«70 памятных лет – 70 добрых дел»
проект (старшая группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

Формирование у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_9_maya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«70 памятных лет – 70 добрых дел»

Автор проекта. Соснова Галина Константиновна – воспитатель высшей категории МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида» г. Полевской Свердловской обл.

 

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.

Воспитание патриотизма пронизывает все виды деятельности ребенка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, к своему Отечеству.

Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Победа. Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и храбрость нашего народа, завоевавшего Победу?

 В связи с этим и был разработан информационный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта в том, что в настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в дошкольных учреждениях являются приоритетными.

Цель проекта: формирование знаний о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • дать представления детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • познакомить с почетными гостями города – участниками и героями войны;
  • познакомить детей с боевыми орденами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
  • организовывать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Время проведения проекта: с 9 октября по 9 мая.

Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

В рамках проекта планируется использовать разнообразные формы и методы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: «Защитники Родины», «Военная техника», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Рассказы о Дне Победы»;
  • знакомство с творчеством поэтов, писателей, художников, композиторов о героическом подвиге людей;
  • чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая;
  •  чтение и заучивание стихов на военную тематику;
  • показ иллюстраций, слайдов, и фотоальбомов участников военных действий – наших земляков, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне;
  • выставки детских рисунков, изготовление праздничных открыток к 9Мая – совместное творчество детей и родителей;
  • музыкальное развлечение «День Победы»;
  • организация тематических выставок ко дню Победы;
  • игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Пограничники», «Моряки на рейде», «Летчики», «Мы – военные»,

дидактические: «Найти место», «Военная техника »,

подвижные: «Полоса препятствий», «Кто быстрее?», «Попади в цель»;

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, чтобы на примере событий Великой отечественной войны сформировать у дошкольников предпосылки гражданско-патриотической позиции. Посещение памятника, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 2013 году памятная дата – 400 лет Дому Романовых, Царской Семье.

Данный материал посвящен 400 летию Дому Романовых. Работа педагогов с детьми велась в течение года по данной тематике. Итоговое мероприятие - участие во всероссийском  конкурсе "Уроки веры и благ...

памятные даты

консультационнпо познавателтный материал...

Календарь памятных событий и дат

Данный календарь памятных собтытий и дат поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений грамотно планировать тематические дни в образовательной деятельности с детьми и родителями в различных ...

Календарь знаменательных событий и памятных дат

Очень интересный календарь памятных дат...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Желаю успехов в таком нужном деле!