МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш конспект занятия " Лес-это дом для многих жильцов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Маслова Анжелика Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Познание. Формирование целостной картины мира" в подготовительной группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лес-это дом для многих жильцов924.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Канаш

                                          Конспект

           непосредственной образовательной деятельности

               по области «Познание. Формирование целостной картины мира»

                                         в подготовительной группе

http://www.proza.ru/pics/2011/10/25/414.jpg

                                                                                     

Подготовила воспитатель

Маслова Анжелика Анатольевна

2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о том, что лес среда обитания растений и животных.  

Дать детям знания о защитной и покровительственной окраске у животных, об изменении окраски в зависимости от ситуации и от приближающейся опасности.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическую культуру, бережное и ответственное отношение к ней.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн.

Развивающая среда: панно для модели «лес» и панно для раздаточного материала, картинки для модели «лес», картинки животных не живущих в наших лесах, живущих в наших лесах, картинки домашних животных, модель маскировки (листы белой бумаги), фломастеры, проектор,  экран, презентация  «Как животных цвет защищает», компьютерная игра «Третий лишний. Кто в лесу живет?»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, жарких стран, севера, чтение сказок и рассказов о диких животных, заучивание стихов и поговорок, отгадывание загадок.

Ход:

Приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я в лес тороплюсь. За детским садом много деревьев растет – там лес.

Педагог: Ребята, а вы видели за детским садом лес? (ответы детей) Надо рассказать Незнайке, как узнать лес. Иначе он его не найдет. Давайте с помощью картинок составим лес для Незнайки. Что растет в лесу?.

Дети. Сосны, ели, осина, береза, клён.

Педагог. Выберите со стола все картинки деревьев и выложите их на фланелеграфе. Получился ли у Вас лес?

Дети. Нет, не получился.

Педагог. Почему, что еще растет в лесу?

Дети. Кустарники, травы, цветы, грибы.

Педагог. Куда мы поселим кусты?

Дети. Рядом с деревьями.

Педагог. Почему рядом с деревьями?

Дети. Деревья создают тень, поэтому под ними растут теневыносливые кустарники, травы, грибы

Дети расставляют на фланелеграфе картинки, создают уголок леса.

Педагог. А какие растения у нас остались?

Дети. Капуста, морковь, яблоня и т.д..

Педагог. Почему?

Дети. Они не растут в лесу. Эти растения растут в огороде и в саду.

Педагог. Правильно, их выращивает и ухаживает за ними человек.

Незнайка. Ну, всё, я пошел. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый… (мечтательно)

Педагог. Получился ли у нас лес?

Дети. Нет.

Педагог.  Почему? Что не хватает в нашем лесу, что надо добавить?

Дети. Поселить насекомых.

Педагог.  Какие насекомые живут в лесу?

Дети. Комары, осы, муравьи, бабочки и т.д..

Педагог. Зачем они лесу, как вы думаете?

Дети. Насекомыми питаются птицы, муравьи - «санитары» леса.

Педагог. Поселим в наш лес насекомых.

Вместе с детьми выбрать насекомых и прикрепить на фланелеграф, объясняя при этом, где живет то или иное насекомое и почему.

Незнайка. Ну, а теперь лес готов? Спасибо, я пошел гулять.

Педагог. Подожди, подожди, Незнайка! Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

Дети. Они съедят весь лес.

Педагог. Что же делать?

Дети. Нужно поселить в наш лес птиц.

Педагог.  Какие птицы живут в лесу?

Дети. В лесу живут филин, дятел, кукушка, сова и т. д..

Педагог. Выберите птиц и поселите их в нашем лесу

Дети выбирают птиц и прикрепляют  на фланелеграф. 

Незнайка. Хорошо теперь в лесу. Птички поют, бабочки летают, хорошо хоть звери в зоопарке  живут, можно смело идти в лес.

Педагог. Прав ли Незнайка?

Дети. Не хватает животных.

Физкультурная минутка. 

(Дети делают упражнения и декламируют.)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот - так, вот - так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот - так, вот - так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот - так, вот - так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот - так, вот - так, выше лапы поднимали

Педагог. Расскажите Незнайке, какие звери живут в лесу.

Дети. Зайцы, медведи, волки, кабаны, лисы и т. д..

Педагог. Почему эти звери живут в лесу?

Дети. Эти звери сами находят себе корм и строят жилище.

Педагог. Найдите картинки животных и расставьте в нашем лесу.

Что же у нас получилось?

