Тренинг «Душевное здоровье» для педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
1. Упражнение «Расскажи о себе»
2. Упражнение «Душевное состояние»
3. Упражнение «Проективный рисунок»
4. Визуализация «Стирание стрессовой информации из памяти»
5.Игра «Передай хорошее настроение»
6. Упражнение «Хорошо и плохо»
7. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Душевное здоровье» для педагогов ДОУ
Составила: педагог-психолог МБДОУ №34 «Чебурашка» Гаврилова Марина Николаевна
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.
Материалы: ватман, цветные карандаши, спокойная, расслабляющая музыка.
1. Упражнение «Расскажи о себе»
Психолог: Хочу предоставить возможность каждому из вас рассказать о себе и своих интересах, о своих профессиональных планах и жизненных целях. (Выслушиваются рассказы каждого воспитателя).
2. Упражнение «Душевное состояние»
Психолог: Что такое физическое здоровье вы все знаете! Но у человека может болеть не только тело, но и душа. И в таком случае говорят: «Душа болит». Значит, у человека есть физическое здоровье и здоровье … (душевное). Хочу обратить ваше внимание на то, что душевное здоровье стоит на первом месте. Сейчас прошу вас описать свое душевное состояние на данный момент в виде песни или мелодии.
3. Упражнение «Проективный рисунок»
Психолог: Предлагаю вам поделиться на две группы и нарисовать коллективный портрет своей группы, но при этом каждый из вас имеет право изобразить только один какой-нибудь элемент. (На каждую группу раздаются цветные карандаши или восковые мелки, ватман).
4. Визуализация «Стирание стрессовой информации из памяти»
Психолог: «Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши, стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения».
5.Игра «Передай хорошее настроение»
Психолог: Давайте проведем игру «Передай хорошее настроение». Нужно образовать шеренгу. Первый человек, стоящий в шеренге, должен передать хорошее настроение рядом стоящему человеку, пожав ему руку с улыбкой. Пожав последнему из шеренги руку, он возвращается на свое место. И так продолжается до тех пор, пока все не передадут хорошее настроение друг другу.
6. Упражнение «Хорошо и плохо»
Психолог: Предлагаю вам еще одно не совсем серьезное, но все же полезное упражнение. Эта игра поможет научиться находить в любой ситуации и плюсы, и минусы.
Есть хорошая притча.
В одном селе жил старик. Вот как-то однажды ночью всех лошадей в селе украли, только его лошадь одну не тронули. Утром люди увидели это и сказали:
– Как тебе хорошо! Твоя лошадь осталась с тобой!
– Не знаю, хорошо ли это… – пожал плечами старик.
Через некоторое время его сын решил прокатиться верхом, а лошадь его скинула и парень сломал ногу.
– Как плохо! Твой сын сломал ногу, катаясь на лошади! – пожалели старика люди
– Не знаю, плохо ли это… – пожал плечами старик.
Через несколько дней пришли в деревню рекруты набирать парней на службу. Всех забрали, а сына старика оставили дома, потому что у него была сломана нога.
Снова люди заговорили:
– Как хорошо, что твой сын остался дома!
– Не знаю, хорошо ли это…
Сейчас один из вас должен начать «историю», говоря первое предложение. Например: «Сегодня я не хотела идти на работу». Другой должен продолжить рассказ, говоря: «Не хотела идти на работу – это плохо, потому что дети были рады меня видеть». Дальше подхватывает следующий: «Дети были рады меня видеть – это хорошо, потому что они скучали по мне» и т.д. Фразы «это хорошо» и «это плохо» должны чередоваться.
7. Рефлексия.
Психолог: Хочется пожелать, чтобы вы все были здоровы и счастливы, чтобы вы серьезно относились к своему здоровью. И не только к физическому, но и к душевному. Ведь физическое здоровье неразрывно связано с душевным здоровьем. Прошу вас высказать свои впечатления и переживания по поводу занятия.
Литература:
http://1-4mag.ru/2013/07/25/psixologicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-i-roditelej/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"
Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....
Развитие физического и душевного здоровья дошкольников путём обучения основам безопасности жизнедеятельности
Планирование для страшей группы по методической теме "Развитие физического и душевного здоровья дошкольников путём обучения основам безопасности жизнедеятельности"...
Конспект занятия «Моё душевное здоровье»
знакомство детей с понятием «душевное здоровье»...
Тренинг "От здорового педагога к здоровому ребенку!"
Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знани...
презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".
Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи:· Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, д...