МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш конспект занятия " Лес-это дом для многих жильцов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание. Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес-это дом для многих жильцов | 924.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по области «Познание. Формирование целостной картины мира»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Маслова Анжелика Анатольевна
2013 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о том, что лес среда обитания растений и животных.
Дать детям знания о защитной и покровительственной окраске у животных, об изменении окраски в зависимости от ситуации и от приближающейся опасности.
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическую культуру, бережное и ответственное отношение к ней.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн.
Развивающая среда: панно для модели «лес» и панно для раздаточного материала, картинки для модели «лес», картинки животных не живущих в наших лесах, живущих в наших лесах, картинки домашних животных, модель маскировки (листы белой бумаги), фломастеры, проектор, экран, презентация «Как животных цвет защищает», компьютерная игра «Третий лишний. Кто в лесу живет?»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, жарких стран, севера, чтение сказок и рассказов о диких животных, заучивание стихов и поговорок, отгадывание загадок.
Ход:
Приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я в лес тороплюсь. За детским садом много деревьев растет – там лес.
Педагог: Ребята, а вы видели за детским садом лес? (ответы детей) Надо рассказать Незнайке, как узнать лес. Иначе он его не найдет. Давайте с помощью картинок составим лес для Незнайки. Что растет в лесу?.
Дети. Сосны, ели, осина, береза, клён.
Педагог. Выберите со стола все картинки деревьев и выложите их на фланелеграфе. Получился ли у Вас лес?
Дети. Нет, не получился.
Педагог. Почему, что еще растет в лесу?
Дети. Кустарники, травы, цветы, грибы.
Педагог. Куда мы поселим кусты?
Дети. Рядом с деревьями.
Педагог. Почему рядом с деревьями?
Дети. Деревья создают тень, поэтому под ними растут теневыносливые кустарники, травы, грибы
Дети расставляют на фланелеграфе картинки, создают уголок леса.
Педагог. А какие растения у нас остались?
Дети. Капуста, морковь, яблоня и т.д..
Педагог. Почему?
Дети. Они не растут в лесу. Эти растения растут в огороде и в саду.
Педагог. Правильно, их выращивает и ухаживает за ними человек.
Незнайка. Ну, всё, я пошел. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый… (мечтательно)
Педагог. Получился ли у нас лес?
Дети. Нет.
Педагог. Почему? Что не хватает в нашем лесу, что надо добавить?
Дети. Поселить насекомых.
Педагог. Какие насекомые живут в лесу?
Дети. Комары, осы, муравьи, бабочки и т.д..
Педагог. Зачем они лесу, как вы думаете?
Дети. Насекомыми питаются птицы, муравьи - «санитары» леса.
Педагог. Поселим в наш лес насекомых.
Вместе с детьми выбрать насекомых и прикрепить на фланелеграф, объясняя при этом, где живет то или иное насекомое и почему.
Незнайка. Ну, а теперь лес готов? Спасибо, я пошел гулять.
Педагог. Подожди, подожди, Незнайка! Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?
Дети. Они съедят весь лес.
Педагог. Что же делать?
Дети. Нужно поселить в наш лес птиц.
Педагог. Какие птицы живут в лесу?
Дети. В лесу живут филин, дятел, кукушка, сова и т. д..
Педагог. Выберите птиц и поселите их в нашем лесу
Дети выбирают птиц и прикрепляют на фланелеграф.
Незнайка. Хорошо теперь в лесу. Птички поют, бабочки летают, хорошо хоть звери в зоопарке живут, можно смело идти в лес.
Педагог. Прав ли Незнайка?
Дети. Не хватает животных.
Физкультурная минутка.
(Дети делают упражнения и декламируют.)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:
Вот - так, вот - так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот - так, вот - так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот - так, вот - так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот - так, вот - так, выше лапы поднимали
Педагог. Расскажите Незнайке, какие звери живут в лесу.
Дети. Зайцы, медведи, волки, кабаны, лисы и т. д..
Педагог. Почему эти звери живут в лесу?
Дети. Эти звери сами находят себе корм и строят жилище.
Педагог. Найдите картинки животных и расставьте в нашем лесу.
Что же у нас получилось?
Дети. Лес.
