НОД
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ГОС к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемент программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Занятия по речевому развитию детей «Жили-были мама Коза и козлята...»
время обучения: с 3.03. по 7.03.2014г
Выполнила
Гришина Елена Ивановна
воспитатель
ГБОУ СОШ пос.Новоспасский
Самара, 2014г.
Тема «Занятия по речевому развитию детей Жили-были мама Коза и козлята...»
Возрастная группа - средняя группа
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1) Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предмет по одному признаку( цвет и величина). (Развитие речи)
2) Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма): закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый): стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, желтый, синий, зеленый; величина — самый большой, по меньше, еще меньше, самый маленький).(«Познавательные развитие»)
3) Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать любовь к домашним животным (социально-коммуникативное развитие).
4) Упражнять детей в выполнение двигательного содержания предложенному сюжету. Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.(физическое развитие)
Методы и приемы
Практический: вырезание из бумаги разноцветных цветов, рисование заборчика.
Наглядный: рассматривание серию сюжетных картинок с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком). Демонстрация дидактической игрушки « Волк»
Словесный: беседа, объяснение, составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком,корова с телёнком,лошадь с жеребёнком,свинья с поросёнком,заяц с зайчонком,лиса с лисёнком,медведь с медвежонком), части животного (кошка,корова,лошадь,свинья) и забора (силуэт);бумажные цветы синего,красного,жёлтого цвета ( по числу детей),корзины синяя,красная,жёлтая; рамки-вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы,но одного цвета (по числу детей); изображения козлят разной величины ( по четыре на каждого ребёнка); дидактическая игрушка волк.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота» |
Игровая | Игровое упражнение «Кто пришёл», Подвижная игра «Волк и козлята», малоподвижная игра «Собираем цветы в корзину» |
Коммуникативная | Беседы,составление описательных рассказов и сказок, потешка с элементами пальчиковой гимнастики « Коза-хлопота» рассказы из личного опыта,вопросы. Отгадывание загадок о домашних животных. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за домашними животными,решение проблемной ситуации спрячем козлят от волка. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение сказки. |
Продуктивная | Изготовление бумажных цветов: синего, жёлтого,красного цвета. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
1 | Эмоциональный настрой детей на работу. Этюд « Улыбка» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите,какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, яркому тёплому солнцу,улыбнитесь от всей души. | Дети приветствуют солнышко. | Дети эмоционально радуются солнышку. | ||||
2 | Воспитатель собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя. И начинает рассказ: Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята!Это козлёнок Андрюша-ловкий;это козлёнок Денис-смелый;это козлёнок Илюша — быстроногий; это Варя -козлёнок любопытный;это козлёнок Серёжа-ласковый; это Полина-козлёнок весёлый; это козлёнок Максим-задорный. Жили они не тужили ,резвились, играли,на полянке гуляли,травку щипали. | Употребляют обращение к козлятам с разной интонацией. | Мотивация к познавательной деятельности. Понимают смысл слов: ловкий,смелый,быстроногий,любопытный,ласковый,весёлый,задорный. | ||||
3 | Воспитатель подводит детей к «полянке»,на которой разложены цветы. Посмотрите,какая красивая полянка! На ней много цветов! Андрюша, какого цвета этот цветок? Варя, какого цвета этот? Денис, а этот какого цвета? | Дети отвечают: красный, синий,жёлтый. | Активизирована мыслительная деятельность. | ||||
4 | Организовываю малоподвижную игру « Собираем цветы в корзину» контролирую выполнению правил игры. Закрепляем чёткость произношения звука « Ц» | Закрепляем правила сбора цветов: все ли цветы лежат в своих корзинках? | Чётко произносим фразы, сочетая их с движением. | ||||
5 | Игровое упражнение « Угадай , кто пришёл» Воспитатель:показывает картинки с домашними животными и их детёнышами. А с кем лошадь пришла в гости?А кошка? А свинья? А коза? | Дети отвечают с жеребёнком, с котёнком, с поросёнком, с козлятами. . | Закреплены представления « Коза гостей встречала и по дому хлопотала» | ||||
6 | Пальчиковая гимнастика по потешке « Коза- хлопота» Коза-хлопота(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шелевить ими) День-деньской занята (прижать ладони к щекам,покачать головой).Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),Ей на речку бежать(указательным и средним пальцами изобразить бег),Ей козляток стеречь(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),Малых деток беречь(погладить попеременно левую и правую кисти рук). Чтобы волк не украл(имитировать движение волка),Чтоб медведь не задрал(изобразить медведя),Чтобы лисонька-лиса(имитировать движения лисы)Их с собой не унесла(погрозить пальцем) | Выполняют движения в соотвествии с текстом с Козой-хлопотой. | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. | ||||
7 | Активизирую детей в разгадывание загадок о домашних животных. | Отгадывают загадки, находят ответ. | Понимают смысл слова по отношению части к целому. | ||||
8 | Подвижная игра «Волк и козлята» | Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игр все вместе. | Создан желаемый результат. | ||||
9 | Рефлексия. Воспитатель:Скажите кто сегодня к нам приходил в гости? Что едят животные? Где они живут? Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами | Дети анализируют свою деятельность. | Закреплены знания о домашних животных. | ||||
10 | Домашние задание: Нарисовать полянку с красивыми цветами. |
Итоговое мероприятие:развлечение « Путешествие по домашнему дворику».