НОД
план-конспект занятия на тему

Гришина Елена Ивановна

для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемент программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Занятия по речевому развитию детей «Жили-были мама Коза и козлята...»

время обучения: с 3.03. по 7.03.2014г

                                                                         Выполнила

                                                                         Гришина Елена Ивановна

                                                                         воспитатель

                                                                         ГБОУ СОШ пос.Новоспасский

                                                  Самара, 2014г.

Тема «Занятия по речевому развитию детей Жили-были мама Коза и козлята...»

Возрастная группа - средняя группа

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1) Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предмет по одному признаку( цвет и величина). (Развитие речи)

2) Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма): закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый): стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, желтый, синий, зеленый; величина — самый большой, по меньше, еще меньше, самый маленький).(«Познавательные развитие»)

3) Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать любовь к домашним животным (социально-коммуникативное развитие).

4) Упражнять детей в выполнение двигательного содержания предложенному сюжету. Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.(физическое развитие)

Методы и приемы

Практический: вырезание из бумаги разноцветных цветов, рисование заборчика.

Наглядный: рассматривание серию сюжетных картинок с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,  заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком). Демонстрация дидактической игрушки « Волк»

Словесный: беседа, объяснение, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком,корова с телёнком,лошадь с жеребёнком,свинья с поросёнком,заяц с зайчонком,лиса с лисёнком,медведь с медвежонком), части животного (кошка,корова,лошадь,свинья) и забора (силуэт);бумажные цветы синего,красного,жёлтого цвета ( по числу детей),корзины синяя,красная,жёлтая; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы,но одного цвета (по числу детей); изображения козлят разной величины ( по четыре на каждого ребёнка); дидактическая игрушка волк.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности                          

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота»

Игровая

Игровое упражнение «Кто пришёл»,   Подвижная игра «Волк и козлята», малоподвижная игра «Собираем цветы в корзину»

Коммуникативная

Беседы,составление описательных рассказов и сказок, потешка с элементами пальчиковой гимнастики « Коза-хлопота» рассказы из личного опыта,вопросы. Отгадывание загадок о домашних животных.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за домашними животными,решение проблемной ситуации спрячем козлят от волка.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение сказки.

Продуктивная

Изготовление бумажных цветов: синего, жёлтого,красного цвета.

     

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Эмоциональный настрой детей на работу. Этюд « Улыбка» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, яркому тёплому солнцу,улыбнитесь от всей души.

Дети приветствуют солнышко.

Дети эмоционально радуются солнышку.

2

Воспитатель собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя. И начинает рассказ: Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята!Это козлёнок Андрюша-ловкий;это козлёнок Денис-смелый;это козлёнок Илюша — быстроногий; это Варя -козлёнок любопытный;это козлёнок Серёжа-ласковый; это Полина-козлёнок весёлый; это козлёнок Максим-задорный. Жили они не тужили ,резвились, играли,на полянке гуляли,травку щипали.

Употребляют обращение к козлятам с разной интонацией.

Мотивация к познавательной деятельности. Понимают смысл слов: ловкий,смелый,быстроногий,любопытный,ласковый,весёлый,задорный.

3

Воспитатель подводит детей к «полянке»,на которой разложены цветы. Посмотрите,какая красивая полянка! На ней много цветов! Андрюша, какого цвета этот цветок? Варя, какого цвета этот? Денис, а этот какого цвета?

Дети отвечают: красный, синий,жёлтый.

Активизирована мыслительная деятельность.

4

Организовываю малоподвижную игру « Собираем цветы в корзину» контролирую выполнению правил игры. Закрепляем чёткость произношения звука « Ц»

Закрепляем правила сбора цветов: все ли цветы лежат в своих корзинках?

Чётко произносим фразы, сочетая их с движением.

5

Игровое упражнение « Угадай , кто пришёл» Воспитатель:показывает картинки с домашними животными и их детёнышами. А с кем лошадь пришла в гости?А  кошка? А свинья? А коза?

Дети отвечают с жеребёнком, с котёнком, с поросёнком, с козлятами. .

Закреплены представления « Коза гостей встречала и по дому хлопотала»

6

Пальчиковая гимнастика по потешке  « Коза- хлопота» Коза-хлопота(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шелевить ими)     День-деньской занята (прижать ладони к щекам,покачать головой).Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),Ей на речку бежать(указательным и средним пальцами изобразить бег),Ей козляток стеречь(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),Малых деток беречь(погладить попеременно левую и правую кисти рук). Чтобы волк не украл(имитировать движение волка),Чтоб медведь не задрал(изобразить медведя),Чтобы лисонька-лиса(имитировать движения лисы)Их с собой не унесла(погрозить пальцем)

Выполняют движения в соотвествии с текстом с Козой-хлопотой.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

7

Активизирую детей в разгадывание загадок о домашних животных.

Отгадывают загадки, находят ответ. 

Понимают смысл слова по отношению части к целому.

8

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игр все вместе.

Создан желаемый результат.

9

Рефлексия. Воспитатель:Скажите кто сегодня к нам приходил в гости? Что едят животные? Где они живут? Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами

Дети анализируют свою деятельность.

Закреплены знания о домашних животных.

10

Домашние задание: Нарисовать полянку с красивыми цветами.

Итоговое мероприятие:развлечение « Путешествие по домашнему дворику».