рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 г. Липецка
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета заведующий ДОУ
от__________№______ __________Т.П. Бутовой
Рабочая программа
2 младшей группы №7
«Сказка».
Составители:
Мозговая Т.В.
Хрюкина О.В
2014г.
Содержание.
- Пояснительная записка.
- Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
- Цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);
- Сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
- Формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).
2. Объем образовательной нагрузки.
3. Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);
4. Социальное партнерство с родителями.
5. Список литературы и материально-технического обеспечения.
- Пояснительная записка
Ведущими целями инновационной рабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*.
Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2 пункт 9
«Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования предусмотренных настоящим Федеральным законом, который представлен в виде рабочих программ учебных предметов…..»
- Перечень нормативных правовых документов
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
6. Устав ДОО.
7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
8.Министерство образования и науки РФ Минобрнауки России Комментарии Департамент общего образования 28февраля 2014 год № 08 -249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
9.Письмо рособрнадзора от.07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций ,осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования ,немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОСДО »;
- Цели и задачи изучения каждой образовательной области
Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:
- социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация , коммуникация);
- познавательное развитие ( направления – познание, окружающий мир, математическое развитие);
- речевое развитие ( направления - развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация);
- художественно-эстетическое развитие ( направления - музыка, изобразительное искусство);
- физическое развитие ( направления – здоровье, физическое развитие);
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования ДОУ
В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.
Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является:
❖ Создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы:
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно –гигиеническими навыками;
Способствовать развитию познавательной активности –представления о людях, предметах, явления и пр.
Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному городу.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие и формирования культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основами движения);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности физическом совершенствовании;
- развитие у детей способности к двигательному творчеству и импровизации (дополнительная задача ДОУ).
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:
- развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);
- развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание));
- формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове);
- воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения);
- формирование грамматического строя (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование);
- воспитание любви и интереса к художественному слову.
Принципы развития речи:
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
- принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
- принцип развития языкового чутья;
- принцип обеспечения активной языковой практики;
- принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
Средства развития речи:
- общение взрослых и детей;
- культурная языковая среда;
- обучение родной речи на занятиях;
- художественная литература;
- изобразительное искусство, музыка, театр;
- занятия по другим разделам Программы.
Методы развития речи по используемым средствам:
- наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам));
- словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал);
- практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).
Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности:
- продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения (обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания);
- репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры).
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), на достижение цели формирования положительного отношения к труду, освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасностях для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементам общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной Программы дошкольного образования ДОУ № 130.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования являются:
- речевое развитие;
- коррекционная работа;
- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
1.4. Формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).
Региональный компонент реализуется
- через образовательную деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры, познавательно-экологическое воспитание и частично через образовательную деятельность в режимных моментах:
- через совместную деятельность педагога с детьми (организацию развивающей среды, вечера развлечений, досуги и др).
Модель образовательного процесса ДОУ № 130
Образовательные области «Физическое развитие» | Виды деятельности Двигательная | Формы образовательной деятельности Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, реализация проектов, упражнения на развитие мелкой моторики, гимнастика после сна, закаливающие процедуры |
«Познавательное развитие» | Познавательно-исследовательская (ФЭМП, формирование целостной картины мира) | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры и др. |
«Речевое развитие» | Коммуникативная, восприятие худ. литературы | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения, чтение и разучивание стихов, драматизация |
«Художественно-эстетическое развитие» | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование, музыкальная деятельность | Беседы, слушание худ. произведений, игровые проблемные ситуации, чтение и разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения, реализация проектов и др. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая, коммуникативная, трудовая | Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, викторины, реализация проектов и др. |
2.Объем образовательной нагрузки.
Учебный план во 2 младшей группе с 3-4 лет.
(на основе содержания программы «Радуга» под ред. Т. Н. Дороновой)
1 | Обязательная часть федеральный компонент (обязательная не менее 60 %) | Первая младшая группа | |||
1.1 | ОО «Физическое развитие» | ||||
Виды деятельности | ОД | 2 | |||
- Двигательная | Физическое развитие | 2 | |||
Безопасность | Образовательная деятельность осуществляется в ходе РМ | ||||
Охрана здоровья | |||||
1.2 | ОО «Познавательное развитие» | ||||
Виды деятельности | ОД | 2 | |||
- Познавательно-исследовательская - Конструирование | Мир природы | 0,5 | |||
Мир человека | 0,5 | ||||
Математическое представление | 1 | ||||
1.3 | ОО «Речевое развитие» | ||||
Виды деятельности | ОД | 1 | |||
- Коммуникативная | Развитие речи | 1 | |||
1.4 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Виды деятельности | ОД | 4 | |||
- Изобразительная - Музыкальная - Восприятие художественной литературы и фольклора. | Изобразит искусство: | ||||
Рисование | 1 | ||||
Лепка/ Аппликация | 0,5 | ||||
Музыка | 2 | ||||
1.5 | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Виды деятельности | ОД | Образовательная деятельность осуществляется в ходе РМ ИТОГО: 9 | |||
- Игровая - Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Коммуникативная | Социализация | ||||
Труд | |||||
Моральное воспитание | |||||
2 | Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) | ||||
2.1 | Бассейн | 1 | |||
ВСЕГО: (СанПин) | 10 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
2 младшая группа №7 на 2014-2015 учебный год
Режим дня дошкольного образовательного учреждения.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
1.время приёма пищи;
2.укладывание на дневной сон;
3.общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы «Сказка» и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.
