кружок "Волшебные краски"
рабочая программа (средняя группа) по теме
Рабочая программа кружка "Волшебные краски" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnye_kraski_2014-15_u.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте».
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельноммире.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Содержание работы программы:
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 4 до 5 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности
В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Качество детских работ зависит от:
• грамотного методического руководства со стороны взрослых;
• уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
• степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
Актуальность.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кружок направлен на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель:
-формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира,
-развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, интерес к изобразительной деятельности.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
-индивидуальный подход к детям;
Занятия строятся по следующему плану:
- Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);
- Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;
- Доработка рисунка дополнительными элементами;
- Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).
Материал:
• акварельные краски, гуашь;
• восковые и масляные мелки, свеча;
• ватные палочки;
• поролон;
• трубочки коктельные;
• палочки или старые стержни для процарапывания;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти;
• кисти.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
- Презентация.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ
1.Пальцевая живопись .
Этот способ можно предлагать детям же в младшей группе при использовании метода сотворчества. Дети дополняют предложенный воспитателем сюжет, рисуют: дождь, снег, почки на деревьях, бусы, елочные игрушки, салют (каждый палец – разная краска) и т.д.
2. Рисование ладонью (кулачком) .
На ладонь (кулачок) наносится краска, ребенок отпечатывает на листе, а затем дорисовывает изображение.
3. Кляксография .
Капнуть краску на лист, наклонить его в разные стороны, затем ребенок дорисовывает, можно дополнить рисунок по сюжету.
4. Рисование свечей или мылом
На чистом листе бумаги рисуется предмет (свечей или мылом), затем наносится фон, дополнительные детали по сюжету.
5. Рисование канцелярским клеем
Клеем наносится изображение предмета, сюжета, дается время для подсыхания, затем наносится краска.
6. Монотопия
1. Способ. Нанести на половине листа пятно краски, затем сложить лист пополам, развернуть и дорисовать полученное изображение.
2. Способ. Рисуется предмет на половине листа, сгибается лист пополам, плотно прижимаются его половинки, разворачиваются. При помощи такого приема легко объяснить детям законы симметрии.
3. Способ. На стекло (зеркало) наносится гуашь разных цветов бесформенно, накладывается лист, прижимается и с оного края снимается. Полученное изображение дорисовывается, и, в зависимости, с какого края снимается лист, изображение меняется.
7. Радужное рисование
На кисть набирается 2-3 краски, а затем выполняется примакивание, получается «радужное примакивание».
8. Рисование сухой кистью .
Самый удобный прием для изображения травы, меха животных, пушистых поверхностей и т.д. Рисуют на гуашевом фоне и никогда на чистом листе.
Необходима кисть с жесткой щетиной. На сухую кист набирается немного густой краски. Избыток краски стереть о кусок картона или бумаги. Крупные детали изображать большой кистью, мелкие – меленькой.
Траву изображают мазками снизу вверх, цветы и ветви дерева сверху вниз.
9. Рисование мыльными пузырями .
Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды. Все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена, дорисовать детали – и рисунок готов.
10. Рисование мазками .
С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания.
Мазки – цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно.
Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).
Кисть может оставлять и многоцветный след, если на кисти несколько оттенков краски.
11. Рисование штампами: губкой, мятой бумагой, крышками, листиками, ластик, пучок соломы и т.д.
Краска должна быть густой. Фон для работы лучше выполнять в техниках по сырому или заливка. Краску брать лучше с палитры. На ней удобно смешивать цвета. Штампы, измазанные двумя красками, оставляют двухцветные оттиски.
12. Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке.
Получается набрызгивание путем смачивания в краске кисти из жесткой щетины или зубной щетки и стряхивание с нее краски на рисунок (лучший результат с использования трафарета, скотча…).
13. Монотопия пейзажная.
Лист сложить пополам. На одной стороне листа ребенок быстро рисует пейзаж, на другой стороне получается его отражение в озере, реке. Рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
14. Метод: пастель.
Рисовать на листе цветными мелками (можно использовать принцип мозаики).
15. Граттаж.
Цветной картон или плотная бумага, предварительно окрашенная акварелью. Натереть лист бумаги (с фоном) так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрасить гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания, палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисование недостающих деталей гуашью.
16. Рисование листьями.
Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.
17. Рисование смятой бумагой.
Приготовьте тонкий поролон, пропитанный гуашью, лист бумаги, на котором будете рисовать и мятую бумагу. Прижмите сначала смятую бумагу к поролону, а затем нанесите оттиск на рисунок.
18. Рисование по мокрой бумаге.
Бумагу смочите поролоном, а под низ подложите влажную салфетку. Рисовать надо красками, получается очень интересный «размытый» эффект.
19. Рисование манкой.
Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА, кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом сначала обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.
20. Пластилинография .
Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
ДИАГНОСТИКА
Разделы | Уровни развития | |
Средний | Высокий | |
Техника работы с материалами | Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. | Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами. |
Предметное и сюжетное изображение | Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным. | Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество. |
Декоративная деятельность | Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. | Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи с помощью нетрадиционных материалов с применением нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные предметы различными приемами. |
Диагностика проводится один раз в год: в конце учебного года (май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.
№ п/п | Ф.И.ребенка | Техника работы с материалами | Предметное и сюжетное изображение | Декоративная деятельность |
1 | Баранова Дарья |
|
|
|
2 | Гриценко Серёжа | |||
3 | Васильева Кира | |||
4 | Калюжная Даша | |||
5 | Кобылкин Дима | |||
6 | Ковалёва Варя | |||
7 | Крапивин Сергей | |||
8 | Кузнецов Илья | |||
9 | Лукашова Полина | |||
10 | Ряднова Полина |
| ||
11 | Фатеско Женя | |||
12 | Филимонова Алла | |||
13 | Джавадова Эвелина |
В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н. На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
ЛИТЕРАТУРА
1.О.В. Павлова , Изобразительная деятельность и художественный труд – Учитель, 2014.