Дети. Лес.

Педагог. Лес – это растения и животные, проживающие вместе на одной территории. Жизнь лесных обитателей зависит друг от друга.

Дети. Незнайка, ты понял, что такое лес?

Незнайка. Понял. Только теперь в лес я больше не пойду. Сколько там насекомых, искусают. Уберите насекомых, тогда пойду.

Педагог.  Может, в самом деле, убрать насекомых?

Дети. Нет. Без насекомых  погибнут птицы.

Незнайка. Ну, тогда хоть деревья уберите из леса, а то я заблужусь.

Педагог. Лес – это дом для всех его жителей. Поэтому его убрать никак нельзя.

Дети. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и растениями.

Педагог. Давайте, ребята, мы поиграем в игру «Кто живет в лесу?»

Проводится компьютерная игра «Кто живет в лесу?»

Педагог.  Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, место для гнезд, нор. Леса бывают разные: смешанные, где растут разные деревья, хвойные, где растут хвойные деревья, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса.

В сосновом бору растут одни сосны, там приятно пахнет смолой. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес по - разному выглядит в разное время года, но он всегда красив! Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, стихах, пословицах.

Ребята, а вы знаете пословицы о лесе?

Дети. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса -  не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.  

Педагог. Идешь по лесу и слышишь только шорохи и писки, но за тобой глаза глядят невидимые,  уши слушают, а самих зверей и нет, но они тут. (слайд 1 )

Ребята, вы, конечно, знаете, что на нашей планете, живет огромное количество животных. А знаете ли вы, что многие из них умеют маскироваться. А что значит «маскироваться»?

Дети. Стать незаметным.

Педагог.  Рябчика так назвали потому, что он рябой.

Вот он где-то в листве пищит, а его не видать. Сам пёстренький, на спинке полосочка. Прижмётся к земле, глазки закроет. То ли рябчик, то ли листок. (слайд 2 )

Педагог. Посмотри на окраску птиц и деревьев. Не сразу разглядишь их на ветках.

Так окраска защищает птиц от врагов. (слайд 3,4,5 )

Педагог. Много у зайцев врагов: и лисы, и волки, и собаки, и всё равно зайцев много. Потому что заяц летом серо-бурый, а зимой белый. Лисица его на белом снегу не видит. Пока она заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.

(слайд 6 )

Педагог. Лосям и косулям легко укрыться от врага в лесу, их незаметно среди деревьев. (слайд 7 )

Педагог. Горностай зимой одевает шубку под цвет снега. (слайд 8 )

Педагог. Шуба медведя  под цвет земли и деревьев. (слайд 9 )

Педагог. Не сразу отличишь  бабочку от цветка. (слайд 10 )

Педагог. А эти обитатели  замаскировались  под цвет травы. (слайд 11)

Педагог. А сейчас проведем эксперимент. Бурого медведя поместим на крайний север, а белого в лес.

Педагог и дети рассматривают  макет «Медведи», и делают соответствующие заключения.

Дети.  В чужой среде очень трудно остаться незаметным. Если животное обитает в своей среде, то найти его врагам очень трудно, потому что цвет окружающей среды и цвет животного похожи.

Звучит фонограмма голоса Лесовичка.

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Я прошу: «Помогите! Спасите!

От врагов мой лес защитите!»

Педагог. Ребята, на что жалуется Лесовичок? (ответы детей). А чем мы могли бы ему помочь? Мы с вами сейчас нарисуем правила поведения на природе. Создадим книгу и подарим Незнайке.

Дети рисуют картинки и учат Незнайку правилам поведения в лесу.

Педагог.

В лесу человек гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Должен бережно относиться и к растениям, и к  животным. Тогда в лесу, и вообще на Земле, будет порядок и гармония.

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Карандашкиной» Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г.Новозыбкова Брянской обл. Ровная Галина Михайловн

Данное занятие направлено на развитие графоматорныхнавыков .здесь представлен комплекс тех методов приемов которые я использую на кружковых занятиях по данной теме Занятие состоит из 3 частей-практиче...

Описание деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема  обеспечения  безопасности  человека  на  улице  и  дороге  возникла одновременно  с  появлением  первого  автомобиля.  С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62» общеразвивающего вида г. Дзержинска Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Количество детей: 22 человекаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Справка по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад №13 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Шишановой Ирины Владимировны

Введение. 1.Тема: педагогического опыта: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»».Сведения об авторе: Шишанова Ирина Владимир...