(холодный период)
Элементы режима дня | Время проведения |
Прием детей, осмотр, игры, дежурство | 6.30 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.06 |
Подготовка к завтраку (личная гигиена) | 8.06 – 8.10 |
Завтрак | 8.10 – 8.30 |
Игры, подготовка к НОД (самостоятельная деятельность) | 8.30 – 9.00 |
Образовательная деятельность (платные услуги) | 9.00 – 10.00 |
Подготовка к прогулке | 10.00 – 10.10 |
Прогулка | 10.10 – 12.00 |
Игры, подготовка к обеду (личная гигиена) | 12.00 – 12.15 |
Обед | 12.15 – 12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45 – 15.00 |
Пробуждение, бодрящая гимнастика, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Полдник | 15.20 – 15.35 |
Образовательная деятельность, платные услуги | - |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.35 – 16.20 |
Подготовка к ужину (личная гигиена) | 16.20 – 16.25 |
Ужин | 16.25 – 16.45 |
Подготовка к прогулке | 16.45 – 16.55 |
Прогулка | 16.55 – 18.15 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.15 – 18.00 |
(теплый период)
Элементы режима дня | Время проведения |
Прием детей на игровой площадке, ежедневная утренняя гимнастика | 6.30-8.05 |
Освоение основ гигиенической культуры. Завтрак | 8.05-8.35 |
Самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 |
Непосредственно-образовательная деятельность | 9.00-9.15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры на творческих площадках, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 9.15-12.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.00-12.15 |
Обед | 12.15-12.45 |
Подготовка к дневному сну. Дневной сон | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.15-15.30 |
Непосредственно-образовательная деятельность, платные услуги | 15.30-15.45 |
Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. | 15.45-16.15 |
Подготовка к ужину. | 16.15-16.25 |
Ужин. | 16.25-16.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.45-18.15 |
Самостоятельная деятельность детей, уход домой. | 18.15-18.30 |
Перспективно - тематическое планирование для 2 младшей группы (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой).
В рабочей программе распределение тематики НОД осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Содержание:
2.Социальное партнерство с родителями
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Групповые родительские собрания:
1. Ознакомление родителей с ФГОС. Ребенок четвертого года жизни в детском саду. Особенности психофизического развития детей данного возраста, задачи воспитания и обучения.
2. Организация здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста.
3. Формирование у детей конструктивных навыков и умений.
4. Подведение итогов за прошедший учебный год.
- Методическое обеспечение:
«Физическое развитие»:
Маханева М.Д. - Воспитание здорового ребенка.
Борисова Е.Н. -Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Осокина Т.И. - Физическая культура в детском саду.
Зимонина В.Н. - Воспитание дошкольника.
Пензулаева Л. И. - Физкультурные занятия с детьми.
Глазырина Л.Д. - Физическая культура – дошкольникам.
Павлова М.А. - Здоровьесберегающая система ДОУ.
Картушина М.Ю. - Зеленый огонек здоровья.
Гаврючина Л.В. - Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Чупахина И. В. - Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.
Козлова С.А. - Мой организм.
Зайцев Г.К. - Уроки Мойдодыра.
«Познавательное развитие»:
Дыбина О.Б. - Ребенок и окружающий мир.
Дыбина О.Б. - Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.
Дыбина О.Б. - Предметный мир как средство формирования творчества детей.
Соломенникова О.А. - Экологическое воспитание в детском саду.
Леушина А.М. - Формирование элементарных математических представлений.
Михайлова З.А. - Математика до школы.
Михайлова З.А. - Математика - это интересно.
Метлина Л.С. - Математика в детском саду.
«Речевое развитие»:
Гербова В.В. – Развитие речи в детском саду.
Ушакова О.С. - Занятия по развитию речи в детском саду.
Новоторцева Н.В. - Развитие речи детей.
Ушакова О.С. - Знакомим дошкольников с литературой.
Боголюбская М.К. - Художественное чтение и рассказывание в детском саду.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Ветлугина Н.А. - Художественное творчество в детском саду.
Сакулина Н.П. - Изобразительная деятельность в детском саду.
Комарова Т.С. - Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников.
Швайко Г.С. - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Казакова Р.Г. - Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)
Казакова Р.Г. - Развивайте у дошкольников творчество.
Куцакова Л.В. - Конструирование и ручной труд в детском саду.
Лиштван З.В. - Конструирование.
Лиштван З.В. - Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.
Радыкова О.П. - Слушаем музыку.
Фурмина Л.С. - Развлечения в детском саду.
Ускова С.Б. - Праздники умные и шустрые.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. - Безопасность.
Шорыгина Т.А. - Основы безопасности.
Шорыгина Т.А. - Осторожные сказки.
Агафонова К. В. - Дети и дорожное движение.
Зворыгина Е.В. - Первые сюжетные игры малышей.
Бондаренко А.К. - Воспитание детей в игре.
Нечаева В.Г. - Нравственное воспитание в детском саду.
Шорыгина Т.А. - Красивые сказки: этика для малышей.
Ветохина А.Я. - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Алешина Н.В. - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. – Трудовое воспитание в детском саду.
Куцакова Л.В. – Конструирование и ручной труд.
Нечаева В.Г. – Воспитание дошкольников в труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...