День журавля 8 сентября
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День журавля
8 сентября
Цели:
- Уточнить представления детей о явлениях природы осенью.
- Познакомить с птицей журавль, расширение кругозор детей.
- Воспитывать желание играть со взрослыми и детьми, интерес к природным явлениям.
Оборудование: ритмо-схема «Падают листья»; музыкальные коробочки - каждому ребенку; осенние листья - по одному каждому; листья красные и желтые - по 4 - 6 каждому; иллюстрация «Отлет журавлей»; магнитофонная запись журавлиных кликов. Д/и «На чем мы быстрее доберемся до леса?», «С какого дерева лист?», «Много», «Кто и что звучит громче всех, а кто и что тише всех?», карточки – небылицы.
Место проведения: 652100 Кемеровская область, пгт ЯЯ, ул. Озерная 3 МБОУ «Яйсеая ООШ №3, ДОУ «Малышок»
Организатор: воспитатель группы «Солнышко», Батукаева Людмила Руслановна, 2 младшая группа.
Вначале детям представлена была картинка осени, её приметы.
Педагог:
Зашумела листьями
Осень золотистая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
Затем вместе с детьми отправились в путешествие в осенний лес.
Педагог:
Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
Д/и «На чем мы б ыстрее доберемся до леса?»
(Дети получают карточки. На них изображения самоката, велосипеда, лошади, автобуса, самолета, метлы, воздушного шара, ракеты, вездехода.)
Педагог: Отправимся в лес пешком.
Двигательные упражнения «Мы ногами — топ-топ-топ»
Педагог: Вот мы и в лесу. А в лесу с деревьев облетают листья.
Д/и «С какого дерева лист?»
(Провести линию от опавшего листа к дереву.)
Педагог:
Листопад, листопад
- Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т. Белозеров)
Педагог:
Д/и « Много»
Педагог: Если надеть одну шапочку - хорошо, тепло, а если надеть много шапочек?
Если съесть одну ягодку - хорошо, вкусно, приятно, а если съесть много ягод?
Если опадет много листьев - хорошо, красиво, а если очень много, столько, что все деревья окажутся под листьями?
Педагог: (показывает картину с изображением леса, засыпанного листьями по самую макушку) На картину посмотрели не только мы, но и лесные жители. Как вы думаете, о чем они сейчас хотят нам сказать? О чем говорит дятел? О чем говорит зайка? О чем говорит медведь? А о чем грустит грибок?
Педагог:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая,
С замираньем летит на звезду.
(С. Есенин)
Педагог: Мы с вами сейчас сыграем на музыкальных коробочках музыку про опадающие листья.
Шумовой оркестр «Листья». Дети встряхивают коробочки - «листья дрожат на ветру», ритмично ударяют по ладони «листья опадают».
Педагог:
По лесным тропинкам будем мы гулять,
Золотые листья будем собирать.
Упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка»
Дети двигаются по залу врассыпную под любую спокойную музыку, наклоняясь в конце фраз («поднимая листок»).
Педагог:Вот какой осенний букет получился. Как много листьев собрали наши пальчики.
(Педагог показывает иллюстрацию с изображением журавлей, улетающих на юг).
Педагог:
Вы слыхали?
Над болотом
Журавли опять кричат.
Журавли перед отлетом
Учат строго журавлят.
Учат лету, учат клику,
Учат, как не отставать,
Над родным ручьем калину
Никогда не забывать.
Педагог: Попробуем выложить из осенних листьев улетающих на юг журавлей.
Аппликация из осенних листьев « Отлет журавлей».
Звучит фонограмма курлыканья журавлей. Дети ходят по залу под клики журавлей, подражая их полету.
В данном мероприятии приняли учвстие дети 1 младшей группы в количестве 9 человек. Дети с удовольствием принимали участие во всех предложенных играх. Запомнили некоторые особенности птицы журавль. Подражали курлыканью журавлей улетающих в теплые края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День журавля (сценарий праздника)
Дети знакомятся с видами журавлей, местом их обитания в игровой форме...
Всемирный день журавля
Текст...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"
Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «13 сентября - Всемирный День Журавля»
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о дикой природе.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких ...
Всемирный день журавля!
Тема беседы: "День журавля" Цель: Воспитать экологически грамотного, знающего и любящего природу ребенка. Задачи:- Развивать у детей интерес об экологических праздниках;- Побу...
Тема :"День журавля"
Цель:расширять знания об экологических праздниках, посвященных сохранению флоры и фауны;Задачи:познакомить детей с особыми птицами-журавлями;расширить знания детей о них;научить видеть красоту природы...
"Всемирный день журавля"
Цель: формировать экологическое сознание. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой....