мое педагогическое кредо
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Все мы родом из детства». И нам, взрослым не трудно понять мир детей.
Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с детьми – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.
Воспитатель для меня – это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир.
Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат быть меня терпеливой, сдержанной.
Для меня первым условием в работе с детьми являются: улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Каждый день не повторим, особенно, когда работаешь воспитателем.
Главные люди для меня: на работе – мои любимые воспитанники, коллеги, в семье – муж и дети.
Важно найти для каждого из них, именно то слово, в котором они сейчас нуждаются. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку.
Работа воспитателя является важной и ответственной. Потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, старшими по возрасту, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым.
Бывает так, что малыш изначально замкнут и малообщителен, предпочитает находиться в стороне, избегает общения. В таком случае, я, как воспитатель, ищу к нему индивидуальный подход, создаю для ребенка благоприятную атмосферу, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, где ему будет интересно постигать первые шаги за пределами своей семьи в первом для него коллективе сверстников, перестанет сторониться общения с ними.
Конечно же, очень много о ребенке могут рассказать его родители. Ведь никто лучше них не знает его. Поэтому всегда стараюсь много работать с родителями и не только в детском саду, но и дома. В этом мне помогают современные технологические средства, а именно: компьютер и телефон с выходами в интернет. При помощи этих средств общаюсь с родителями своих подопечных, нахожу нужную информацию, знакомлюсь с новейшими методиками работы в сфере дошкольного образования. И, конечно, же все эти новые подходы в дошкольной педагогике, которые несомненно обогащают опыт как мой, так и старших коллег, мы стремимся использовать в повседневной деятельности.
Каждый ребенок талантлив по своему, и увидеть этот дар в нем – одна из важнейших задач воспитателя. Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель - это первый человек после мамы, который может подарить тепло и ласку ребенку, который ходит в детский сад.
Для того, чтобы детям было комфортно в нашей группе я стараюсь создать все необходимые условия, которые отражены в развивающей предметно-пространственной среде. Поэтому, главной задачей считаю надежную защиту своих воспитанников от негатива окружающего мира, формирование в них положительных духовных качеств, понимания «Добра» и «Зла», оказание помощи в раскрытии ими своих способностей. Надо сделать все от нас зависящее, чтобы наши воспитанники росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми.
Для того, чтобы каждый ребенок шел в детский сад с большим удовольствием, нужно знать большое количество материалов, которые пригодятся в течение дня. Радуюсь, когда ребята с интересом приходят в группу, но для меня важно то, что я сама иду в детский сад с большим удовольствием и с нетерпением жду встречи с воспитанниками и их родителями, со своими коллегами, которые всегда поддерживают, если в этом есть необходимость.
В нашей профессии остаются лишь те, кто получает от нее истинное удовлетворение. Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом.
Каждому воспитателю, в том числе и мне, хочется, чтобы мои воспитанники и их родители вспоминали обо мне, говоря при этом только добрые слова. Ведь если вспоминают по-доброму, то значит, я полностью выполнила важную миссию воспитателя в развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...