"7 Чудес Кузбасса"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Николаева Алёна Юрьевна

Конспект занятия. Тема: «7 Чудес Кузбасса»

Подготовительная группа

Задачи:

  • Образовательная. Выявить и закрепить знания детей о «7 Чедес Кузбасса». Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области.
  • Развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность.
  • Воспитательная. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа:

  • Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Родина, Кузбасс, достопримечательность, Поднебесные Зубья, Томская Писаница, Кузнецкая крепость, Азасская пещера, Золотая Шория.
  • Правильное применение детьми пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать родимая. Родимая сторона - мать, чужая - мачеха. На родной сторонке и камешек знаком. Нет в мире краше Родины нашей. Родину мать ничем не заменишь

Предварительная работа:

 «Растительный мир Кемеровской области», «Животный мир края», набор открыток «7 Чудес Кузбасса» и другие номинанты; Знакомство с «Чудесами Кузбасса»; «Растительный и животный мир Кемеровской области», Пословицы и поговорки о Родине.

Разучивание стихотворения: «Горжусь, что я живу в Кузбассе!», «Люблю тебя, родной Кузбасс!».

Рисование на тему «7 Чудес Кузбасса»,

Методические приемы: Беседа, рассматривание, «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материал занятия:  картинки «7 Чудес Кузбасса», эмблемы к названиям команд «Томь»,. «Уголек», фишки две корзинки разного цвета, два набора картинок с животным и растительным миром, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка».

 

 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано?

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»

Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Давайте разделимся на две команды. Первая будет называться «Уголёк», а вторая «Томы» Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе 7 чудес Кузбасса. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы с Алёной Юрьевной разделились на две команды. На команды «Томы» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томы» и «Уголек» (хором).

Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.

II часть. Основная

Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».

В каком городе Кемеровской области мы живем?

Что символизирует (олицетворяет)  скульптура «Золотая Шория» установленная в г. Таштагол?

В каком из городов Кузбасса наибольшее количество памятников архитектуры? (Мариинск - 74)

Какое из семи чудес Кузбасса находится в нашем городе? Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

В каком городе находится «Кузнецкая крепость»? (Новокузнецк)

Где предположительно обитает снежный человек? Азасская пещера (Таштагольский район)

Как по другому можно назвать снежного человека? Етти

2 конкурс «Фотоконкурс – я знаю Чудеса Кузбасса»

Внимание ребята! У каждой команды ровное количество открыток с фотографиями. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены «Чудеса Кузбасса». Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.

3 конкурс «Собери картинку»

Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое из семи Чудес Кузбасса на ней изображено (Дети собирают картинку).

Проверим:

  • Какую картинку собрали команды?
  • Чудо ли это Кузбасса или нет?

4 конкурс - игра «Растительный и животный мир края».

Магистр наук. Кузбасс славится не только своими «Чудесами» но и богатым растительным и животным миром.

А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. (Картинки)

Физкультминутка.

Прилетел ветерок, прилетел на часок 
Нас погладил ласковой рукой (показывают
Оглянулся вокруг, 
Оглянулся и вдруг,
Закружился в танце озорном. 
А мы наделили лыжи (имитация движений
И встали на коньки. 
Играем, играем в зимние снежки. 
Снежки (дети кидают снежки
Коньки (движения на коньках
Лыжи (движения на лыжах).

6 Конкурс Капитанов

Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У мальберта вам необходимо нарисовать одно из «Чудес Кузбасса», а команды должны угадать, что нарисовал капитан. Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами расскажем стихи про Кузбасс.

Горжусь, что я живу в Кузбассе!

И, что в Кузбассе родилась

История и слава края,

В далёком прошлом началась.

Однажды Михайло Волков

Горючий камень здесь нашёл.

И слух о чудных залежах Кузбасса,

По матушке Руси прошёл.

Прошли века, и край мой милый

Своим богатством и углём,

Стал центром, гордостью Сибири.

И я горжусь, что здесь я рос:

Кузнецкий край, шахтерская столица,

У берегов притомских вод.

 

Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя!

 

7 конкурс «Пословицы и поговорки о Родине»

Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Сейчас игроки по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.

8 конкурс «С любовью к городу»

Магистр наук. Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.

Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.

Я люблю свой город Кемерово, потому что он ... (большой, красивый...) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Кемерово.

III. Заключительная часть

Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память о г. Кемерово, о родном крае дарю вам эти сердечки.

Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_7_chudes_kuzbassa.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема: «7 Чудес Кузбасса»

Подготовительная группа

Задачи:

  • Образовательная. Выявить и закрепить знания детей о «7 Чедес Кузбасса». Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области.
  • Развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность.
  • Воспитательная. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа:

  • Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Родина, Кузбасс, достопримечательность, Поднебесные Зубья, Томская Писаница, Кузнецкая крепость, Азасская пещера, Золотая Шория.
  • Правильное применение детьми пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать родимая. Родимая сторона - мать, чужая - мачеха. На родной сторонке и камешек знаком. Нет в мире краше Родины нашей. Родину мать ничем не заменишь

Предварительная работа:

 «Растительный мир Кемеровской области», «Животный мир края», набор открыток «7 Чудес Кузбасса» и другие номинанты; Знакомство с «Чудесами Кузбасса»; «Растительный и животный мир Кемеровской области», Пословицы и поговорки о Родине.

