план работы инструктора по ФК на год
материал на тему

Зотова Галина Евгеньевна

организационно-методическая деятельность, диагностическая деятельность, работа с родителями и педагогами, информационная деятельность, открытые мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ   ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2014-2015 учебный год

Форма

проведения

Содержание работы

Срок

Отметка о выполнении

Организационно-методическая работа

Планирование учебного материала по всем возрастным группам.

Июнь-август

Подбор элементов инновационных методик проведения занятий для разных возрастных групп.

Регулярно

Планирование работы кружка по плаванию «Дельфинчик»

Июнь-август

Составление графика обследования и оценки уровня физического и двигательного развития детей.

Сентябрь,

Май

Составление графика проведения диагностического обследования по ФК и плаванию.

Декабрь, май

Составление отчетов по результатам диагностических данных по ФК и плаванию.

Декабрь, май

Составление отчетов по результатам диагностики уровня подготовки детей, занимающихся в кружке «Дельфинчик»

Декабрь, май

Планирование спортивных досугов и праздников для всех возрастных групп.

Июнь-август

Планирование работы с родителями и педагогами.

Июнь-август

Участие в работе ГМО (посещение методических объединений, семинаров).

По плану ГМО

Подготовка творческого отчета по теме самообразования (составление плана выступления на педсовете).

По годовому плану ДОУ

Изучение новинок методической литературы.

В течение

уч. года

      Участие в советах педагогов:

-  Доклад об итогах тестирования физической подготовленности дошкольников.

    Организация выставки дидактических пособий и новинок методической литературы по физи-

     ческому развитию детей.

-  Доклад на тему «Взаимодействие с воспитателями и родителями, как условие

    эффективной работы инструктора по ФК по развитию физического здоровья у

    дошкольников»

-  Итоги мониторинга усвоения задач ООП ДОУ, рабочих программ по дополнительным

    образовательным услугам за I полугодие.

Октябрь

Апрель

Декабрь,

Июнь

Диагностическая

деятельность

Обследование и оценка уровня физического и двигательного развития детей

Сентябрь, май

Мониторинг усвоения задач ООП по образовательной области «Физическая культура».

Январь, май

Работа с педагогами

Экспресс-опрос на тему: «Знание программных задач по физическому воспитанию».

Сентябрь

Консультация по проведению утренней гимнастики.

Октябрь

Определение направлений индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.

Октябрь

Обсуждение результатов оценки уровня физического и двигательного развития детей.

Ноябрь,

Май

Проверка и анализ оборудования физкультурных уголков в группах.

Декабрь

Обсуждение результатов диагностических данных по ФК и плаванию по каждой возрастной группе.

Декабрь,

Май

Консультация по организации и проведению физкультурных занятий, в оказании помощи инструктору по ФК на занятиях.

Январь

Консультация по проведению подвижных игр на воздухе.

Февраль

Открытое физкультурное занятие в нетрадиционной форме с применением инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе

Февраль

Консультация «Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста».

Март

Работа  с  родителями

Общее родительское собрание: «Знакомство родителей с общими требованиями к занятиям по физическому воспитанию и плаванию».

Октябрь

Лекция «Формирование у ребенка основ здорового образа жизни».

Анкетирование родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Январь

    Групповые собрания: Информация для родителей о задачах физического воспитания

                                          в каждой  возрастной группе:

  • 2мл.группа: «Физическая культура вашего малыша».

  • Средняя, санаторная и подготовительная группы: «Закаливание – одно из средств физического воспитания (семинар-практикум). Современные методы закаливания.

  • Старшая группа: «Система работы ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей».

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Консультация: «Причины возникновения плоскостопия, его лечение и меры профилактики».

Декабрь

Консультация «Подвижные игры для детей и их родителей».

Март

Консультация: «Профилактика сколиоза у детей».

Апрель

Консультация: «Игры на воде»

Май

Информационная

деятельность

Размещение на информационном стенде памяток для родителей .

Ежемесячно

Подготовка материалов для обновления страниц на сайте ДОУ, в «Социальной сети работников образования».

