Викторина по правилам безопасности
план-конспект занятия на тему
Викторина на закрепление знаний воспитанников о своей безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moya.docx | 308.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
- Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу
- Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Азбука безопасности
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперёд! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значения
Держи на правила движения.
(О.Бендарева)
- «Будьте осторожны на дороге!»
- Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?
(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).
- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?
(Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).
- Почему опасно перебегать дорогу?
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).
- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)
- Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?
(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)
«Кроссворд»
По горизонтали:
1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор)
По вертикали:
1. Голос машины. (Сигнал)
2. Пешеходный переход. (Зебра)
3. На чем катаются дети летом. (Велосипед)
4. Проезжая часть. (Дорога)
3. В | |||||||
Е | |||||||
2.З | Л | 4 Д | |||||
1.С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
И | Б | С | Р | ||||
Г | Р | И | О | ||||
Н | А | П | Г | ||||
А | Е | А | |||||
Л | Д | ||||||
2. Игра "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?
(предметы)
Дым увидел - не зевай И пожарных...
(вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер...
(01)
3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.
3. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
4. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
8. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Народная мудрость
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.
Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.
Не шути с огнём … - … можно сгореть.
Дорого при пожаре… - … и ведро воды.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Физминутка.
1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.
1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
4. «В мире опасных предметов»
Загадки:
• «Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! » (Нож)
• «Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной» (Иголка)
• «Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет» (Скрепка)
• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»
(Ножницы)
• «Плывёт электроход
То назад, то вперёд» (Утюг)
• «Из горячего колодца
Через нос водица льётся» (Чайник)
Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.
5. «Опасные ситуации у тебя дома»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слаидах показана картинка с ситуациями.
Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:
• Нельзя подходить близко к включенной плите
• Нельзя играть с розеткой
• Нельзя вставать на подоконник
• Нельзя играть рядом с дверью
• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток
• Нельзя ничего брать из аптечки
- В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять -
Помните про это!
Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасность - это важно!"
Викторина по правила безопасности для детей среднего дошкольного возраста "Знает каждый: безопасноть - это важно!"Цель: обобщить знания детей по ОБЖ.Задачи: в игровой форме углубить и закреп...
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Цель: обобщить знания детей по ОБЖ....
Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно!»
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто су...
Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации». для старшего дошкольного возраста
Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность в любой ситуации».для старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по правилам безопасности "Безопасность- это важно".
Игра-викторина по правилам безопасности«Безопасность — это важно!»Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.Задачи:1. Активизировать...
Игра-викторина по правилам безопасности «Безопасность — это важно!»
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по безопасности....