Театрализованная игра: "Солнце взошло и идет по делам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ибатуллина Зиля Зинуровна

Конспект НОД по театрализованной деятельности :"Солнце взошло и идёт по делам" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost.doc18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра:  » Солнце взошло и идёт по делам»

Задачи:

Обучающие: Формирование интереса к театрализованным играм, умению импровизировать, умению сочетать движения и речь.

Развивающие: развитие воображения и творческой инициативы, развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания, эмоционального переживания.

Воспитывающие: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения действовать согласованно.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Доброе утро! Птицы запели!

Доброе утро, вставайте с пастели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

                          (А.Кондратьев)

Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально… Желательно, чтобы все дети произнесли эту фразу с одной из предложенных интонаций, поясняя, почему она может звучать по-разному (зависит от настроения, от самочувствия и т.д.)

Воспитатель повторяет последние строки стихотворения:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

- По каким делам идет солнышко? (Ответы детей.)

Правильно дети, солнышко нас греет, с солнышком нам светло и тепло.

Воспитатель, показывая иллюстрации, уточняет: Солнышко идет по делам во двор, где гуляют дети, посмотрите на картину, во что на картине играют дети( играют в мяч, прыгают со скакалками, ловят бабочек ,стрекоз. А вы дети сможете показать в какие игры вы играете(дети имитируют движения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в классики, в футбол…), еще солнце идет по делам на огород и в сад, где дети трудятся, посмотрите на картину, скажите что делают дети на картине? А вы любите трудиться в саду? А показать сможете? (дети имитируют движения – копают землю, работают граблями, подметают, поливают…), А еще солнышко по делам идет в лес, и в лесу солнце нужно всем!

- И даже цветам в лесу нужно солнце!

Игры на пальцах (М.С.Рудина, С.А.Афонькин)

- Сейчас мы с вами поиграем на пальцах, наши пальчики будут цветочками, но сначало наши пальчики мы с вами согреем, помнем, чтобы они нас слушались.

1.Наши красивые цветки расправляют лепестки

  Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.

  Наши красивые цветки закрывают лепестки.

  Головой качают, тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка. Затем пальцы медленно расходятся в стороны, немного прогибаются, чуть-чуть шевелятся кончики пальцев,  

пальцы медленно смыкаются.)

- Следующая наша игра на пальцах с загадкой, внимательно слушайте:

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка)

Сейчас мы с вами попробуем показать бабочку, вот она сидит на цветке, а вот она полетела по лугам, по полям.

(Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны.Сначала ладони не подвижны – «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и вниз – «бабочка порхает»).

Следующая загадка, слушаем внимательно:

3. В лесу у пня суетня, беготня,

    Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (Муравьи)

Дети, сядем прямо, спинки выпрямим, ножки подружем, и приготовим наши пальчики на коленях – и побежали наши муравьи по дорожке.

(Дети ставят пальцы обеих рук на колени, и, перебирая пальцами по коленям, руки двигаются в разные стороны.)

Следующая загадка, слушаем внимательно:

4.Зелены мы как трава,

   Наша песенка: «Ква-ква!» Кто это? (Лягушки)

Ладони рук лежат на коленях. Затем резко сжимаются в кулачок, и опять ладони распрямляются, произносим ква-ква

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют)

Игра «Представьте себе»

Сейчас я включу вам музыку, а вы подумаете, в кого превратитесь, и изобразите того или то, что загадали. Сначала нам свою загадку покажут мальчики,а мы с девочками попытаемся отгадать, а затем свою загадку покажут девочки а мы с мальчиками будем отгадывать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д.

- Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт! Все укрылись от дождя, всем места хватило? А на что похож  наш зонт? Да зонт  похож на большой гриб. В какой сказке  звери прятались от дождя под грибом?

Ролевой театр по сказке В.Сутеева  «Под грибом»

(Воспитатель читает текст за автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Костюмы и их элементы дети подбирают самостоятельно. В качестве гриба используют зонт.)

Дождик прошел,  вылезли все из под гриба, а муравей  задумался и говорит -Как же так?Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем места хватило.

Ква-ха ква-хаха, эх вы, Гриб-то…

А вы все догадались, почему сначала одному муравью было тесно, а потом всем места нашлось? (ответы детей)

Дождик прошел, выглянуло солнышко, все жучки, насекомые, птицы, звери радуются солнышку, стало тепло, стало светло

-Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? (Говорили «доброе утро» - весело и грустно, играли с пальчиками, изображали птиц животных, прятались от дождика под грибом, играли в сказку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление детей "Маленький гном и большие дела

Маленький гном совершал добрые дела, помогая всем, кто встречался у него на пути....

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Консультация для родителей "Лето это – прогулки и игры, солнце и дождик"

Лето – это солнца луч,Теплый дождик из-под туч,Лето – яркие цветыНеобычной красоты,Лето- теплая река,Стайкой в небе облака.https://nsportal.ru/albom/2020/08/25/leto-eto-progulki-i-igry-sol...

Дидактическая игра "Солнце, воздух и вода

Д-и «Солнце, воздух и вода»Цель: закрепить у детей знания о видах закаливания, зависимости здоровья от соблюдения  режима дня, закаливания, двигательной активности и эмоционально...

Игра «Солнце-дождик»

Цель: формирование речевой активности, активизация повторения звукоподражаний....