РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ.
статья (подготовительная группа) на тему
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьмиТворческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является
создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с
понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой
деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе
о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности
детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также
существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с
самого раннего возраста. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.
Огромное значение в развитии творческих способностей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет.
Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом свои комбинации различных жизненных ситуаций, где как бы перевоплощаются во взрослых, в героев художественных произведений, в животных. Создавая таким образом игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Ребёнку дошкольного возраста свойственна потребность в образном осмыслении воспринимаемых событий, фактов, явлений. Играя, он не просто ограничивается отображением виденного, а воплощает свои стремления, отношения, мечты и делает это с воодушевлением. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми.
Игры на развитие творческих способностей интересны детям в любом возрасте. Они развивают фантазию, воображение ребенка, учат его способности создавать красоту своими руками, что обязательно пригодится в будущем. Это важный компонент эстетического развития детей, которое нельзя оставлять без должного внимания. Что используют для развития творчества. Чаще всего, когда говорят о творческом развитии ребенка, то, прежде всего под этим понимают его художественные способности по выражению собственных мыслей. В играх на развитие творческих способностей у детей часто используются такие инструменты и материалы, как краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, клей и ножницы. Но творческое воспитание – более обширное понятие, оно включает и развитие актерского таланта, и степень владения словесным искусством, и образное нестандартное мышление, и изобретательство. Важно развивать все это в ребенке в совокупности, так как это делает его личность богаче и ярче.
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка выступают связующим звеном в отношении к познаваемому.
В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Для возникновения замысла игры нужны яркие, волнующие ребёнка впечатления. Однако появление замысла ещё не говорит о том, что ребёнок способен самостоятельно воплотить его в игре, так как у него нет ещё необходимых навыков и умения планировать свои действия. Этому его должен научить воспитатель.
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.
Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Требуется большое искусство воспитателя, чтобы помочь детям организовать игру, которая побуждала бы к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие чувства.
Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми
Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...