В гости к бабушке Нине
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
Районный конкурс на лучший конспект занятия по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы
«В гости к бабушке Нине»
Подготовила: Кондратьева Н.А. воспитатель 1-ой младшей группы №3
1 квалификационная категория
2014
ОО “Познание”
Интеграция ОО:
“коммуникация”, “социализация”, “чтение худ. литературы”, “здоровье”, “музыка”, “физ. культура”.
Программные задачи
О: Расширять представление о пассажирском транспорте. Учить звукоподражанию, умению передавать игровые действия со стихами, песней, музыкой. Закреплять знания о домашних животных (котик, собачка).
Р: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, эмоциональность и выразительность при выполнении упражнений в играх-имитациях. Развивать память, внимание.
В: Прививать любовь к устному народному творчеству (фольклору). Воспитывать в детях уважение к старшим. Создавать радостное настроение, вовлечь детей в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа
- Чтение сказки «Курочка ряба» и обсуждение по вопросам, рассматривание иллюстраций, лепка, изодеятельность.
- Разучивание п/игры «Пес Барбос».
- Знакомство с потешками, загадками.
- Использование д/игры «Кто как кричит».
- Рассматривание картинок «Транспорт».
- Словарная работа: вежливые слова, дремлет, пушистая, гладкая, лохматый, мягкая, смелый, поезд.
Материалы и оборудование
- Домик бабушки Нины.
- Игрушки: собачка, котик.
- Предметные фигурки к сказке «Курочка ряба» (деда, бабы, мышки, курочки рябы).
- Ширма.
- Детские стульчики.
- Костюм бабушки Нины.
- Плетеная корзиночка.
- Два яичка (одно белое, а другое золотое).
- Киндер-сюрпризы (угощение для детей)
Литература
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Картотека подвижных игр;
- Русская народная сказка «Курочка Ряба»;
ХОД
- Дети входят в зал, встают рядом с воспитателем.
- Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас поехать в гости к бабушке Нине. Вы хотите поехать?
Дети: Да! Поедим.
Воспитатель: Скажите мне, у вас есть бабушки?
(ответы детей)
- А как их зовут? (ответы детей)
- А покажите, как вы их любите! (дети показывают)
Воспитатель: А на чем мы можем поехать к бабушке Нине? (на автобусе, машине, поезде)
Воспитатель: На чем быстрее можно добраться?
Дети: На поезде.
Физминутка №1.
Воспитатель: Я буду вашим паровозиком, а вы мои вагончики, цепляйтесь друг за друга. Поехали!
- В добрый путь!
- (Дети имитируют движение поезда, воспитатель поет песенку):
- Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем Ребятки сидят.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из своих вагончиков. Рассаживайтесь поудобнее.
(Воспитатель показывает дом бабушки Нины и стучится в дверь.)
Воспитатель: Никто не открывает.
- Я еще раз постучу, а вы говорите: тук-тук.
Воспитатель: А давайте позовем бабушку Нину!
(дети зовут)
(Воспитатель подходит к окну и говорит детям: что бабушка Нина идет и предлагает поиграть с ней в прятки. Дети прячутся, сидя на стульчиках, закрывают глаза. В это время воспитатель переодевается в бабушку Нину и выходит.)
Б.Нина: Это кто меня звал? Где мои ребятки? А чьи это ножки? А чьи это глазки?
- Здравствуйте детушки - касатушки. (дети здороваются)
- Дай бог тому
Кто в нашем дому
Дорогим гостям
Милым детушкам
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытием, и здоровьицем!
Б.Нина: Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Это мой дом (показывает). А сейчас вы увидите, кто живет со мной (слышится лай собачки: гав! гав! гав).
Б.Нина: Ребятки, кто это лает? (ответ детей)
Б.Нина: К нам пришла собачка! Какая она?
Дети: Красивая, умная. Очень громко лает.
Б.Нина: С детками играет
Давайте с ней поиграем. (Игра «Пес барбос»)
Б.Нина: А хотите узнать, кто еще живет со мной?
Дети: Да! Хотим.
Б.Нина: Отгадайте загадку:
Маленькие лапки
А в лапках цап-царапки?
Дети: Кот.
Б.Нина: Вот он мой котик. Какой он?
Дети: Пушистый, усатый.
Б.Нина: Что он умеет делать?
Дети: Мяукать, мурлыкать. Кушать корм.
Б.Нина: А давайте расскажем ему потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
глаза смелые, зубки белые. (кот мяукает)
Б.Нина: Как вы хорошо играли. А теперь приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка я вам сказку!
(Б.Нина выставляет перед детьми героев сказки «Курочка ряба» и спрашивает: Кто это?) Дед, баба, курочка ряба, мышка.
Б.Нина: А как называется эта сказка?
Дети: «Курочка ряба».
Физминутка №2.
Б.Нина: Я вам её сейчас расскажу, а вы мне поможете. (Б.Нина рассказывает сказку. Дети подговаривают отдельные фразы, имитируя движения бабки и деда, звукоподражают мышке, курочке).
Б.Нина: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- А давайте спляшем для курочки. (пляска детей)
Б.Нина: Пока мы с вами плясали, курочка снесла нам ещё яичек.
(достаёт из под курочки киндер-сюрпризы)
Б.Нина: Ай да курочка, ай да умница.
- А что надо сказать курочке?
Дети: Спасибо!
Б.Нина: Показала я вам ребятки свой дом, своё хозяйство. А кого вы там видели?
Дети: Собачку. Кошку. Курочку.
Б.Нина: А теперь я хочу посмотреть как вы живете в детском садике. Возьмите меня с собой.
(Б.Нина и дети «садятся на поезд и едут с песней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити
Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"
Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...