2.Казакова Р.Г., Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
5. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
7. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.
8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.
9. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
10. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г
РЕЖИМ РАБОТЫ КРУЖКА
Кол-во занятий в неделю | Длительность одного занятия | День недели | Время проведения | Кол-во детей, посещающих кружок |
1 раз в неделю | До 20 минут | четверг | 16.00-16.20 | 13 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название месяца | Неде ля | Название темы | задачи | методы | материалы |
октябрь | 1 | Осенние листья | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | печатание листьями | Листья, гуашь желтая, красная. |
2 | Дождь | Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приёмы точек и коротких линий. | Рисование пальчиками | Лист бумаги с наклеенной тучкой, синяя гуашь. | |
3 | Осенняя сказка | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. | Рисование гуашью методом тычка кистью | Гуашь желтая, красная. Кисти | |
4 | Ветка рябины | Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | Пластилинография. | пластилин | |
ноябрь | 1 | Ночной город | Познакомить с техникой «рисование свечой». Учить рисовать свечой, передавать фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности. Формировать эстетический вкус | Рисование свечой на тонированной бумаге | Свечка, тонированная бумага |
2 | Фрукты | Познакомить с техникой рисования «тычок жесткой кистью». Развивать воображение, чувство композиции. | Рисование точками и тушевание | Гуашь, жесткая кисть | |
3 | Сказочное дерево | Познакомить ддетей с техникой выдувания. Развития воображения. | Рисование акварелью методом выдувания | Акварель, трубочка | |
4 | Осьминожки | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. | рисование ладошками | Акварель, кисти | |
Декабрь | 1 | Зимний пейзаж | Продолжать учить рисовать свечой. Развивать творческие способности, воображение. | Рисование свечой на тонированной бумаге | Свеча, тонированная бумага |
2 | Снегири на ветке | Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. | Метод тычка | Кисти, гуашь | |
3 | Укрась шарфик | Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором, развивать чувство ритма. | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь, трафареты, поролновые тампоны. | |
4 | Новогодняя ёлка | Познакомить и научить детей новому способу передачи изображения с помощью манки. Развивать творческие качества. | Рисование с помощью манки с добавлением краски | Манка, лист бумаги, гуашь, кисть. | |
январь | 1 | Перчатки | Формировать графическое умение – обведение кисти руки. Создание орнамента на перчатке. | гратаж | Лист бумаги, карандаш, акварельные краски, кисть. |
2 | Снежная баба | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | (оттиск скомканной бумагой | Скомканная бумага, гуашь | |
3 | Переведение рисунка с любимой раскраски | Познакомить с техникой «граттаж». Развивать творческие способности. | Граттаж | Раскраска, переводная бумага, карандаш | |
февраль | 1 | Морозные узоры | Познакомить с техникой «выдувания». Развивать интерес к созданию морозных узоров. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к родной природе. | Рисование акварелью методом выдувания | Акварель, трубочка |
2 | Пушистые животные | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. | тычок жесткой кистью | Жесткая кисть, акварельные краски | |
3 | Галстук для папы. | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, | Пробки, ластик, вырезанные галстуки из бумаги. | |
4 | Веселые человечки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. | Рисование веревочками | Веревочки | |
март | 1 | Ледокол | Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. | Рисование методом старения | Клей. |
2 | Открытка для мамы | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Трафареты, фломастеры. | |
3 | Облака | Познакомить с новой техникой. Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Рисование по сырому фону | Гуашь, мокрый лист, кисть. | |
4 | Два петушка ссорятся | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. | Рисование ладошкой | Тонированный лист, кисти, гуашь. | |
апрель | 1 | Солнышко | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнца. | Рисование ладошками | Лист ватмана с нарисованным по середине желтым кругом. гуашь |
2 | Ракета летит в космос | Закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшать блестками, -развивать воображение, | рисование восковыми мелками | восковые мелки, акварель, кисти, клей с блестками, | |
3 | Одуванчики | Продолжать знакомство с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать творческие способности, воображение. | Рисование мыльными пузырями | Мыльные пузыри, бумага, гуашь | |
4 | Гусеница | Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов (зелёный, чёрный); развивать чувство ритма, воображение. | Рисование пробками. | Гуашь, пробки. | |
май | 1 | Мой цветочек | закреплять умение рисовать цветок способом примакивания, -проводить кистью линии в различных сочетаниях, | рисование способом примакивания | гуашь, кисти. |
2 | Салют | Закреплять умение рисовать методом тычка. Развивать чувство композиции и цвета. | Рисование гуашь методом тычка | Гуашь, лист бумаги | |
3 | Бабочка | Развивать творчество, фантазию. Воображение, моторику. | Пластилинография | Пластилин, лист бумаги с изображением бабочки. | |
4 | Красивый пейзаж | Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. | Рисование песком | Песок |
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Содержание работы программы.
- Актуальность.
- Цели. Задачи.
- Принципы работы с детьми.
- Список детей.
- Ожидаемые результаты. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- Нетрадиционные методы рисования.
- Режим работы кружка.
- Учебно-тематическое планирование.
- Диагностика.
- Литература.
СПИСОК ДЕТЕЙ
- Баранова Дарья
- Гриценко Сергей
- Васильева Кира
- Калюжная Дарья
- Кобылкин Дмитрий
- Ковалёва Варвара
- Ковалёва Варвара
- Кузнецов Илья
- Лукашова Полина
- Ряднова Полина
- Фатеско Евгений
- Филимонова Алла
- Джавадова Эвелина