Разучивание стихотворения: «Горжусь, что я живу в Кузбассе!», «Люблю тебя, родной Кузбасс!».

Рисование на тему «7 Чудес Кузбасса»,

Методические приемы: Беседа, рассматривание, «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материал занятия:  картинки «7 Чудес Кузбасса», эмблемы к названиям команд «Томь»,. «Уголек», фишки две корзинки разного цвета, два набора картинок с животным и растительным миром, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка».

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано?

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»

Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Давайте разделимся на две команды. Первая будет называться «Уголёк», а вторая «Томы» Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе 7 чудес Кузбасса. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы с Алёной Юрьевной разделились на две команды. На команды «Томы» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томы» и «Уголек» (хором).

Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.

II часть. Основная

Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».

В каком городе Кемеровской области мы живем?

Что символизирует (олицетворяет)  скульптура «Золотая Шория» установленная в г. Таштагол?

В каком из городов Кузбасса наибольшее количество памятников архитектуры? (Мариинск - 74)

Какое из семи чудес Кузбасса находится в нашем городе? Монумент «Память шахтерам Кузбасса»

В каком городе находится «Кузнецкая крепость»? (Новокузнецк)

Где предположительно обитает снежный человек? Азасская пещера (Таштагольский район)

Как по другому можно назвать снежного человека? Етти

2 конкурс «Фотоконкурс – я знаю Чудеса Кузбасса»

Внимание ребята! У каждой команды ровное количество открыток с фотографиями. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены «Чудеса Кузбасса». Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.

3 конкурс «Собери картинку»

Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое из семи Чудес Кузбасса на ней изображено (Дети собирают картинку).

Проверим:

  • Какую картинку собрали команды?
  • Чудо ли это Кузбасса или нет?

4 конкурс - игра «Растительный и животный мир края».

Магистр наук. Кузбасс славится не только своими «Чудесами» но и богатым растительным и животным миром.

А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. (Картинки)

Физкультминутка.

Прилетел ветерок, прилетел на часок 
Нас погладил ласковой рукой (
показывают
Оглянулся вокруг, 
Оглянулся и вдруг,
Закружился в танце озорном. 
А мы наделили лыжи (
имитация движений
И встали на коньки. 
Играем, играем в зимние снежки. 
Снежки (
дети кидают снежки
Коньки (
движения на коньках
Лыжи (
движения на лыжах).

6 Конкурс Капитанов

Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У мальберта вам необходимо нарисовать одно из «Чудес Кузбасса», а команды должны угадать, что нарисовал капитан. Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами расскажем стихи про Кузбасс.

Горжусь, что я живу в Кузбассе!

И, что в Кузбассе родилась

История и слава края,

В далёком прошлом началась.

Однажды Михайло Волков

Горючий камень здесь нашёл.

И слух о чудных залежах Кузбасса,

По матушке Руси прошёл.

Прошли века, и край мой милый

Своим богатством и углём,

Стал центром, гордостью Сибири.

И я горжусь, что здесь я рос:

Кузнецкий край, шахтерская столица,

У берегов притомских вод.

Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя!

7 конкурс «Пословицы и поговорки о Родине»

Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Сейчас игроки по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.

8 конкурс «С любовью к городу»

Магистр наук. Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.

Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.

Я люблю свой город Кемерово, потому что он ... (большой, красивый...) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Кемерово.

III. Заключительная часть

Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память о г. Кемерово, о родном крае дарю вам эти сердечки.

Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь чудес Кузбасса

Всех,кто любит природу,хочет узнать о своей стране больше,я приглашаю совершить путешествие по наиболее известным,красивым и впечатляющим уголкам Кузбасса...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «7 Чудес Кузбасса»

Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, познакомить с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность. Задачи:Расширит...

Квест-игра "Путешествие по чудесам Кузбасса"

В 2021 году наш родной регион Кузбасс празднует 300-летие образования. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем и возникла идея создания  квест-игры «Путешествие по чудесам Кузбасс...

Семь чудес Кузбасса

Достопримечательности нашего края...

интерактивная игра "Семь чудес Кузбасса"

Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерак...

"Семь чудес Кузбасса"

Данная презентация создана для того,чтобы познакомить воспитанников с семью чудесами Кузбасса....

Квест-игра для детей подготовительной группы « Чудеса Кузбасса»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.Задачи:познакомить детей с семью чудесами Кузбасса;закрепить знания детей о достопримечательностях и животныхКемеровской области;развивать логическое...