Педагог. Лес – это растения и животные, проживающие вместе на одной территории. Жизнь лесных обитателей зависит друг от друга.
Дети. Незнайка, ты понял, что такое лес?
Незнайка. Понял. Только теперь в лес я больше не пойду. Сколько там насекомых, искусают. Уберите насекомых, тогда пойду.
Педагог. Может, в самом деле, убрать насекомых?
Дети. Нет. Без насекомых погибнут птицы.
Незнайка. Ну, тогда хоть деревья уберите из леса, а то я заблужусь.
Педагог. Лес – это дом для всех его жителей. Поэтому его убрать никак нельзя.
Дети. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и растениями.
Педагог. Давайте, ребята, мы поиграем в игру «Кто живет в лесу?»
Проводится компьютерная игра «Кто живет в лесу?»
Педагог. Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, место для гнезд, нор. Леса бывают разные: смешанные, где растут разные деревья, хвойные, где растут хвойные деревья, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса.
В сосновом бору растут одни сосны, там приятно пахнет смолой. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес по - разному выглядит в разное время года, но он всегда красив! Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, стихах, пословицах.
Ребята, а вы знаете пословицы о лесе?
Дети. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Педагог. Идешь по лесу и слышишь только шорохи и писки, но за тобой глаза глядят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет, но они тут. (слайд 1 )
Ребята, вы, конечно, знаете, что на нашей планете, живет огромное количество животных. А знаете ли вы, что многие из них умеют маскироваться. А что значит «маскироваться»?
Дети. Стать незаметным.
Педагог. Рябчика так назвали потому, что он рябой.
Вот он где-то в листве пищит, а его не видать. Сам пёстренький, на спинке полосочка. Прижмётся к земле, глазки закроет. То ли рябчик, то ли листок. (слайд 2 )
Педагог. Посмотри на окраску птиц и деревьев. Не сразу разглядишь их на ветках.
Так окраска защищает птиц от врагов. (слайд 3,4,5 )
Педагог. Много у зайцев врагов: и лисы, и волки, и собаки, и всё равно зайцев много. Потому что заяц летом серо-бурый, а зимой белый. Лисица его на белом снегу не видит. Пока она заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.
(слайд 6 )
Педагог. Лосям и косулям легко укрыться от врага в лесу, их незаметно среди деревьев. (слайд 7 )
Педагог. Горностай зимой одевает шубку под цвет снега. (слайд 8 )
Педагог. Шуба медведя под цвет земли и деревьев. (слайд 9 )
Педагог. Не сразу отличишь бабочку от цветка. (слайд 10 )
Педагог. А эти обитатели замаскировались под цвет травы. (слайд 11)
Педагог. А сейчас проведем эксперимент. Бурого медведя поместим на крайний север, а белого в лес.
Педагог и дети рассматривают макет «Медведи», и делают соответствующие заключения.
Дети. В чужой среде очень трудно остаться незаметным. Если животное обитает в своей среде, то найти его врагам очень трудно, потому что цвет окружающей среды и цвет животного похожи.
Звучит фонограмма голоса Лесовичка.
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет.
Я прошу: «Помогите! Спасите!
От врагов мой лес защитите!»
Педагог. Ребята, на что жалуется Лесовичок? (ответы детей). А чем мы могли бы ему помочь? Мы с вами сейчас нарисуем правила поведения на природе. Создадим книгу и подарим Незнайке.
Дети рисуют картинки и учат Незнайку правилам поведения в лесу.
Педагог.
В лесу человек гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Должен бережно относиться и к растениям, и к животным. Тогда в лесу, и вообще на Земле, будет порядок и гармония.
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ « Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ГОВОРУНЧИК»
презентация подготовительной группы...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн
Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...
Описание деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62» общеразвивающего вида г. Дзержинска Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Количество детей: 22 человекаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Авторский конспект Ситуативная беседа «Наблюдение за дождем на прогулке» Савченко Валентина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида, станица Старощербиновская , Краснодарский край.
Содействоватьполучению детьми особых впечатлений от наблюдения за дождем иодновременно — восприятию стихов о нем....
Справка по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад №13 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Шишановой Ирины Владимировны
Введение. 1.Тема: педагогического опыта: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»».Сведения об авторе: Шишанова Ирина Владимир...