Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект игры-занятия по теме: "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1 Развивать память , быстроту, реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2 Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Правильно выполнять правила игры.
Словарь: финал, суперигра , банкрот, отборочный тур.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям правила:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
- Тот , кто знает ответ, должен поднять руку ( в игре со зрителями и отборочном туре).
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
- Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то он получает поощрительный приз.
Отборочный тур
Воспитатель:
Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура:
- Не портной , а всю жизнь с иголками ходит. ( Ёж)
- По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой спит-летом ульи ворошит (медведь).
- Маленькие ножки, живет в норке. Боится кошки, любит корки. (мышка)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
- Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- На потолке в уголке висит сито, не руками свито (Паутина).
- Вьется веревка, на конце головка (Змея).
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)
- У стеклянных берехов, не бывает рыбаков (аквариум).
Первый тур
- У какого животного есть иголки (еж).
- Кто в лесу всю зиму спит (медведь).
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна).
- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать?( Утки, гуси)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык и корова)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
- Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)
- Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?(Цветом ствола).
Второй тур
- На доске расставлены картинки с изображением домашних и диких животных. Вопрос: Покажи и назови диких и домашних животных.
- На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних птиц. Вопрос: Как называются птенцы этих птиц?
- На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. Вопрос: Найди каждой маме её детеныша и назови его.
- На доске расставлены картинки с изображением времен года. Вопрос: По картинке определи время года.
- На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе. Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным ( Мальчик поливает дерево; Дети высаживают рассаду на грядку; Мальчик кормит птиц; Девочка перевязывает собаке лапу; Дети поливают цветы…)
- Найди на картинках животных и птиц, проживающих рядом с человеком. Назови их (Корова , свинья, петух,…)
- Найди на картинках животных , которые живут в лесу и назови их (Медведь, лиса, заяц,…)
Третий тур
- Каких птиц, зимующих у нас в России в ы знаете (Воробьи, голуби, синицы).
- У какого дерева иголки как у ежа? (Ель)
- Придумай кличку собаке
- Как заяц готовится к зиме?(Меняет шубку).
- Где живет белка?
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки,…).
- Назови овощи, которые растут в огороде.
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).
- Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зернышки).
Финальная игра
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.
1
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
2
Хожу в пушистой шубу, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
3
Он высокий и пятнистый , с длинной-длинной шеей.
И питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)
4
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
5
Посмотрите-ка какая вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
6
Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)
7 Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (Верблюд)
8
Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Суперигра
Приглашается участник игры-победитель. Ему задаются вопросы, если он отвечает правильно на все задания, то участник –победитель и поощряется призами ( книжкой-самоделкой. И поделкой из природного материала).
Вопросы суперигры:
- Где живет собака?
- Дерево выше куста, а что ниже?
- Где живут заяц и белка? Назови их домики.
- Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
- Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет не может, он не умеет говорить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...