В течение года

Подготовка и публикация статей в СМИ

В течение года

Съемка видеороликов для пополнения портфолио педагога.

В течение года

Фотовыстовка «Спорт – мой лучших друг!»

Апрель

Открытые  мероприятия

Мероприятия

Контингент

воспитанников

Срок

Отметка о выполнении

Физкультурно – музыкальный праздник «День знаний»

Старшая гр.

Подготовит.гр

Сентябрь

Тематическое мероприятие «День города»

Старшая гр.

Подготовит.гр

Сентябрь

Физкультурные развлечения для детей каждой возрастной группы.

Все возрастные группы

Ежемесячно,

по плану инструктора по ФК

«Веселые старты» с участием родителей в честь Международного дня ребенка.

Подготовительная гр.

Ноябрь

Викторина «Спортивные игры»

Старшая гр.

Подготовит.гр

Декабрь

Спортивно - музыкальный праздник «Наша Армия сильна»

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовит.гр

Февраль

Спортивный праздник «Праздник на воде».

Все возрастные группы

Март

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Старшая гр.

Подготовит.гр

Апрель

День открытых дверей (творческий отчет руководителя кружка).

Старшая гр.

Подготовит.гр

Май

Спортивно - музыкальный праздник «День защиты детей».

Все возрастные группы

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню семьи.

Все возрастные группы

Июль



Предварительный просмотр:

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

     От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того, чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.  

   Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж—элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

     Мы используем в течение года 3 комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии перед общеразвивающими упражнениями в течение трех месяцев. Специальные дыхательные упражнения лучше проводить в начале занятий, так как они требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой.

    Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин.    На первых занятиях по разучиванию предлагаемых комплексов желательно, чтобы дети стояли в шеренге лицом к воспитателю, который объясняет и показывает упражнения комплекса. Так дети лучше смогут понять цель и смысл упражнений, а воспитателю удобнее будет исправлять ошибки при разучивании упражнений. Далее, разученный комплекс дети могут выполнять, стоя на своих местах, перед общеразвивающими упражнениями, в течение 2 минут. Во время выполнения комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики предметы, используемые для выполнения общеразвивающих предметов, следует положить на пол.   Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

( для детей 3 – 5 лет)

ПЕРВЫЙ  КОПМЛЕКС (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем  точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх

4. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох   через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

ВТОРОЙ  КОМПЛЕКС (декабрь, январь, февраль)

1.Соединить ладони вместе и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

   Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

2.Слегка подёргать кончик носа.

3.Указательными   пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать уши, чтобы не   отклеились».

5.Сделать вдох, на выдохе произносить  звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

ТРЕТИЙ   КОМПЛЕКС (март, апрель, май)

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем надавливаем  на каждый ноготь  другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

 4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5.  Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

( для детей  5 - 7 лет)

ПЕРВЫЙ  КОПМЛЕКС (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Указательными пальцами  нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней»,

    перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем брови».

5. Указательным и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным

   пальцем), выдох  через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

7. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

ВТОРОЙ  КОМПЛЕКС (декабрь, январь, февраль)

1.Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева.

 Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

2.Слегка подёргать кончик носа.

3.Указательным пальцем массировать точку под носом.

4.Указательными пальцами нажимать  точки у рта в местах соединения губ.

5.Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

6.Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

7.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

ТРЕТИЙ   КОМПЛЕКС (март, апрель, май)

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь  каждого пальца  

   другой руки.

3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить

    звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу,  

    на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

      Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитие им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период

Перспективный план  работы инструктора по физической культуре  и музыкального руководителяна летний оздоровительный период  -2012 г. Цель: Создать  у ребёнка радостного н...

Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .

Цель:  Создать  у ребёнка радостного настроения,  формировать  положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...

годовой план работы инструктора по физкультуре

перспективный годовой план работы инструктора по физкультуре...

план работы инструктора по физической культуре

представлен план работы на учебный год...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...