Развитие моторики.
материал (младшая группа) на тему
Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napech_v_sots_seti.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами
Упражнения для мелкой моторики.
Цель:
Улучшение мозговой деятельности, речевых способностей и ловкости рук.
Материалы:
Небольшие массажные коврики для ванны, мешочки со смесью круп (т. е. фасоль, горох, рис, греча, мячики с резиновыми "шипами".
Упражнение на коврике:
1. Ставим все пять пальчиков на коврик и как бы переступаем ими.
Говорит воспитатель:
Прибежали осьминожки,
и потерли свои ножки,
долго ножки вытирали,
все ботинки изорвали.
2. Кладем ладошки на коврик и плотно прижимая к коврику, делаем "волну" то прижимая и приподнимая пальцы и ладошки.
Говорит воспитатель:
За волною - еще волна -
Белые барашки -
Заиграли после сна
В салочки-пятнашки…
"Шу-шу-шу… " –
одна с другой,
Радуясь и споря…
"Ш-ш-шуш-ш… " –
поет волна
Песенку о море.
3. Упражнение с мешочком.
Берем мешочек в руки и пытаемся нащупать в нем горошинки.
Говорит воспитатель
Маленькая мышка,
Шустрая малышка,
Серенький клубочек,
Хвостик, как шнурочек.
Меж травы мелькает,
Зерна собирает.
Сумочку набьет -
В норку отнесет.
Чтоб зимой холодной
Ей не быть голодной.
Воспитатель предлагает:
Ищем для мышки кругленькое зернышко! Кто горошинку найдет, к тому мышка в гости придет. Показываем игрушку мышки ставим как награду к тому кто первым найдет на ощупь горошинку.
4. Упражнение с мячиком:
Берем в руки мячик гладим его и мнем руками.
Говорит воспитатель:
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
-Никакой я не колючий,
Ты узнай меня получше!
Это колются иголки,
А под ними я
Не колкий.
5. И в заключении:
Просто встаем поднимая руки вверх, сжимая и разжимая ладошки.
Говорит воспитатель: Мы играли, мы играли, наши пальчики устали, но теперь мы отдохнем и опять играть начнем! Встряхиваем кистями рук и расходимся.
Все занятие длится не более10-12 мин. Воспитатель проводит его весело и эмоционально. Следит, чтобы упражнения выполнялись всеми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника
Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...
Картотека игр, направленных на развитие моторики, координации движений и мелкой моторики руки
Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознан...