Подвижные игры для детей младшего возраста
картотека (младшая группа) на тему

Картотека - 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или замедлению движения.

ПРАВИЛА:         1. Идти группой в указанном направлении

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        3. Не опережать, не отставать.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Ходят за воспитателем «стайкой», затем в колонне.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Увеличить количество детей, идущих в колонне.

                                 2. Поставить ведущим ребенка

О П И С А Н И Е

        Воспитатель собирает около себя небольшую группу, берет яркий платочек или флажок, и помахивая им, предлагает детям идти за ним по площадке. Дети за воспитателем обходят площадку и возвращаются на места.

ЦЕЛЬ: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Бегают, летают, приземляются. При усложнении приседают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Разворот самолета.

                                 2. Посадка на корточки.

О П И С А Н И Е

        Воспитатель называет 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав, как заводить мотор и как летать. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р-р-р». По сигналу воспитателя «Полетели!» - дети разводят руки в стороны и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу: «На посадку!» они направляются к своим стульям и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

ЦЕЛЬ: Учить детей ходить ритмично, красиво. Учить ходить по кругу. Вызвать интерес к игре.

ПРАВИЛА:         1. Ходить красиво, ритмично.

                        2. В круг идет тот, кого назовет воспитатель.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Ходят по кругу, передают флажок, при усложнении бегают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Дети встают за ребенком с флажком, идут за ним, или бегут за ним..

                                 

О П И С А Н И Е

        Дети встают по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети встали в кружок, увидали флажок. Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать? Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок! Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

ЦЕЛЬ: Учить детей ходить между предметами, не наступая на них. Учить ходить прямо, не опуская головы. Действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Ходить не опуская головы, смотреть вперед.

                        3. Уступать дорогу друг другу.

                        4. Брать только один предмет, ближе всего расположенный.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Собирают шишки (ягоды, грибы, цветы).

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Брать по одному предмету и убирать его в определенную корзину (шишки отдельно, цветы -                                           отдельно).

                

О П И С А Н И Е

        На площадке расположены шишки (любые другие игрушки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал: «Возьми» - останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят. Игра повторяется.

ЦЕЛЬ: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        3. Помогать друг другу.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: «Летают», «клюют зернышки». Убегают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Можно сделать ручеек, через который птички будут перепрыгивать.

О П И С А Н И Е

        Дети становятся на небольшое возвышение (выс. 5-10 см) – по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит: «На улице солнышко, птички вылетают из гнездышек». Дети спрыгивают с возвышений «летают», приседают «клюют». Со словами: «Дождик пошел, птички летите в гнездышки!» - дети убегают на свои места.

ЦЕЛЬ: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

ПРАВИЛА:         1. Бегать только по площадке.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Бегают, скачут.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Лошадка меняет темп движения.

                                 2. Останавливается по сигналу.

О П И С А Н И Е

        Дети распределяются в пары по желанию. Один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем дети меняются ролями и игра повторяется.

Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки.

ЦЕЛЬ: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Бегают, «летают», ходят. При усложнении - наклоняются «клюют»

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Воробушки могут клевать зернышки.

                                 2. Перепрыгивать с ножки на ножку.

                               3. Доверить роль автомобиля ребенку.

О П И С А Н И Е

        Дети садятся на стульчики на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются, бегают по площадке, размахивая руками – крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в гнездышки!» - автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнездышки (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

ЦЕЛЬ: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав сигнал, доставить детям радость.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Играть с удовольствием.

                        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Прыгают, хлопают, «шевелят» ушками.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1На роль (мишки, лисички) поставить ребенка.

О П И С А Н И Е

        Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит, что все они зайчики и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв к голове). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах). Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал. Дети убегают на свои места.

ЦЕЛЬ: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        3. Идти ритмично.

                        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Идут по кругу, хлопают, топают, притопывают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Убегать в отведенное место.

О П И С А Н И Е

        Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» (идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку» (хлопают стоя на месте)

«Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!» (ритмично притопывают на месте)

«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (ритмично хлопают в ладоши)

        На сигнал: «Дождь идет, скорей домой» - дети убегают.

        На сигнал: «Дождь прошел. Солнышко светит!» - игра повторяется.

ЦЕЛЬ: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать, когда будут произнесены последние слова.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        3. Прыгать  ритмично.

                

        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Прыгают, убегают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Ускорить темп.

О П И С А Н И Е

Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты. Воспитатель стоит перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом (показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой) и при этом приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда умчался вскачь? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» (С.Я.Маршак). Затем воспитатель предлагает 2-3 детям попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!». Дети убегают.

ЦЕЛЬ: Научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать движения со словами.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Дружно отходить назад, не тянуть друг друга.

                        

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Надувают пузырь, приседают (сдувая), при усложнении - бегают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. Воспитатель говорит: «Выходит воздух из пузыря», дети сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»

                                2. Воспитатель говорит6 «Полетели пузыри», дети разбегаются по площадке (комнате)

О П И С А Н И Е

        Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!» На сигнал: « Пузырь лопнул» опускают руки вниз, и произносят «хлоп», и приседают. Игра повторяется.

ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

ПРАВИЛА:         1. Действовать только по сигналу.

                        2. Не наталкиваться друг на друга.

                        3. Вагончики едут только за паровозом

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Ходьба и бег гуськом, при усложнении – наклоняются, бегают.

УСЛОЖНЕНИЯ: 1. На остановке можно выйти «погулять».

                                 2. Доверить роль паровоза ребенку.

О П И С А Н И Е

        Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». Паровоз дает гудок – и поезд начинает движение сначала медленно, затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз дает гудок, и поезд движется дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей младшего возраста

здесь собраны подвижные игры для детей раннего возраста...

Консультация для воспитателей по теме "Как разнообразить подвижные игры для детей младшего возраста".

Подвижные игры являются незаменимым средством для развития движений детей, и их сенсорных, позновательных и творческих способностей.  Воспитательная ценность зависит от правильного руководства и ...

Подвижные игры для детей младшего возраста

Задачи - постепенное усложнение движений:- при повторении игры раз за разом увеличивать расстояние, которое  ребёнок пробегает;- изменять расположение обручей на игровой площадке;- собачка Ж...

Подвижные игры для детей младшего возраста

Данный материал помогает воспитателям в проведение подвижных игр...

Подвижные игры для детей младшего возраста

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой ...

Подвижная игра для детей младшего возраста "Васька-кот"

Развивавает у детей умение выполнять движение по сигналу, ориентироваться в пространстве...

«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...