Воспитатель третьего тысячелетия
опыты и эксперименты на тему

Ряснянская Елена Анатольевна

Почему я стала воспитателем? Зачем я стала воспитателем? Наверное, многие из вас не раз задавали этот вопрос. Если вспомнить, при выборе данной профессии, мы говорили: «Потому что обожаю детей» и т.п. Вряд ли мы тогда осознавали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимали на себя.  Это понимание приходит с годами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_tretego_tysyacheletiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель третьего тысячелетия

 « …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,

побуждаемые собственной страстью.

Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами»

К.И. Чуковский

 Почему я стала воспитателем? Зачем я стала воспитателем? Наверное, многие из вас не раз задавали этот вопрос. Если вспомнить, при выборе данной профессии, мы говорили: «Потому что обожаю детей» и т.п. Вряд ли мы тогда осознавали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимали на себя.  Это понимание приходит с годами.

Каким должен быть современный воспитатель? Думаю, вы прекрасно знаете ответ на этот вопрос, и сможете указать множество достоинств, какими должен обладать современный воспитатель. Но мы сегодня не будем с вами говорить  о том, каким должен быть  современный воспитатель, а поговорим  о том, как и что надо делать каждому воспитателю, чтоб стать успешным в своей профессии, достичь высот педагогического мастерства, добиться признательности коллег, восхищения родителей и детей.

Вся жизнь человека зависит и проходит в сфере периодической смены деятельности: «игра-ученье-труд». При каждом виде деятельности возникают новообразования, т.е. мы приобретаем опыт, как положительный, так и отрицательный. У каждого вида деятельности есть свой мотив, который начинается со слова ХОЧУ. Но очень часто бывает, что получается – «хочу, но не могу». И вот основная задача, чтоб достичь уровня – «хочу-могу», нужно овладеть навыками деятельности. Проговорите две фразы «Я могу что хочу» и «Я хочу то, что могу». И если в своей работе вы будете руководствоваться этими фразами, то ваши навыки и способности сделают вас профессионалом.

Особенность деятельности воспитателей состоит в том, что в каждом ребенке он стремиться видеть единственного и неповторимого, следовательно: «я хочу видеть - я могу видеть единственного». Произносите это почаще и у вас есть все шансы стать единственной и неповторимой для детей и их родителей, а, следовательно, вы будете современны и востребованы.

Воспитатель, как и актер, должен  и может уметь профессионально играть свою роль.

Итак, профессиональная роль воспитателя.  Из чего она состоит? Воспитатель помогает детям от имени их родителей, следовательно, сделать родителя своим союзником и удовлетворять, в первую очередь, его потребности.  А  к этому может привести только совместная деятельность с родителями. Поэтому,  основная задача современного воспитателя - работать совместно с родителями, привлекать родителей ко всем видам деятельности с детьми.

Если человек гордится своей работой и местом, где он работает, то это чувство помогает свернуть ему горы, в душе такой человек «храм строит,  а не просто лес рубит». Чувство гордости творит чудеса.

Достижение успеха в любом виде деятельности зависит от психологических качеств любого человека. Психологические качества стоят на 3 китах: самосознание (как вы осознаете себя в обществе); уровень притязаний (что мне по плечу); самооценка (т.е любить себя). Попробуйте сейчас провести самоанализ и подумать, все ли у вас в порядке  с этими тремя качествами, которые помогают стать успешными в профессии.

Есть очень старая пословица: «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить».  Поэтому, если все  знания,  которые вы получите, не пройдут у вас под лозунгом «хочу – смогу», то они будут непродуктивны и не дадут результата ни количеству, ни вам лично, ни вашему профессионализму. И еще один афоризм: «Кто работает  отдельно - суммирует. Кто работает вместе – умножает».

Профессия воспитателя – публичная,  поэтому немаловажны его коммуникативные качества. Основная проблема общения в том, что каждый человек считает себя хорошим. Вы хорошая и он хороший, и если одна из сторон думает по – другому, общения не будет. Но какими техниками бы вы не обладали, если у вас будет недооценка себя, своих умений, если у вас будет присутствовать синдром душевного разлада, никакие методики не помогут.

Признаки синдрома:

1.  Отношение ко времени.  (Торопиться начинаю. День долго тянется…)

2. Нарушение степени приоритета (Все кажется важным. Не знаешь, что в первую очередь делать,  что во вторую и т.п.)

