Адаптация к ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал предназначен для психологов и воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou.docx3_.09.10.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация к ДОУ.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня
- отсутствие родителей
- новые требования к поведению
- постоянный контроль со сверстниками
- новое помещение
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. Так как в 2013 у многих ребятишек адаптация проходила в тяжёлой форме, в этом году того чтобы этого избежать и облегчить адаптацию, мы решили в 1 младшей группе поэкспериментировать и ввели группу адаптации. На протяжении недели родители вместе с детьми приходили в детский сад и находились вместе в течении 2-х часов, затем вместе уходили. На пятый день родители оставили детей на 2 часа и ушли.
Целью этой группы было: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенкак условиям дошкольного учреждения.
Во время посещения детского сада мы поближе познакомились с родителями и особенностями их детей. А родители в своё время познакомились с условиями пребывания детей, посмотрели приёмную, спальню, ванную и т.д. Так же мы провели ряд игр на знакомство, пальчиковые игры, подвижные игры, показали элементы самомассажа. Каждый день Лариса Юрьевна показывала ребятишкам минисказки с использованием кукольного театра.
Для родителей были предложены консультации, брошюры, памятки, с которыми они могли ознакомиться как в группе, так и дома. Так же с родителями провели анкетирование, для того чтобы лучше узнать их семьи.
С начала пребывания малышей без родителей заполнялись адаптационные листы, после анализа этих листов выявились следующие результаты: тяжелая адаптация 7%-1реб, 40%-6, 53%-8.
Если сравнивать с 2013г, то в 2014г процент легкой адаптации увеличился с 26% до 53%, а процент тяжелой адаптации уменьшился с 27% до 7%.
Я не беру в счет тех детей, которых перевели из другой группы(3ребенка).
На следующий год планирую продолжить работу по улучшению адаптации в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...