синхронно, без напряжения менять положение рук.
Динамическая координация рук тестирует сменой положений лежащей на столе руки:1- рука сжата в кулак, 2- рука поставлена на ребро, 3- ладонь лежит на столе. Выполнять отдельно каждой рукой.
Показательной является проба на пространственную координацию движений рук. Руки вытянуты вперед. Левую руку ладонью вверх сжать в кулак, правую приставить к ней ладонью . Менять положение рук. Сгибать руки в локтях нельзя.
Для обследования мелкой моторики рук предлагаются упражнения.
1.Пальчики здороваются «-попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняется правой, левой и обеими руками.
2.»Играем на пианино»- держа кисти рук горизонтально над столом, касаться его поверхности поочередно 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцами .Выполняется правой ,левой и обеими руками.
3.»Птички клюют»-держа руку с карандашом на столе на локте, по команде быстро поставить в нарисованном круге три точки. Локоть не открывать. Диаметр круга 10см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.
В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...
Обследование общей моторики
В данном материале подобраны некоторые игры для обследования общей моторики у детей....
Обследование мелкой моторики пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи
Приемы и методы обследования...
Тесты на обследование моторики у дошкольников
Тесты на обследование общей и тонкой моторики при подозрении на наличие минимальных дизартрических проявлений...
Тест для обследования звукопризношения у детей дошкольного возраста (Свистящие, шипящие, соноры)
Первый слайд титульный,содержит информацию об авторе презентации, учреждении, которое он представляет, тему работы и возраст детей, для которых предназначена данная презентация.Вторй слайд являе...
Тест для обследования звукопроизношения у детей (переднеязычные и заднеязычные)
Тест предназначен для обследования состояния звукопроизношения переднеязычных и заднеязычных звуков у детей....
Тест для обследования звукопроизношения у детей (губно - губные, губно - зубные)
Тест для обследования состояния звукопроизношения у детей звуков раннего онтогенеза....