3. Отношение к деятельности. (Отношение к  собственному труду - ради куска хлеба, творчества или ради высоких мотивов).

Здоровый   человек всегда может договориться сам с собой или сказать себе: «стоп». Здесь очень важно уметь отстраивать свою личность от профессионального поведения. Допустим, вы очень темпераментная личность, а профессиональное поведение требует выдержки, такта и т.п.  И тут важно понять и принять, что вы - ваша личность, а профессиональное  поведение – это другое. Особенно если случаются различные ситуации, когда со стороны родителей или коллег звучат какие-то оскорбления – это оскорбляют не вас, а  ту роль, которую вы играете, и свое поведение нужно строить согласно той роли, которую вы играете.

Роль - набор норм, определяющих как должен вести себя человек данного социального круга, чем больше ролей будет играть человек, тем благополучнее он будет себя чувствовать. В нашей жизни нужно уметь играть роли и уметь отстраивать их от своей личности, тогда никакие синдромы будут не страшны.

Есть такое понятие - гигиена тела, наряду с которой существует и психогигиена. Если вы только один раз в году чистите зубы – ничего не спасет вас от кариеса. Если чистите 2 раза в день – кариес вам не грозит. Если вы только один раз настроитесь на предстоящий замечательный день, то это вас не спасет. Если же вы будете регулярно, каждое утро настраивать себя на положительные события, то это будет залогом вашего душевного благополучия и успешных действий.

 Важно постоянно настраивать себя на предстоящий рабочий день, «подпитывать себя» положительными  мыслями и ожиданиями. То, во что человек  верит, происходит с большей вероятностью.

Все люди делятся на 4 категории, которые живут по принципу: Я хороший – ты хороший; Я хороший – ты плохой; Я плохой – ты хороший; Я плохой – ты плохой.

 Только первая установка позволяет крепко стоять на ногах и преодолевать жизненные препятствия и быть успешным. А  остальные три ведут к разочарованиям, стрессам и т. д.

Все имеющиеся у человека задатки, склонности,  можно развивать в способности. Все способности совершенствуются благодаря практике, тренировке, все это является осмысленным трудом, а осмысленный труд – это радость жизни, продвижение, признание и удовлетворенность.

Определите список качеств для себя, у каждого они будут стоять в разной последовательности. Но если все эти качества вам присущи, то значит ВЫ уже Современный  воспитатель и у вас большой профессиональный потенциал.

Вот этот список:

1. Самостоятельность.

2. Творческий подход к делу.

3. Инициативность.

4. Опыт и знания.

5.Старательность.

6. Исполнительность.

7. Дисциплинированность.

8. Усидчивость.

9. Добросовестность.

10. Трудолюбие.

11. Работоспособность.

12. Ответственность.

13. Организованность.

Воспитатель третьего тысячелетия – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания, способная к рефлексии, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, обладающий многогранностью интересов.

Только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной, многогранной, интересной и счастливой жизни.

Список литературы:
1. Алебастрова A.A. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением. – Златоуст, 2008.
2. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. М.: Академия, 2003.
3. Колодяжная Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. – Ростов н/Д: Учитель, 2002.

Заявка участника конференции:

Фамилия, имя, отчество

Ряснянская Елена Анатольевна

Ученая степень

Нет

Место работы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Почтовый адрес (для рассылки сборника)

412900, Саратовская обл., г.Вольск, ул.Звездная, д.1а

Должность

Воспитатель

Название статьи

Воспитатель третьего тысячелетия

Телефон (рабочий, домашний, сотовый)

(84593)57950,

(84593)57171,

9271538997

e-mail

Elena_ryas@mail.ru

Номер и дата отправки почтового перевода, переведенная сумма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети третьего тысячелетия

В статье автор попыталась ответить на вопрос, который часто задают родители и педагоги:кто они - современные дети?...

Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"

Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...

ТАЛИСМАНЫ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всем...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития".

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития"....

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин

Консультация для родителей«Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

«Тысячелетию единения мордовского народа с народами Российского государства посвящается….» Педагогическое эссе

Педагогическое эссеБалакирева Татьяна МихайловнаМДОУ «Детский сад №116 комбинированого вида»«Тысячелетию единения мордовского народа с народами Российского государства посвящается&he...

РЫЦАРЬ lll ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Цели и задачи : Познакомить с понятием “рыцарь», защитник. Создать у детей радостное настроение, воспитывать командный дух соревнования....