«Кто лучше знает правила дорожного движения?»
материал (старшая группа) на тему

Сизова Ирина Валерьевна

Обобщать знания детей о труде водителей машин. Сформировать умение сделать правильный выбор

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Кто лучше знает правила дорожного движения?» игра

Воспитатель: Сизова И.В.

Задачи: 

1. Формировать у детей умения ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг другу.

2. Обобщать знания детей о труде водителей машин. Формировать умению делать правильный выбор.

Игровое задание. Ориентироваться в дорожной ситуации и выбрать машину с первоочередным грузом.

Правила игры:

- Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

- Ответить на вопросы милиционера. При желании проехать первым поднять руку.

Материал. Медальоны- дорожные знаки: «светофор» , « пешеходный переход», «дети», « въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «движение прямо» и другие.

Медальоны- легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки. Атрибуты милиционера: фуражка, жезл.

Игра. Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны – атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы.

Вспомнить вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, регулирующий движение: ведь по улице в разных направлениях едет много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны- путевки с изображением машин разного назначения.

Милиционер- регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым.

Вариант. Придумать проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы – зверюшки. Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложить детям разыграть  альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалось пробка; кто – то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.

Проблемные ситуации. На перекрестке встретились три машины. Милиционер - регулировщик решает, кого надо пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают:

Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженным.

«Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.

Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.

Машина с военными, с овощами, с мясными продуктами.

По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Оставшиеся придумывают новые проблемные ситуации.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?"Анкета для родителей

Все ли родители знают ПДД и соблюдают ли их.Вопросы этой анкеты помогут проверить эти знания....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Конкурс. На лучшего знатока правил дорожного движения!

Цель: - обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, - повышать интерес к изучению правил дорожного движения, - способствовать усвоению детьми норм и правил п...

Отряд ЮПИД «Светофорчики» - «Кто знает правила дорожного движения, тому почёт и уважение!»

Цель: создание отряда ЮПИД, посвящение детей в Юные Помощники Инспекторов Движения. Задачи:  формировать у детей положительное отношение к правилам дорожно...

Сценарий развлечения: «Мои лучшие друзья – правила дорожного движения!»

Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов; закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, ...